Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:16, курсовая работа
Проходящие в последние 12 лет социально-экономические преобразования в стране привели к резкому сокращению производства, снижению доходов у большей части населения, свыше 40% которого находится за чертой бедности, массовой безработице, потере нравственных идеалов со стороны многих граждан и особенно среди молодежи. И как следствие этого отмечается резкий рост антиобщественных проявлений и тяжких преступлений. Все это обусловливает необходимость применения мер административного принуждения, как к правонарушителям, так и к другим лицам, не допускающим установленные законом ограничения
Курсовая работа по административному праву 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Административное наказание, понятие и виды 4
2. Возбуждение дела об административных правонарушениях 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Возмездное изъятие орудия
совершения или предмета административного
правонарушения. Содержание этого вида
административного наказания
а) принудительном изъятии орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя; б) последующей его реализации;
в) передаче вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие предмета может применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
Конфискация орудия совершения
или предмета административного
правонарушения. Эта мера административного
наказания состоит в
От конфискации как
вида административного наказания
за совершенное административное правонарушение,
приводящего к лишению
Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет.
Лишение специального права применяется чаще всего в отношении водителей транспортных средств.
Административное наказание
в виде лишения специальных прав
связано со значительными
Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до тридцати суток. Административный арест назначается только судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.
Административный арест является самым суровым административным наказанием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями, либо за злостное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении. Условия отбывания этого наказания весьма строгие. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел.
Административное выдворение
за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без
гражданства заключается в
Таким образом, административное
выдворение как меру административного
наказания за совершенное правонарушение
необходимо отличать от административного
выдворения (отправки, передачи) иностранных
граждан и лиц без гражданства
как меру административного пресечения.
Эта мера применяется в отношении
иностранных граждан и лиц
без гражданства, не имеющих статуса
лиц, законно проживающих или
пребывающих на территории РФ и пересекших
Государственную границу с
Дисквалификация может применяться
к лицам, осуществляющим организационно-
Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Статьями Особенной части КоАП дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др.
^
2. Возбуждение дела об
административных
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого официального документа. Закон четко устанавливает, что составление такого документа лицом, уполномоченным осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, признается особым юридическим фактом - возбуждением такого дела.
Это, во-первых, составление первого протокола о применении к лицу мер обеспечения производства по делу, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ.
Дата составления протокола о применении меры обеспечения производства признается датой возбуждения дела, если он является первым процессуальным документом данного дела.
Во-вторых, дело считается возбужденным с даты составления протокола о совершении административного правонарушения, если по делу ранее не составлялись протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или иные процессуальные документы.
В-третьих, дело считается
возбужденным с даты вынесения прокурором
постановления о его
В-четвертых, дело считается
возбужденным с даты вынесения компетентным
должностным лицом определения
о возбуждении дела при необходимости
проведения административного
В-пятых, дело считается возбужденным с момента оформления административного взыскания (предупреждения, штрафа) на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется1.
Таким образом, датой возбуждения дела об административном правонарушении признается дата совершения впервые по делу одного из следующих процессуальных действий:
1) вынесение специального постановления, определения о возбуждении дела;
2) составление протокола
о применении меры обеспечения
производства или о совершении
административного
3) наложение административного
взыскания на месте совершения
правонарушения в случаях,
В ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ закреплены законные поводы к возбуждению дела об административном правонарушении.
Во-первых, это непосредственное
обнаружение должностным лицом,
уполномоченным осуществлять контроль
за выполнением определенных правил
и составлять протоколы о их нарушении,
достаточных данных, свидетельствующих
о наличии события
Во-вторых, поводами для возбуждения
дел могут быть материалы, полученные
из государственных и
В-третьих, поводами являются
сообщения в средствах массовой
информации, сообщения и заявления,
полученные от граждан, организаций, если
они содержат данные, указывающие
на наличие события
В отношении третьей группы поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях законодатель установил небольшие ограничения. Сообщения средств массовой информации, физических и юридических лиц не могут быть основаниями возбуждения дел по следующим статьям КоАП РФ:
1) ч. 2 ст. 5.27 (повторное нарушение законодательства о труде и об охране труда);
2) ст. 14.12 ("Фиктивное или преднамеренное банкротство");
3) ст. 14.13 ("Неправомерные действия при банкротстве");
4) ст. 14.21 ("Ненадлежащее
управление юридическим лицом")
5) ст. 14.22 ("Совершение сделок
и иных действий, выходящих за
пределы установленных
6) ст. 14.23 ("Осуществление
дисквалифицированным лицом
Особенности этой группы составов состоят в том, что они:
а) направлены на борьбу с ненадлежащим управлением юридическим лицом;
б) связаны с применением такого наказания, как дисквалификация (кроме ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ);
в) устанавливают особые правила возбуждения таких дел1.
Наряду с поводами, названными в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, основаниями для их возбуждения могут быть следующие сообщения (заявления):
а) собственника унитарного предприятия;
б) органов управления юридического лица;
в) арбитражного управляющего.
При решении гражданского дела о банкротстве поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может быть заявление (сообщение) собрания (комитета) кредиторов.
В ч. 7 ст. 141 УПК РФ сказано:
"Анонимное заявление о
В соответствии с ч. 2, 3 ст.
28.1 КоАП РФ уполномоченные должностные
лица обязаны рассматривать
Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом. Во многих случаях дело считается возбужденным с момента его составления. Но еще более значимым является то обстоятельство, что без протокола дело не может быть рассмотрено, а следовательно, не может быть вынесено и постановление (определение) по делу.
Если совершено
1) дело об административном
правонарушении возбуждено
2) административное взыскание
налагается на месте
Протокол должен быть составлен
на каждого правонарушителя. Если административное
правонарушение совершено группой
лиц, протоколы должны быть составлены
на каждого участника
При составлении протокола об административном правонарушении гражданину или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В частности, соответствующие лица должны знать о своем праве заявлять ходатайства, представлять доказательства, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление и иные действия (акты) субъектов власти, использовать права отвода должностных лиц. Права и обязанности должны быть разъяснены и иным участникам производства по делу об административном правонарушении (потерпевшему, свидетелям, специалистам, экспертам, понятым).
Физическому лицу (законному
представителю юридического лица),
в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении,
предоставляется право
Информация о работе Административное наказание понятие и виды