Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей контрольной работы является раскрытие содержания понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ. Основным источником при изложении данной проблемы является Кодекс об административных правонарушениях РФ и комментарий к нему. Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом контрольной работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
1 Понятие и цели административных наказаний………………………….
2 Виды административных наказаний……………………………………..
3 Наложение административных наказаний………………………………
4 Эффективность административных наказаний………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников………………………………………
3
5
5
12
16
22
24

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет дистанционных образовательных технологий

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

 

 

Административное наказание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………..

1 Понятие и цели административных наказаний………………………….

2 Виды административных наказаний……………………………………..

3 Наложение административных  наказаний………………………………

4 Эффективность административных  наказаний………………………….

Заключение…………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………

3

5

5

12

16

22

24


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  проблем административной ответственности  и административного наказания, а также развития этих правовых явлений  обусловлена сегодня, по меньшей  мере, тремя основными факторами:

1) экономическим  – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах;

2) политическим  – необходимостью обеспечения  реализации провозглашенных и  закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка;

3) правовым –  созданием в России нового  и реформированием старого административного  законодательства, регулирующего общественные  отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административнойответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

В конце 2001 г. был  принят, а с 1 июля 2002 г. вступил в силу КоАП РФ. Действовавший ранее Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был принят еще в 1984 г. и отражал существовавшие тогда концепции государственного управления. В новых социально-экономических условиях многие его нормы перестали учитывать реалии времени и фактически утратили силу. Несмотря на многочисленные изменения и дополнения, которые вносились в этот акт, он являлся архаичной юридической конструкцией, не соответствовал во многом положениям Конституции РФ, не отвечал потребностям современного российского общества.

Основной задачей  контрольной работы является раскрытие  содержания понятия административного  наказания в свете принятого  КоАП РФ. Основным источником при изложении  данной проблемы является Кодекс об административных правонарушениях РФ и комментарий к нему. Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом контрольной работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие и  цели административных наказаний

 

Административное наказание  – установленная государством мера ответственности за совершение административного  правонарушения, которая применяется  в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему  физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Признаки административного  наказания:

- является мерой административной  ответственности;

- фактическим основанием  выступает административное правонарушение;

- применяется специально уполномоченными субъектами;

- реализуется в установленном  процессуальном порядке;

- применяется посредством  соответствующих мер;

- вызывает наступление  определенных правоограничений;

- применяется для достижения  определенных целей.

Цели административного наказания:

1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных  правонарушений другими лицами).

 

2 Виды административных наказаний

 

Различают следующие  виды административных наказаний:

1 предупреждение;

2 административный штраф;

3 конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4 лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5 административный арест;

6 административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7 дисквалификация;

8 административное приостановление  деятельности;

9 обязательные работы.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства может устанавливаться  и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной:

- стоимости предмета  административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

- сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в РФ, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

- сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

- сумме выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного  завышения регулируемых государством  цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

- начальной (максимальной) цене государственного или муниципального  контракта при размещении заказа  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения;

- сумме излишнего дохода  либо сумме убытков, которых  лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

Размер административного  штрафа не может быть менее ста  рублей.

Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из суммы  выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из суммы  выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения  регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Административный штраф  не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также  к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения – принудительное безвозмездное  обращение в федеральную собственность  или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (назначается судьей).

Конфискация охотничьего  оружия, боевых припасов и других дозволенных  орудий охоты или рыболовства  не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство  является основным законным источником средств к существованию.

Лишение специального права  – мера, применяемая к физическому  лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное  право, грубо или систематически нарушающему порядок пользования  этим правом в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП (назначаются судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Административный арест  заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и  устанавливается на срок до 15-ти суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции – до 30-ти суток (назначается судьей).

Административный арест  устанавливается и назначается  лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).

Информация о работе Административное наказание