Административное право как отрасль права
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 14:48, реферат
Описание работы
В демократическом государстве формирование деятельности административной ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы, юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы госаппарата – исполнительной власти.
Содержание работы
1.ВВЕДЕНИЕ..........................3 2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА.....3 3.СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ.........8 4.ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ........9 5.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ........10
Файлы: 1 файл
определение статуса должности , характеризующей
официальное положение и
социальную правовую роль служащего
в государственном органе , необходимо
в
первую очередь для определения его дееспособности
как субъекта права.
В связи с распадом
СССР и созданием СНГ в органах
исполнительной власти в
первую очередь на федеральном уровне
, необходимо сформировать служащего нового
типа, способного эффективно и правомерно
действовать не в замкнутой аппаратной
среде , а общаясь с представителями других
независимых государств- субъектов
федерации, организаций, основанных на
различных формах собственности .
Государственная служба организуется
и действует на основе ряда принципов
:
законности ; обязательности
решений вышестоящих в порядке
подчинённости
органов и должностных лиц , принятых
в пределах их компетенции , для
нижестоящих органов и должностных лиц;
подконтрольности и подотчетности органов
и служащих; вне партийности государственной
службы ; равного доступа граждан РФ
к государственной службе в соответствии
со своими способностями и
профессиональной подготовкой без какой-либо
дискриминации; ответственности за
не исполнение или ненадлежащее исполнение
своих должностных ( служебных )
обязанностей ; социальной защищённости
государственных служащих ;стабильности
государственной службы.
Необходимым условием
реализации государственно-служебных
отношений является
определение не только должностного
положения каждого государственного
служащего, но и других участников государственно-служебных
правоотношений -
особенно конкретных государственных
органов и должностных лиц , которым
предоставлено право осуществлять приём
граждан на государственную службу и
перемещать их по службе , а также установление
форм и методов решения этих
вопросов . Для нормального функционирования
государственной службы необходима
государственная кадровая политика -
совокупность принципов и норм , которыми
руководствуется государство в своей
деятельности по подготовке , подбору
,
расстановке и оценке деятельности государственных
служащих.
Государственно -служебные
отношения делятся на внутренние
(внутриорганизационные ) и внешние
. Это деление является основополагающим
и
при характеристике государственного
служащего как субъекта административного
права, поскольку позволяет проводить
различие между должностными лицами ,
обладающими государственно властными
полномочиями , и государственными
служащими , такими полномочиями не наделенными.
Внутри- организационные
правоотношения возникают у каждого
государственного
служащего на основе законодательства
в связи с замещением государственной
должности . Другой стороной такого правоотношения
является государство в лице
органа или должностного лица, уполномоченного
назначать на соответствующую
должность.
Внутриорганизационными
являются также отношения , возни-кающие
у
государственного служащего со своими
начальниками с момента замещения
государственной должности по поводу
организации работы , распределения
обязанностей , поощрения и ответственности
и тп.
Внешними считаются
те государственно - служебные отношения
, которые на
основе законодательства складываются
между государственным
служащим
и другими
субъектами
( гражданами ,
государственными и не государственными
организациями ) в связи с
осуществлением им своих должностных
полномочий . Эти правоотношения возникают
с
момента замещения гражданином государственной
должности . Но в качестве
представителя государства может выступать
не каждый, а только тот служащий ,
который по занимаемой должности наделён
государственно - властными полномочиями
- должностное лицо. Государственные
служащие, не имеющие таких полномочий
,
могут быть участниками лишь внутренних
( внутриорганизационных ) отношений. В
зависимости от объёма полномочий государственные
должности делятся на высшие ,
главные , ведущие , старшие , младшие.
Должностные обязанности
и права - это установленные и
гарантированные
государством меры должного и возможного
поведения государственного служащего
в
области государственно -служебных отношений.
Установление обязанности
делает необходимым существования
права ;
совокупность обязанностей и прав предопределяет
содержание государственно -
служебных отношений . Обязанности и
права устанавливаются не для каждого
государственного служащего , а для должности
, поэтому зависят от задач и
функций органа. Существуют общие должностные
и специальные обязанности и права
: руководителей других должностных
лиц , а также всех государственных
служащих.
Законодательством определены
порядок приёма на государственную
службу ,
прохождение испытательного срока , особенности
условий государственной службы ,
порядок проведения аттестации , замещения
должностей и присвоение классных
чинов и другие вопросы прохождения службы.
Прекращение государственной
службы может происходить по
таким основаниям ,
как :
- отставка государственного
служащего ( по достижении предельного
для службы
возраста , по заявлению о его добровольной
отставки в связи с достижением
возраста , при котором назначается пенсия
на общих основаниях и др.);
- увольнение служащего
в связи с утратой гражданства
России;
- за невыполнение
или ненадлежащее выполнение
служащим возложенных на него
обязанностей ;
- призыв служащего
на военную службу или поступление
его в учебное заведение;
- перевод служащего
с его согласия , на службу в
другой государственный орган ;
- отказ служащего
от перевода на службу в
другую местность вместе с
государственным органом , а равно отказ
от продолжения службы в данном органе
в
связи с изменением существенных условий
службы.
Особыми видами федеральной
государственной службы являются:
- военная служба ;
- государственная служба
сотрудников органов внутренних
дел;
- государственная служба
в федеральных органах налоговой
полиции.
Соответствующие государственно
служебные отношения регулируются
законами и
иными нормативными актами.
Таким образом административное
право характеризуется большим
числом субъектов
,притом с разнообразными полномочиями
как в смысле их объёма , структуры
, так
и правовых свойств. Это обусловлено
большим объёмом сферы административно-
правового регулирования , особенно в
области государственного управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Д.Н. Бахрах. Административное право.
М., 1993.
Ноздрачев А.Ф. Административное
право. Фундаментальный курс. М., 1992.
.М. Козлов. Советское
административное право. М., 1984.
[1]
Д.Н. Бахрах. Административное право. М.,
1993. С. 3.
[2]
Д.Н. Бахрах. Административное право.
М., 1993. С. 3.
[3]
Ноздрачев А.Ф. Административное право.
Фундаментальный курс. М., 1992. С. 8.
[4]
Ю.М. Козлов. Советское административное
право. М., 1984. С. 23.
[5]
Д.Н.Бахрах. Административное право. М.,
1993. С. 7.
[6]
Д.Н.Бахрах. Административное право. М.,
1993. С. 15-16.
[7]
Ноздрачев А.Ф. Административное право.
Информация о работе Административное право как отрасль права