Административное право как отрасль права. Система и принципы административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Административное право как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, административных взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях, реформировании и тенденциях развития административного законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития.

Файлы: 1 файл

ДОМ.ЗАД. АДМИН.ПРАВО ГОТОВ.docx

— 44.90 Кб (Скачать файл)

При классификации принципов административного права, как и при изучении принципов государственного управления, целесообразно выделять конституционные (политико-юридические) и организационные принципы. К Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.  Организационные принципы отражают механизмы построения и функционирования исполнительной власти и государственного управления, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах.

Конституционные принципы административного права можно различать и по их нормативному закреплению (по источникам правового регулирования).  В этом случае они устанавливаются конституционно-правовыми нормами и являются конституционно-правовыми основами административного права. При этом специальные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие административно-правовые отношения, определяют особые отношения управленческого характера и их основополагающие положения также могут претендовать на статус принципов административного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях (часть 1) от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ от  23.02.13. №11-ФЗ, №12-ФЗ, №13-ФЗ, №14-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1(ч.1). Ст. 1.

 

Научная литература

1. Макарейко Н.В. Административное право. - М.: Право, 2009. - 320с.

 

Материалы сети «Интернет»

1. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» 1992-2013 http://www.consultant.ru

2. Официальный сайт Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задание 2

Организация управления  в условиях военного положения в Российской

Федерации.

 

Ответ:

Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются:

- чрезвычайные ситуации природного и технологического характера;

- чрезвычайное положение;

- военное положение;

- иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения.

Военное положение — особый правовой режим в государстве или его части, который устанавливается решением высшего органа государственной власти в случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии.

Основание его введения: агрессия против страны или непосредственная угроза агрессии.

Цель введения: создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. В период действия военного положения могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми Президент осуществляет руководство по вопросам обеспечения обороны и безопасности РФ, режима военного положения; возможно перераспределение функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Чрезвычайное положение нельзя смешивать с военным положением. Возможность его введения предусмотрена также Конституцией Российской Федерации и отнесена к компетенции Президента Российской Федерации. Режим военного положения должен определяться федеральным конституционным законом.

Налицо пробел в регулировании этого принципиального вопроса. Однако, очевидно, что специфика режима военного положения заключается в усилении роли и расширении полномочий военных органов в управлении на территории, где введено военное положение. В местностях, объявленных на военном положении, полномочия представительных и исполнительных органов государственной власти в области обороны, охраны государственной и общественной безопасности сосредотачиваются в руках органов военного управления.

Органы представительной и исполнительной власти местности, объявленной на военном положении, обязаны оказывать содействие органам военного управления, военному командованию в использовании всех возможностей для обеспечения государственной и общественной безопасности.

Режим военного положения предполагает введение определенных ограничений прав и свобод граждан, а также возложение на них обязанностей, которые не могут на них возлагаться в нормальных условиях (военно-квартирная обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений, введение трудовой повинности для военных целей и т.д.).

В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, не имеющими военного назначения; мобилизуются силы и средства для обороны страны, для охраны государственной безопасности и общественного порядка под руководством военного командования, у которого сосредотачиваются в этой области функции органов государственной власти.

Режимы чрезвычайного и военного положения затрагивают общие вопросы организации управления там, где они введены. Поэтому они не могут быть сведены к мерам, относящимся лишь к области деятельности соответственно правоохранительных и военных органов.

 

Чрезвычайное положение в соответствии с действующим законодательством представляет собой режим, хотя и пересекающийся с чрезвычайными ситуациями, но не полностью совпадающий в основаниях введения. Военное положение в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О Военном Положении» вводится лишь в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения военного положения, представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному строю государства, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер. Основания для его введения шире, чем чрезвычайные ситуации.

Изменения в управлении в условиях чрезвычайного положения часто ассоциируется со сферой деятельности правоохранительных органов. На самом деле осуществляется комплекс мер по корректировке управления на территории, где введено чрезвычайное положение. Его основы определены упомянутым законом.

На территории, где введено чрезвычайное положение, могут создаваться особые формы управления. В соответствии с этим законом особые формы управления предполагают:

а) возможность прямого подчинения органов исполнительной власти территории, на которой введено чрезвычайное положение, Президенту Российской Федерации или назначаемому им органу;

б) образование специальных временных органов для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, а также в случае ненадлежащего выполнения своих функций органами государственной власти на территориях, где введено чрезвычайное положение. При этом полномочия органов представительной и исполнительной власти территорий могут быть временно ограничены либо приостановлены органом, принявшим решение о введении чрезвычайного положения. Специальным временным органам могут быть переданы полностью или частично полномочия органов представительной и исполнительной власти территорий.

Органы представительной и исполнительной власти местности, объявленной на военном положении, обязаны оказывать содействие органам военного управления, военному командованию в использовании всех возможностей для обеспечения государственной и общественной безопасности.

Режим военного положения предполагает введение определенных ограничений прав и свобод граждан, а также возложение на них обязанностей, которые не могут на них возлагаться в нормальных условиях (военно-квартирная обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений, введение трудовой повинности для военных целей и т.д.).

В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, не имеющими военного назначения; мобилизуются силы и средства для обороны страны, для охраны государственной безопасности и общественного порядка под руководством военного командования, у которого сосредотачиваются в этой области функции органов государственной власти.

Режимы чрезвычайного и военного положения затрагивают общие вопросы организации управления там, где они введены. Поэтому они не могут быть сведены к мерам, относящимся лишь к области деятельности соответственно правоохранительных и военных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Правовые акты

1. Федеральный конституционный закон «О Военном Положении» от 30 января 2002г. №1-ФКЗ (в последней ред. ФКЗ от 28.12.10. №8-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2002. №5. Ст. 375.

 

Научная литература

1. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002. - 640с.

 

Материалы сети «Интернет»

1. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» 1992-2013 http://www.consultant.ru

2. Официальный сайт Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача:

Постановлением Управления государственного пожарного надзора от 14 сентября 2007г. Банк был привлечен к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ; ему выдано предписание от 10 октября 2007г. об устранении выявленных нарушений в срок до 10 октября 2008г.

В ходе проведения Управлением пожарного надзора 20 октября 2008г. внеплановой проверки в административном здании, принадлежащем Банку, выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Постановлением управления от 22 октября 2008г. Банк вновь был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Банк обжаловал данное постановление, ссылаясь на то, что Управление пожарного надзора нарушило положение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.  Какое решение будет принято по жалобе?

 

Решение:

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Как следует из судебных актов, факт нарушения правил пожарной безопасности в 2008 году материалами дела подтвержден, его вина в совершении вменяемого правонарушения доказана.

В данном случае управлением выявлены два события административного правонарушения - в сентябре 2007 года и октябре 2008 года, поэтому привлечение банка к ответственности за правонарушение, совершенное в октябре 2008 года, не может рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. В связи с этим норма, содержащаяся в пункте 5 статьи 4.1 КоАП РФ, на которую сослались суды, не может быть применена.

При названных обстоятельствах обжалуемый судебный акт как нарушающий единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права в силу пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Правовые акты

1. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях (часть 1) от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в последней ред. ФЗ от  23.02.13. №11-ФЗ, №12-ФЗ, №13-ФЗ, №14-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2002.  № 1(ч.1). Ст. 1.

2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г.  №69-ФЗ  (в последней ред. ФЗ от 30.12.12. №243-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Ст. 3649.

3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2008. №52 (ч1). Ст. 6249.

4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» от 18 июня 2003г. №313 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003г. №4838) //Российская газета. 2003. №129.

5. Постановлением Минстроя РФ «О принятии государственных строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» от 13 февраля 1997г. №18-7 (в последней редакции от 19 июля 2002г.) //Неофиц. ист.: Справочно-правовая система «Косультант Плюс».

6. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по делу №А13-10162/2008 от 27 октября 2009 г. №6417/09 //Вестник ВАС РФ. 2010. №1.

 

 

 


Информация о работе Административное право как отрасль права. Система и принципы административного права