Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Применение органами исполнительной власти органами местного самоуправления судами установленных законодательством мер в целях принуждения физических и юридических лиц к выполнению закрепленных правовых нормах правил для предотвращения правонарушений обеспеченье общественной безопасности прекращение правонарушений и наказание правонарушителей. Цель административного принуждения предотвращение правонарушений

Содержание работы

1. Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация?
2. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственномуправлении?
3. По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?
4.Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об общественных объединениях»  орган общественной самодеятельности - это общественное объединение, не имеющее членства, целью которого является совместное решение различных  социальных проблем, возникающих у  граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

В данной задаче жители дома, которые сформировали орган общественной самодеятельности, заинтересованы в охране автомобилей, находящихся во дворе дома. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей, а именно поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций. Он осуществляет свою деятельность в своих интересах, для своего же блага.

В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом  признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В связи с тем, что  оказание охранных услуг предполагает возмездность, то юридические лица, создаваемые для осуществления  охранной деятельности, преследуют в  качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и, следовательно, на основании ст. 50 Гражданского кодекса РФ могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных для коммерческих организаций. Так, согласно п. 2 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Применительно к охранным предприятиям последние могут создаваться в форме хозяйственных обществ, товариществ, не исключено также создание охранного предприятия в форме производственного кооператива. На практике наибольшее распространение получило создание частных охранных предприятий в форме хозяйственных обществ, а именно закрытого акционерного общества либо общества с ограниченной ответственностью.

Внесенные в фонд органом  общественной самодеятельности денежные средства используются для благоустройства  автомобильной стоянки, что не позволяет  сделать вывод о получении какой либо систематической прибыли. Следовательно, действия участников не предусматривают нарушений в области предпринимательской деятельности и являются законными.

На основании статьи 11 закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» частную охранную деятельность может осуществлять только юридическое лицо.

При оказании охранных услуг  стороной в договоре может быть только юридическое лицо, специально учрежденное  для осуществления охранной деятельности.

За частной охранной деятельностью на территории РФ осуществляется контроль Министерством внутренних дел РФ.

На основании ч. 2 ст. 11 закона «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность относится  к лицензируемым видам деятельности.

На основании ст. 21 закона «О частной детективной и  охранной деятельности в Российской Федерации» под незаконными охранными  предприятиями понимается осуществление  деятельности без регистрации либо без получения соответствующей  лицензии.

На основании ст. 19.20 КоАП РФ при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа на граждан, так как нет юридического лица, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Таким образом, действия данного органа общественной самодеятельности являются незаконными.

 

4.Список использованной литературы

 

  1. ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. от 02.02.06).
  2. ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 года № 61-ФЗ с изм. От 26.06.2007 года.
  3. ФЗ «О государственной охране в РФ» от 25.05.96 в ред. от 29.12.2004 года.
  4. ФЗ «О внешней разведке в РФ» от 10.01.96 в ред. от 14.02.2007 года.
  5. ФЗ от 11.01.95 «О счетной палате РФ» в ред. от 02.03.2007 года.
  6. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 № 120-ФЗ.
  7. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 26.01.96 № 14-ФЗ в ред. от 01.01.07.
  8. Налоговый кодекс РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ в ред. от 06.12.07.
  9. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
  10. Трудовой кодекс РФ от 30. 12.2001 № 197-ФЗ.
  11. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 15.03.2008 года.
  12. Закон «О прокуратуре РФ» от 18.10.1995 в ед. от 05.06.2007 года.
  13. Закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 года № 4866-1 с изм. От 14.12.1995 года.
  14. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» от 11.03.92 № 2487-1 (в ред. от 06.06.05).
  15. Закон «О полиции РФ» от 18.04.91 № 1026-1 (в ред. от 02.03.07).
  16. Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 г. в ред. от 22.08.2004 .3 122-ФЗ.
  17. Алехин А.П. Административное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и фак-тов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов - М.: Зерцало-М, 2004.
  18. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: курс лекций. Саратов: СГАП, 2001.
  19. Кузнеченкова В.Е. Право на обжалование в системе категорий налогового процесса // Финансовое право, 2004, № 5.
  20. Пузырев С.В. К вопросу о содержании административного контроля (надзора) органов внутренних дел // Административное право и процесс, 2006, № 3.

 

 

 

 

 


Информация о работе Административное право