Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 06:58, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.
Министерства - призваны руководить порученными им отраслями управления на территории Республики. Они несут ответственность за состояние и дальнейшее развитие порученных им отраслей управления, научно-технического процесса, наиболее полное удовлетворение потребностей страны во всех видах продукции этих отраслей.
Министерства и агенства образуются и упраздняются, а также реорганизуются Президентом РК. Они действуют на основании положений, утверждаемых Правительством РК, где определяются задачи, функции, компетенция и сфера деятельности, структура, управление и другие необходимые вопросы.
Ведомства - разновидность
центральных органов
МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Местными исполнительными
органами (раздел VIII Конституция РК)
являются институты акимов соответствующих
административно-
К сведению местных исполнительных органов относятся:
1. разработка планов, экономических
и социальных программ
2. управление коммунальной собственности;
3. формирование аппарата
управления исполнительной
4. они могут издавать
приказы и другие нормативные
акты в пределах своей
ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТ
Наиболее многочисленная группа организаций в любом обществе - это предприятия. Предприятиями называются организационные образования, основной целью которых является извлечение прибыли, а основной формой деятельности - хозяйственно-коммерческая деятельность. По закону они самостоятельные субъекты с правами юридического лица, осуществляющие хозяйственно-коммерческую деятельность.
В переходный период следует
квалифицировать предприятия
1. В зависимости от формы собственности:
а) предприятия, основанные на частной собственности;
б) предприятия, основанные на государственной собственности;
в) предприятия, основанные
на собственности иностранных
г)предприятия, основанные на смешанных формах собственности.
2. По организационно-правовой форме:
а) кооперативы (в том числе колхозы);
б) коллективные предприятия;
в) товарищества;
г) акционерные общества;
д) государственные предприятия и т.д.
3. В зависимости от основной формы деятельности:
а) промышленные;
б) торговые;
в) транспортные;
г) сельскохозяйственные;
д) банковские и т.д.
4. В зависимости от
наличия права юридического
а) имеющие такое право;
б) не имеющие его
Вторая группа рассматриваемых
субъектов - учреждения. Это организационные
образования, основная форма их работы
связана с хозяйственно-
1. В зависимости от вида деятельности:
а)лечебные;
б)учреждения образования;
в)научные, научно-исследовательские и другие.
2. В зависимости от формы собственности:
а)государственные;
б)частные;
в)смешанные.
Сегодня трудно провести разграничение
между предприятиями и
В широком смысле под организацией
мы понимаем любые объединения людей.
Традиционно, в административном праве
под организациями понимаются такие
образования, как крупные производственно-
1. Государственных холдинговых компаний.
2. Государственных концернов.
3. Корпораций компаний.
Статус указанных образований очень неопределенный, и он требует своего изучения.
Говоря об административно-правовом статусе предприятий, учреждений и организаций, хотелось бы отметить, что он состоит из порядка образования, административной правосубъектности, прав и обязанностей, административной ответственности и гарантий прав, закрепленных законом. Об этом вы прочитаете самостоятельно в учебниках и учебных пособиях.
ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Легальное истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Говоря о понятии “
а) равное право граждан РК на государственную службу и ее прохождение;
б) ответственность
в) действие государственных служащих на основе соблюдения законности и в рамках законоустановленных полномочий;
г) выполнение обязанностей государственной службы как трудовой деятельности;
д) расстановка (подбор) кадров государственных служащих по деловым, моральным качествам.
Право граждан на доступ к государственной службе закреплено в статье 33 Конституции РК. Анализируя виды государственной службы, мы выделяем, что это широкое понятие, оно охватывает большое количество должностей.
1. Не все государственные
служащие выполняют функции,
2. В зависимости от
положения организации, в
а) служащие государственных организаций, учреждений, предприятий;
б) служащие государственного аппарата.
3. По характеру труда
(т.е. по старшинству
4. По юридическим свойствам должностей (по характеру служебных полномочий).
Внутренняя структура государственного органа представляет собой систему различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включённых в утверждённый штат должностей. Государственные должности - это учреждённая в установленном порядке государственная организация (путём принятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, занимающего данную должность её техническое обеспечение, установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Она принадлежит государственной администрации. Назначение государственным, органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалификационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.
«государственная должность
- структурная единица
Закон установил следующую классификацию государственных должностей.
В состав должностей государственных
служащих входят политические и административные
должности государственных
2. К политическим должностям
относятся должности,
1) назначаемыми Президентом
Республики Казахстан, их
2) назначаемыми и избираемыми
палатами Парламента
3) являющимися представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители)
центральные исполнительные
3. Для административных
государственных служащих
1. Для политических
государственных служащих
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Административная
Итак, что же такое административная ответственность? Под ней понимается применение государственными органами и должностными лицами мер административного взыскания к гражданам и организациям за административные правонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленными административным правом.
Вопросы, связанные с административной
ответственностью, находят отражение
в различных нормативно-
Главным в данном случае,
является Кодекс Казахской ССР об
административных нарушениях, принятый
22 марта 1984 года. Он регулирует вопросы
административной ответственности
граждан и должностных лиц. Конечно,
Кодексом об административных правонарушениях
не ограничивается законодательство об
административной ответственности. Существует
некоторое количество законов, указов
Президента РК и постановлений Правительства
РК, устанавливающих
Основанием административной
ответственности является административное
правонарушение (проступок). Хотя административная
ответственность может
Понятие административного правонарушения дано в статье 9 КоАП КазССР. С учетом сегодняшних реалий его можно сформулировать как посягающий на государственный или общественный строй, государственную или частную собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления противоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Основные юридические признаки административного проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная опасность или антиобщественность.
Состав административного проступка:
1. Объектом АП являются
общественные отношения,
2. Объективная сторона
- действие или бездействие.
3. Субъект проступка -
лицо, совершившее правонарушение
и подлежащее в силу этого
административной
4. Субъективная сторона составляется из вины в форме умысла или неосторожности. Лишь в нескольких статьях КоАП КазССР присутствует умысел, в остальных он предполагается.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ)