Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 02:43, реферат
Цель: Изучение административного права
Задачи:
1. Рассмотреть понятие административного права. Принципы административного права, задачи административного законодательства.
2. Изучить понятие Административного Закона
3. Проанализировать влияние строение и система норм административного закона
Введение………………………………………………………………….…....3
Основная часть
1. Понятие административного принуждения………………………………4
2.Виды административного принуждения, их правовая характеристика:…7
1. Административно-предупредительные меры….…………………...…9
2. Меры административного пресечения…………….………………….11
3. Меры взыскания………………………………..……………………....16
Заключение…………………………………………………………..……..….18
Список литературы…………………………………...……………………….19
Нижегородский институт менеджмента и бизнеса
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Реферат
По правоведению
Тема: Административное право
Выполнила: студентка 1 курса 2 группы
ФММ
Нагина Ольга Владимировна
Проверил: Кузнецов Александр Павлович
Нижний Новгород
2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Основная часть
1. Понятие административного принуждения………………………………4
2.Виды административного принуждения, их правовая характеристика:…7
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение:
Цель: Изучение административного права
Задачи:
Основные рабочие понятия:
Администрати́вное пра́во — это важная отрасль права (система правовых норм), которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно-юрисдикционной деятельности различных государственных органов.
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке
1. Понятие административного принуждения.
Решающая роль в борьбе с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения "(основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, "опосредствуясь в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм. В праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:
Дисциплинарное
Материальное (гражданско-правовое)
Уголовное
Административное
Административное принуждение является особой, самостоятельной разновидностью правового принуждения. "Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, включает в себя большое число средств пресечения (задержание граждан, запрещение эксплуатации механизмов и т.д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено:
во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей,
во-вторых, необходимостью пресекать и,
в-третьих, предупреждать правонарушения.
"Административное
Меры административного принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и иное мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что "административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями". Д.Н. Бахрах отмечает, что "всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволено в виде исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. ... Мерой принуждения может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата.
"Административное принуждение
применяется только к
Севрюгин В.Е. отмечает, что
“административное принуждение
является разновидностью юридического
(правового) принуждения и состоит
в применении уполномоченными на
то административно-
1. Основанием применения
мер административного
2. Меры административного
принуждения применяются к
3. Субъект административной
власти и нарушитель не
4. Административное принуждение
осуществляется органами
5. Являются результатом
реализации государственно-
6. Применяется для прекращения
противоправных действий, наказания
нарушителей в
7. Осуществляется в рамках
административно
8. Способствует профилактике преступлений.
9. Осуществляется на строго правовой основе.
Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное присвоение правомочий по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.
Меры административного
принуждения имеют
Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.
Административное принуждение
служит целям обеспечения
2. Виды административного
принуждения, их правовая
Большое теоретическое и
практическое значение имеет вопрос
о классификации мер
во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия.
во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей.
в-третьих, четкая и точная классификация необходима практическим работникам при решении вопросов о привлечении к уголовной либо административной ответственности, а также при заменен уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности.
в-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.
В административно-правовой
литературе высказываются различные
точки зрения о классификации
мер административного
И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация “не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например приостановление работы предприятия).
Он также утверждает, что критерием классификации мер административного принуждения, применяемых в связи с правонарушением, может служить “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные
меры и административно-
1. административно-
2. административно-
3. административно-правовые санкции.
При этом он отмечает, что “административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией Веремеенко И.И. предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.
В целом по вопросу о
классификации мер
Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.
Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения:
меры пресечения,
меры взыскания,
меры предупреждения.
а) Административно-
Административно-
Административно-