Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:40, лекция

Описание работы

Предметом административного права охватывается порядок создания, реорганизации и упразднения предприятий и учреждений — управляемых объектов. Административно-правовыми нормами регулируется государственная служба, порядок ее прохождения, правовой статус государственных служащих и служащих муниципальных органов власти. Нормами административного права регулируется поведение в общественных местах, порядок торговли, охоты. Административно-правовыми являются правила дорожного движения, санитарные правила и др. В то же время административное право не регулирует управление в частных фирмах, предприятиях и организациях. Высшие органы таких организаций самостоятельно осуществляют управление, сообразуясь, однако, с действующим законодательством.

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 13.75 Кб (Скачать файл)

Административное право

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО — отрасль публичного пава, предметом регулирования которой являются отношения, складывающиеся в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти. Нормами административного права регулируются публично-правовые отношения власти подчинения, отношения, в которой одной из сторон обязательно выступает исполнительный орган власти (должностное лицо), наделенный государственно властными полномочиями. Административное право выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий субъектов исполнительной власти. В этом смысле административное право (во всяком случае, значительная часть его норм и институтов) по своему юридическому назначению представляет право управления, или управленческое право. Соответственно нормы административного права регулируют порядок создания, реорганизации и ликвидации органов исполнительной власти, их систему, компетенцию, предметы ведения, полномочия, процедуры осуществления полномочий и др. особенности правового статуса. Нормами административного права регулируется также организация местного самоуправления и порядок взаимодействия этих органов (в особенности исполнительных) с исполнительными органами государственной власти.

Предметом административного права  охватывается порядок создания, реорганизации  и упразднения предприятий и  учреждений — управляемых объектов. Административно-правовыми нормами  регулируется государственная служба, порядок ее прохождения, правовой статус государственных служащих и служащих муниципальных органов власти. Нормами  административного права регулируется поведение в общественных местах, порядок торговли, охоты. Административно-правовыми  являются правила дорожного движения, санитарные правила и др. В то же время административное право  не регулирует управление в частных  фирмах, предприятиях и организациях. Высшие органы таких организаций  самостоятельно осуществляют управление, сообразуясь, однако, с действующим  законодательством.

Указанные нормы образуют одну составляющую административного права, характеризующую  собственно публичное управление или  осуществление исполнительной власти. Другую составляющую образуют нормы, определяющие, какие деяния (действия или бездействия) признаются административными правонарушениями, устанавливают виды и меры административного  принуждения, административной ответственности  в том числе.

Особенности осуществления  исполнительной власти определяют значительные особенности метода административного  правового регулирования, т.е. тех  способов и юридических средств, при помощи которых нормы административного  права оказывают регулирующее воздействие  на отношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления  исполнительной власти. Специфика такого рода отношений заключается в  том, что они отличаются юридическим  неравенством сторон: одна из сторон —  орган исполнительной власти обладает правом повелевать, другая сторона  — управляемый объект (организация, предприятие, учреждение, гражданин, нижестоящий  орган исполнительной власти) —  призвана подчинить свою волю и поведение  властному распоряжению управляющей  стороны. Орган исполнительной власти, как правило, наделен государственно-властными  полномочиями, он принимает юридически обязательное решение, осуществляет контроль за его выполнением, а при необходимости  вправе применить принуждение к  управляемому объекту. На управляемую  сторону возлагается обязанность  беспрекословно выполнить адресованное ей законное требование, она не может  его игнорировать и вправе лишь обжаловать принятое по отношению к ней решение  в компетентный государственный  орган. Складывающиеся в сфере административно-правового  регулирования отношения такого рода именуются вертикальными, это  т.н. отношения «власти-подчинения»


Информация о работе Административное право