Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Объектом данной контрольной работы является институт государственной службы РФ.
Предметом выступает процесс развития государственной службы в РФ.
Цель работы анализ государственной службы в России: ее виды и правовое регулирование.

Содержание работы

Введение……….…………………………………………………………………3
1 Система государственной службы в РФ……………………………………..4
1.1 Понятие, основные принципы построения и функционирования гражданской службы в РФ...…………………………………………………….4
1.2 Нормативное правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации...…………………………………. .…………10
2. Порядок прохождения гражданской службы……………………………….17
Заключение..……………………………………………………………………..21
Библиографический список…………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

админ.право.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Согласно статье 32 Конституции, наши граждане имеют равный доступ к государственной службе. Поэтому при поступлении на службу и при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Общие положения о равенстве прав на доступ к государственной службе не исключают некоторых ограничений, которые касаются особых случаев. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на ней в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Порядок представления таких сведений определен Законом, который предусматривает, что лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения. Принятие ограничений, как уже отмечалось, отражается в письменном обязательстве.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.) и оформляет трудовой договор на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Сведения о подавшем заявление подлежат проверке в установленном порядке.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. Этот приказ - юридический акт, являющийся основанием для вступления гражданина в должность с предоставлением ему общих прав и возложением на него обязанностей государственного служащего согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также конкретных должностных прав и обязанностей, предусмотренных соответствующим положением о государственном органе или должностной инструкцией.

Деятельность соответствующих государственных органов и должностных лиц по выявлению, изучению и оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов с целью определения их пригодности для выполнения функциональных обязанностей на конкретных должностях, именуется подбором кадров. Назначение же на должность, выдвижение на высшую должность или перевод на равную должность в другой государственный орган это расстановка кадров. Если процесс подбора заканчивается решением вопроса о пригодности или непригодности для замещения конкретной должности, то завершается он изданием юридического акта (как правило, приказа) о назначении на должность.

Прохождение государственной гражданской службы регламентируется главой 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Согласно статьи 47, 1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент  включаются:

1) квалификационные требования  к уровню и характеру знаний  и навыков, предъявляемые к гражданскому  служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

3) перечень вопросов, по  которым гражданский служащий  вправе или обязан самостоятельно  принимать управленческие и иные  решения;

4) перечень вопросов, по  которым гражданский служащий  вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения проектов  управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия  данных решений;

6) порядок служебного  взаимодействия гражданского служащего  в связи с исполнением им  должностных обязанностей с гражданскими  служащими того же государственного  органа, гражданскими служащими  иных государственных органов, другими  гражданами, а также с организациями;

7) перечень государственных  услуг, оказываемых гражданам и  организациям в соответствии  с административным регламентом  государственного органа;

8) показатели эффективности  и результативности профессиональной  служебной деятельности гражданского  служащего.

3. Положения должностного  регламента учитываются при проведении  конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании  профессиональной служебной деятельности  гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные  регламенты утверждаются соответствующим  органом по управлению государственной  службой.

В соответствии со статьей 48 вышеуказанного закона, проводиться аттестация гражданского служащего в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно определить, что современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения.

Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определенную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) / "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

2. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063

3.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М., 1998.

4.Коментарии к ФЗ под редакцией Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова «О государственной службе Российской федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, "Юстицинформ", 2006, ст. 9

5.Комментарий Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" / под ред. А.Н. Козырина., М.: 2006

6.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации / под ред. В.А. Козбаненко. М: 2006 г.

7.Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. А.Ф. Ноздрачева. М., 2005

8.Григонис Э.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации. СПб., 2007. С. 53 - 54.

9.Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2005. N 12.

10.Баранник Т.В.О разграничении полномочий в области государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. // "Журнал российского права", 2008, N 11

 


 



Информация о работе Административное право