Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:37, контрольная работа
Административное правонарушение - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
3.
Непосредственный объект - каждый
отдельный административный
Объективная
сторона состава проступка - совокупность
предусмотренных нормой права признаков
характеризующих внешнюю
За неоконченное административное правонарушение гражданин к административной ответственности не привлекается. Исключение ст. 19.2 КоАП РФ передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждении уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.
Признаки объективной стороны:
-
место - территория (определенная), на
которой устанавливается
-
время - признаком действия является
период, в рамках которого совершение
определенных действий будет
признаваться правонарушением.
-
способ совершения
-
средства совершения
Для
всех видов юридической
Во-первых,
основанием ответственности является
(действительное или предполагаемое)
правонарушение. Ответственность всегда
конкретна: это ответственность
определенного лица за доказуемое нарушение
точно обозначенной нормы права
при обстоятельствах, заранее предусмотренных
законом или другими
Во-вторых, все виды ответственности осуществляются на основе нормативных конструкций, представляющих единство норм материального и процессуального права. Признаки правонарушения и санкции за его совершение предусмотрены нормами материального права; порядок доказывания; определение того, было или не было правонарушение и кто его совершил, а также назначение конкретной меры государственного принуждения в пределах санкции нарушенной нормы - строго регламентирован нормами процессуального права. Основные виды юридической ответственности предопределяются содержанием санкций, которые применяются за правонарушения. Санкции делятся на два основных вида в соответствии со способом, каким они служат охране правопорядка: правовосстановительные санкции направлены на устранение непосредственного вреда, причиненного правопорядку (восстановление нарушенных прав, принудительное выполнение обязанностей, устранение противоправных состояний), задача штрафных, карательных санкций - воздействие на правонарушителя в целях общей и частной привенкции правонарушений (уголовно-правовые, административные, дисциплинарные и некоторые другие санкции).
Список используемой литературы
1.
Административное право
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.
3. Бахрах Н.И. Административное право, М.:-Спарта, 1997 г.
4. Бахрах Д. Н. Производство по делам об административно-правовых нарушениях. М: 1999
5. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г.. Административное право. Учебник. М., ТК Велби, 2002
6. Насонов В. Я., Коньшин В. А., Петров К. С., Редкоус В. М..
7. Овсянко Д. М.. Административное право в схемах и определениях. М., Юристъ, 2002.
8. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.- М.: Юрист, 1994.- 53с.
9.
Кодекс Российской Федерации
об административных
10. Уголовный кодекс РФ от 09.07.1999 г.- М.: БЕК, 1999.-276 с.