Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 00:49, реферат

Описание работы

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти” .

Файлы: 1 файл

ADMINISTRTIVNOE_PRAVO.docx

— 35.86 Кб (Скачать файл)

-Как правило административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  административного правонарушения.

- Административно-предупредительные  меры предшествуют применению  иных мер.

К административно-предупредительным мерам относят:

-административный надзор  за лицами, освобожденными из  мест лишения свободы;

- личный досмотр и досмотр  вещей ;

- введения карантина;

- прекращения движения  транспортных средств и пешеходов  при возникновении угрозы общественной  безопасности;

- проверка документов  и административный досмотр (при  обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в пограничной зоне и др.)

Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах . Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.

2.2Меры административного пресечения их особенности и виды.

Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил .

В отличие от административно-предупредительных мер меры пресечения применяются в связи с совершенными правонарушениями и к субъектам, их совершившим. Эту точку зрения разделяет Севрюгин В.Е. который утверждает, что меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное неправомерное действие - поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство, в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие проституцией или появление в общественных местах в нетрезвом виде.) .

Исходя из выше изложенного можно выделить следующие особенности мер административного пресечения:

- применяются для немедленного  пресечения нарушения закона

-носят волевой и достаточно жёсткий характер

-носят как правило кратко временный характер

-применяются различными  исполнительными органами

Меры административного пресечения многообразны. Это по мнению Севрюгина В.Е. обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий.. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).

В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.

Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерам следующие:

- Задержание применяется  как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее  общественную нравственность) для  доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления  протокола (акта) о правонарушении.

- Арест и изъятие имущества  применяются в отношении предметов, находящихся в неправомерном  владении (например, незаконных средств  охоты, рыбной ловли).

- Приостановление работ  может быть применено в отношении  предприятий, допускающих такие  нарушения установленного порядка  деятельности, которые угрожают  здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.

- Временное отстранение  от работы используется как  средство административного пресечения  в отношении лиц, состояние здоровья  которых угрожает окружающим, а  также в отношении водителей  средств транспорта, находящихся  в состоянии опьянения.

- Требования прекратить  неправомерное поведение может применяться управомоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.

- Ликвидация результатов  неправомерных действий является  средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос  самовольно возведенных строений.

2.3 Меры взыскания.

Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе законопослушного гражданина, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:

- они носят ярко выраженный  санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают;

- воспитательное воздействие  от их применения наиболее  высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;

- взыскания могут применять  не только органы государственного  управления, но и другие субъекты  правоприменения;

- все административные  взыскания налагаются на основе  специального индивидуального акта  управления - постановления или решения;

- наложение административных  взысканий осуществляется уполномоченными  на то органами милиции в  определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер  совершенного правонарушения, личность  нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие ответственность;

- являются эффективным  средством реализации института ответственности (под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении в сфере государственного управления и понести наказание в виде административного взыскания).

Под системой административных взысканий понимается перечень различных по степени тяжести и правовым последствиям видов наказаний.

В настоящее время применяются следующие административные наказания:

1. Меры морального воздействия. Они связаны с малозначительными  проступками, совершенными обычно  людьми случайно и не имеющими  каких-либо стойких антиобщественных установок. К ним относятся предупреждение .

 

2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении  субъективных прав и вложении  на нарушителя определенных обязанностей.

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:

- предупреждение (ст. 26);

- штраф (ст. 27);

- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения  или непосредственным объектом  административного правонарушения (ст. 28);

- конфискация предмета, явившегося  орудием совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения (ст. 29);

- лишение специального  права, предоставленному данному  гражданину (права управления транспортными  средствами, права охоты (ст. 30);

- исправительные работы (ст. 31)

- административный арест (ст. 32);

- выдворение из пределов  РФ иностранных граждан и лиц  без гражданства за совершение  административных правонарушений (ст. ).

Итак административное взыскание - это мера наказания, применяемая уполномоченными на то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.

 

 

Заключение

Административное принуждение является функцией правоохранительных, как правило, органов, входящих в общую систему органов исполнительной власти. Например, это все органы, наделенные административно-надзорной компетенцией, органы внутренних дел и т.п.

Административное принуждение, используемое в необходимых случаях, является проявлением административной власти, под которой предлагается понимать средства, используемые в процессе реализации исполнительной власти, т.е. фактически юридически властные полномочия субъектов государственно-управленческой деятельности. Однако надо учитывать при этом ранее отмеченные ограничения (не все субъекты, не все нормы и т.п.). Поэтому объем односторонних юридически властных полномочий таких субъектов, разумеется, шире, чем объем их же полномочий по применению мер административного принуждения.

Мера административного принуждения - установленный нормами административного и административно-процессуального права способ (средство) целенаправленного воздействия уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти и суда на физических и юридических лиц в рамках внеслужебного подчинения, применяемый с целью предупреждения и пресечения правонарушений, обеспечения надлежащего осуществления административного процесса, наказания правонарушителей, а также при возникновении иных обстоятельств, угрожающих безопасности личности и общественной безопасности.

Арсенал такого рода принудительных мер достаточно широк. При этом они используются не только в целях обеспечения исполнения норм, устанавливаемых административным правом. Они являются средством охраны норм многих других отраслей права (например, финансового, трудового и т.п.).

 

Список использованной литературы

 

1. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ (КоАП) 2015

2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2004.

3. Бахрах Д.Н. Административное право. -М 2006 .

4.Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. М.2005.

5.Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. 2007

6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2004. С. 319.

7. . Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2005.

 

 

 

 


Информация о работе Административное принуждение