Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа
Административное приостановление деятельности - это новый вид основного административного наказания, которое заключается во временном прекращении: деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков; эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений; осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Понятие административного приостановления деятельности……………....5
II.Порядок назначения административного
приостановления деятельности……………………………………………….10
Заключение............................................................................................................19
Список использованных источников
Оглавление
Введение…………………………………………………………
I. Понятие административного приостановления деятельности……………....5
II.Порядок назначения административного
приостановления деятельности………………………………………………
Заключение....................
Список использованных источников………………………………………...21
Введение
Общие правила назначения
административного наказания
Итак, первое правило, основанное
на принципе законности, содержит следующее
положение: административное наказание
за совершение административного
Второе правило заключается
в соразмерности и
Третье правило заключается в том, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Административное наказание - это санкция за несоблюдение обязательных требований, которая побуждает исполнить неисполненное, а не освобождает от его исполнения.
И, наконец, никто не может
нести административную ответственность
дважды за одно и то же административное
правонарушение. При применении данного
правила необходимо принимать во
внимание объективную сторону
Административное приостановление деятельности - это новый вид основного административного наказания, которое заключается во временном прекращении: деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков; эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений; осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Судебное решение - единственное
основание приостановления
Ни органы государственной власти, ни должностные лица не уполномочены приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, а тем более прекращать ее на основании своего собственного предписания.
I. Понятие административного приостановления деятельности.
Законодатель в статье 3.12 КоАП1 РФ указал, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении: деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков; эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений; осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Максимальный срок, на который может быть установлено административное приостановление деятельности, составляет 90 суток (часть 2 статьи 3.12 КоАП РФ). Фактически приостановление (фактическое прекращение деятельности на какой-то период), когда предприятие не работает, наступают негативные последствия: не выплачивается заработная плата работникам, не будут выплачиваться налоги, платежи в различные фонды. Таким образом, подвергаются наказанию субъекты, которые невиновны в совершении данного правонарушения, и даже не подозревали, что такая ситуация может произойти, причем не могли повлиять на данную ситуацию. Ответственность учредителя также минимизируется, так как он, в основном, напрямую не связан с производственной деятельностью, не признает себя виновным.
Административное
- жизни или здоровью людей;
-возникновения эпидемии, эпизоотии,
заражения (засорения)
- наступления радиационной
- причинения существенного
однако административный орган оценивает угрозу и устанавливает сроки для устранения нарушений.
Вместе с тем, законодатель распространил применение данного наказания и на другие правонарушения, в значительной степени отличные по составу, в частности по квалификации объективной стороны нарушения. В частности, деятельность организации может быть приостановлена в случае совершения административного правонарушения в области:
- оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;
- правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах);
- порядка управления;
- общественного порядка и общественной безопасности;
- градостроительной деятельности.
Объекты административного приостановления деятельности делятся на 2 группы:
- временное прекращение деятельности;
- временное прекращение эксплуатации.
Объектами первого являются:
- лица, осуществляющие
- юридические лица;
- филиалы;
- представительства;
- структурные подразделения;
- производственные участки.
Объектами второго являются:
- агрегаты;
- объекты;
- здания;
- сооружения;
- осуществление отдельных видов деятельности (работ);
- оказание услуг.
Административное наказание
в виде административного
Административное
Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" № 45-ФЗ от 9 мая 2005 года ввел также новый вид меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности.
Временный запрет деятельности
может применяться, если за совершение
административного
Временный запрет деятельности, кроме того, может применяться только в исключительных случаях:
- если это необходимо
для предотвращения
- возникновения эпидемии;
- возникновения эпизоотии;
- заражения (засорения)
подкарантинных объектов
- наступления радиационной аварии;
- наступления техногенной катастрофы;
- причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды;
- для устранения допущенных
нарушений, выразившихся в
Причем предотвращение указанных
обстоятельств другими
Объектами временного запрета деятельности являются:
- филиалы;
- представительства;
- структурные подразделения юр.лица;
- производственные участки.
- агрегаты;
- объекты;
- здания;
- сооружения;
- осуществление отдельных видов деятельности (работ);
- оказание услуг.
Административное
В первом случае, когда речь идет об административном приостановлении деятельности, мы говорим о виде административного наказания, которое на сегодняшний день назначается только судьей и устанавливается главой 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Во втором случае, когда речь идет о временном запрете, мы говорим об одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, регулируемых главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применять данную меру обеспечения производства по делу - прерогатива должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Если временный запрет оформляется на стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении, то административное приостановление деятельности назначается по результатам рассмотрения дела судьей.
В целом, перечисленные составы административных правонарушений могут быть сформулированы в отдельных статьях КоАП РФ. Совмещение разных по составу правонарушений приводит в «неточному» смыслу квалификации понятия «угрозы жизни или здоровью людей», которая не охватывает нарушения правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности либо нарушения иностранными организациями ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
II. Порядок назначения административного приостановления деятельности.
Постановление о временном прекращении деятельности организации выносится судьями районных судов на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченным должностным лицом в соответствии с нормами статьи 28.3 КоАП РФ (частью 3статьи 23.1 КоАП РФ).Причем меры устанавливаются одновременно с обращением в суд о наказании в виде приостановления деятельности. Например, в ситуации, когда до рассмотрения дело нарушение уже устранено, а суд наказывает юридическое лицо, приостановив деятельность, либо прекращает дело, или все-таки наказывает штрафом, так как на определенное время нарушение было совершено повторно, либо рассматривает как новое правонарушение и отказывает в приостановлении деятельности. Эта ситуация дает возможность при совершении одного и того же административного правонарушения, применять широкий спектр мер, практически подменяя законодателя, и толковать нормы практически самостоятельно, без учета основного квалифицирующего признака — угрозы жизни и здоровью, в том числе и работникам предприятия.
Однако угроза жизни и здоровья работникам предприятия не рассматривается вообще, наоборот работники предприятия терпят материальные и моральные наказания, им не выплачивается заработная плата, а срок 90 дней представляет собой значительный срок в календарном году. Это, зачастую, приводит к социальной напряженности и иным тяжким последствиям. Таким образом, терпят наказание невиновные лица, как непосредственно, так и опосредованно, отсутствуют трудовые гарантии и компенсации.
Следует отметить, что орган, установивший нарушение сам решает вопрос — направлять или нет материалы в суд. В тоже время в статье 29.10 КоАП РФ указывается, что суд самостоятельно определят мероприятия, обеспечивающие исполнение судебного постановления. Таким образом, первый самостоятельно решает вопрос о направлении материалов в суд, суд самостоятельно принимает решение о приостановлении деятельности, а затем самостоятельно определяет мероприятия о приостановлении. Это представляет последовательность нескольких не связанных решений, что в целом, противоречит принципам административного права и целям наказания.