Административное управление в сфере обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть Административное управление в сфере обороны в современной России.
В работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть цели и задачи Министерства обороны РФ;
2. проанализировать правовые основы управления в сфере обороны;
3. рассмотреть органы, осуществляющие управление в сфере обороны;

Содержание работы

Введение
1. Понятие, содержание и правовые основы управления обороной
2. Система и административно-правовой статус органов военного управления
3. Военная служба и ее административно-правовое регулирование
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая_административное_право.docx

— 26.46 Кб (Скачать файл)

6) организация применения  Вооруженных Сил в соответствии  с федеральными конституционными  законами, федеральными законами  и международными договорами  Российской Федерации;

7) поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил;

8) осуществление мероприятий  по строительству Вооруженных  Сил; 
Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:

1) разрабатывает предложения  по военной доктрине РФ;

2) разрабатывает план  строительства Вооруженных Сил  Российской Федерации и координирует  разработку планов строительства  и развития Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает с участием  федеральных органов исполнительной  власти, в составе которых или  при которых имеются другие  войска, воинские формирования и  органы, План применения Вооруженных  Сил Рос-сийской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

5) готовит предложения  по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

7) организует планирование  и осуществление мероприятий  по обеспечению ядерной безопасности  и предотвращению несанкционированного  применения ядерного оружия;

8) организует и координирует  действия сил и применение  средств при выполнении задач  территориальной обороны;

9) координирует оперативную  и мобилизационную подготовку  других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;

10) осуществляет разведывательную  деятельность в целях обороны  и безопасности;

11) осуществляет текущее  и перспективное планирование  обеспечения основными видами  вооружения, военной техники и  другими материальными средствами  мобилизационного развертывания  Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

12) организует проведение  мероприятий по поддержанию боевой  и мобилизационной готовности  Вооруженных Сил Российской Федерации;

13) организует взаимодействие  Вооруженных Сил Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами;

14) участвует в разработке  Плана гражданской обороны и  др.

К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.

Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Военная служба и ее административно-правовое регулирование

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами:

- в Вооруженных Силах  Российской Федерации,

в пограничных войсках,

во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,

в железнодорожных войсках Российской Федерации,

войсках Федерального агентства правительственной связи и информации,

войсках гражданской обороны,

в воинских формированиях специального строительства,

службе внешней разведки Российской Федерации,

органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

федеральном органе правительственной связи и информации,

федеральных органах государственной охраны,

федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,

воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

создаваемых на военное время специальных формированиях.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Фундаментальное значение для всей организации управления в области обороны имеет Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, „Положением о порядке прохождения военной службы “, утверждённым Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 и иными нормативными правовыми актами РФ.

„ Положение о порядке прохождения военной службы “ определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования.

Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .

Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан РФ и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Информация о работе Административное управление в сфере обороны