Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 08:28, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть Административное управление в сфере обороны в современной России.
В работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть цели и задачи Министерства обороны РФ;
2. проанализировать правовые основы управления в сфере обороны;
3. рассмотреть органы, осуществляющие управление в сфере обороны;
Введение
1. Понятие, содержание и правовые основы управления обороной
2. Система и административно-правовой статус органов военного управления
3. Военная служба и ее административно-правовое регулирование
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы
6) организация применения
Вооруженных Сил в
7) поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;
8) осуществление мероприятий
по строительству Вооруженных
Сил;
Оперативное управление Вооруженными
Силами осуществляет Генеральный штаб
Вооруженных Сил РФ.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:
1) разрабатывает предложения по военной доктрине РФ;
2) разрабатывает план
строительства Вооруженных Сил
Российской Федерации и
3) разрабатывает с участием
федеральных органов
5) готовит предложения по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
7) организует планирование
и осуществление мероприятий
по обеспечению ядерной
8) организует и координирует действия сил и применение средств при выполнении задач территориальной обороны;
9) координирует оперативную и мобилизационную подготовку других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;
10) осуществляет разведывательную деятельность в целях обороны и безопасности;
11) осуществляет текущее
и перспективное планирование
обеспечения основными видами
вооружения, военной техники и
другими материальными
12) организует проведение
мероприятий по поддержанию
13) организует взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации с другими войсками, воинскими формированиями и органами;
14) участвует в разработке Плана гражданской обороны и др.
К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы - постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.
Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах
3. Военная служба и ее административно-правовое регулирование
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами:
- в Вооруженных Силах Российской Федерации,
в пограничных войсках,
во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,
в железнодорожных войсках Российской Федерации,
войсках Федерального агентства правительственной связи и информации,
войсках гражданской обороны,
в воинских формированиях специального строительства,
службе внешней разведки Российской Федерации,
органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
федеральном органе правительственной связи и информации,
федеральных органах государственной охраны,
федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,
воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
создаваемых на военное время специальных формированиях.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон „О воинской обязанности и военной службе“ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
Фундаментальное значение для всей организации управления в области обороны имеет Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.
Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных устанавливаемый Федеральным законом „О статусе военнослужащих“, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, „Положением о порядке прохождения военной службы “, утверждённым Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 и иными нормативными правовыми актами РФ.
„ Положение о порядке прохождения военной службы “ определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с федеральными законами относятся к сфере его регулирования.
Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .
Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан РФ и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация о работе Административное управление в сфере обороны