Административное взыскание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание - общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки. Какова же сущность административного взыскания, цели его применения, система и виды, порядок наложения?
Цель данной работы - раскрытие сущностных характеристик административных взысканий.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….. 3
Вопрос № 1: Административное взыскание ……………………………….. 4
Понятие, цели и виды административных взысканий ……………… 4
Виды административных взысканий ………………………………… 7
Наложение административного взыскания ………………………… 11
Задача ………………………………………………………………………... 14
Заключение ………………………………………………………………………… 17
Список использованной литературы …………………………………………...... 18

Файлы: 1 файл

Вариант 8 МГУ.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Вариант 8

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………….. 3

  1. Вопрос № 1: Административное взыскание ……………………………….. 4
    1. Понятие, цели и виды административных взысканий ……………… 4
    2.  Виды административных взысканий ………………………………… 7
    3. Наложение административного взыскания ………………………… 11
  2. Задача ………………………………………………………………………... 14

Заключение ………………………………………………………………………… 17

Список использованной литературы …………………………………………...... 18

 

 

 

 

Введение

 

 

В теории права  юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции в случае правонарушения, как применение взыскания к правонарушителю. При этом наказание - общеправовая категория, присутствующая и в выговоре за нарушение трудовой дисциплины, и в административной штрафе, и в лишении свободы, назначенном по приговору суда, и во взыскании гражданско-правовой неустойки. Какова же сущность административного взыскания, цели его применения, система и виды, порядок наложения?

Цель данной работы - раскрытие сущностных характеристик  административных взысканий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие важнейшие задачи:

- раскрыть понятие и систему административных взысканий;

- привести и охарактеризовать виды административных взысканий;

- показать порядок наложения административных взысканий.

 

1. Вопрос № 1: Административное взыскание.

 

1.1 Понятие, особенности и цели административных взысканий.

 

Административное  взыскание – это мера ответственности, предусмотренная государством и  закрепленная в законодательстве в  виде неблагоприятных последствий, наступающих для виновного лица, за совершение им административного правонарушения.

Согласно статьи 6.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, административное взыскание является мерой административной ответственности.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное  взыскание, налагаемое на юридическое  лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Применение  административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Административные  взыскания являются одним из видов  мер административного принуждения и обладают всеми признаками им присущими. В этом проявляется их диалектическая связь как отдельного и общего, однако, всякое общее лишь приблизительно охватывает все отдельные предметы, всякое отдельное неполно входит в общее. Для понимания правовой природы взыскания недостаточно констатации их общности с другими мерами принуждения, необходимо выявить их особенности, ее назначение и место в системе принудительных мер.

Особенности административного  взыскания:

1) Это реакция государства на уже совершенное правонарушение, иначе говоря, административное взыскание применяется только после совершения правонарушения.

2) Взыскание применяется компетентными субъектами на основании принятия ими специального индивидуального акта управления (постановления, решения).

3) Через административное взыскание практически реализуется административная ответственность. Другие виды административного принуждения не связаны с этим институтом. Именно здесь особенно ярко проявляются властность и авторитарность закона.

4) Административное взыскание в целом преследует кару, воспитание и предупреждение правонарушений.

5) Государство особенно тщательно регламентирует применение взыскания.

6) Круг должностных лиц правомочных применять административные взыскания гораздо уже круга субъектов уполномоченных законом на применение других мер административного принуждения. Законодатель сознательно устанавливает такой узкий круг субъектов имеющих право применять административного взыскания в целях охраны интересов личности.

7) Государственно-принудительный характер этих мер выражается в том, что посредством административных взысканий государство принуждает нарушителя претерпевать определенные ограничения его личных или имущественных прав независимо от того желает ли он этого или нет.

Назначение  мер административных взысканий несколько иное, чем административно-предупредительных мер и мер административного пресечения. Если административно-предупредительные меры предназначены для предупреждения правонарушения, недопущения вредных последствий, то административные взыскания применяются, когда необходимо оказать определенное воздействие на сознание лица, поведение которого значительно отклонено от формы. Назначение административного взыскания нужно определять через цели.

Применение  административного взыскания преследует следующие цели:

- воспитание лица, совершившего административное правонарушение;

- предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем (специальная превенция);

- предупреждение совершения новых правонарушений другими лицами (общая превенция).

Административное  право пытается воздействовать на правонарушителя  разными методами. Прежде всего, используется метод морального воздействия, затем – материального. Кроме того, в наиболее серьезных случаях правонарушитель может быть лишен отдельных прав. Достаточно часто административное взыскание сочетает в себе эти методы.

Применение мер взыскания преследует воспитание правонарушителя в духе закона. Взыскание является средством воздействия на его сознание. Основная задача воспитания - посредством взыскания привить навыки стимулирующие добровольное сознательное выполнение лицом своих обязанностей.

Ограничение, связанное  с мерами административного взыскания, безусловно, оказывает воспитательное воздействие. Воспитание правонарушителей тесно связано с другой целью административных взыскания - предупреждение правонарушений (не только со стороны нарушителей и других лиц). Цель частного предупреждения воздействовать на правонарушителей.

Административное  взыскание содержит в себе разнообразные формы лишений, которые значительно ограничивают возможности и желания правонарушителя на совершение новых правонарушений, вплоть до изоляции от общества. Особая роль в этом процессе принадлежит органам и лицам, на которые возложена обязанность исполнить административное взыскание. Недобросовестное исполнение административного взыскания дает возможность для совершения повторных правонарушений.

Предупредительные возможности взыскания широки. Многие административные проступки могут  перерасти в преступление, поэтому своевременное применение мер пресечения являются действенным средством предотвращения более тяжких деяний. Работники правоохранительных органов должны внимательно изучать причины рецидива, изучать личность преступника, это позволит им более эффективно использовать предупредительные возможности взыскания.

Общее предупреждение для других лиц, реализуется в  издании законодательного акта, карающего  то или иное деяние. Определенную роль играет неотвратимость административного  взыскания. Используется общественное порицание - разбирательство проступка в рабочем коллективе, освещение в печати и т.д. Цель общего предупреждения обеспечивается реальным исполнением мер.

Таким образом, можно сказать, что административное взыскание - это принудительное лишение  нарушителя определенных прав, благ и возложение на него специальных "штрафных" обязанностей в целях его воспитания.

 

 

1.2 Виды административных взысканий.

 

В КоАП РБ (ст. 6.2) закреплены следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального права;

6) лишение права заниматься определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Предупреждение является наиболее мягкой мерой взыскания морального характера. Оно применяется в качестве самостоятельного вида взыскания за совершение незначительных административных нарушений, а также по отношению к лицам, которые впервые совершили проступок и при этом хорошо характеризуются на работе и в быту. Как и всякое иное взыскание, предупреждение налагается путем издания письменного постановления, является основанием повторности. Устные предупреждения, которые должностные лица делают гражданам, не могут рассматриваться как взыскания.

Штраф - это мера имущественного характера. Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется исходя из базовой величины, установленной  законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления  о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, - в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее одной десятой  базовой величины. Минимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального  предпринимателя, не может быть менее  двух базовых величин, а на юридическое лицо - менее десяти базовых величин.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 50 базовых величин. Максимальный размер штрафа, налагаемого  на индивидуального предпринимателя, не может превышать 200 базовых величин, а на юридическое лицо -1000 базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах.

Штраф за нарушение законодательства о труде, в области финансов, рынка  ценных бумаг, банковской и предпринимательской  деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать 500 базовых величин.

Исправительные работы устанавливаются  на срок от одного до двух месяцев и  отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 86 УК РБ.

Из заработка физического  лица, которому назначены исправительные работы в соответствии с частью первой настоящей статьи, производится удержание в доход государства в размере 20 процентов.

Административный арест  состоит в содержании физического  лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением  административных взысканий, и устанавливается на срок до 15 суток (ст. 7.4 КоАП предусмотрено, что административные взыскания в виде арестов по совокупности совершенных административных правонарушений путем полного сложения не должно превышать 25 суток).

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.

Лишение специального права  устанавливается на срок от шести  месяцев до трех лет.

Лишение права управления транспортным средством не может  назначаться физическому лицу, которое пользуется этим средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения либо состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия.

Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется  с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности.

Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается  на срок от шести месяцев до одного года.

Конфискация состоит  в принудительном безвозмездном  обращении в собственность государства  дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения административного правонарушения, принадлежащих лицу, совершившему административное правонарушение, либо находящихся в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления юридического лица, подлежащего административной ответственности, независимо от того, в чьей собственности они находятся, только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП.

Информация о работе Административное взыскание