Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:00, контрольная работа
В зависимости от основания и процедурных особенностей выделяют четыре основных вида государственного принуждения.
- уголовно-правовое;
- гражданско-правовое;
- дисциплинарное;
- административно-правовое.
1. Административно-правовое принуждение.
Понятие, виды 2
2. Задача 5
Список использованных источников
Хищение, совершенное
путем присвоения, заключается в
невозвращении имущества
Мелкое хищение имущества юридического лица, совершенное путем растраты, внешне сходно с присвоением. Под растратой понимается продажа, потребление, дарение, отчуждение третьим лицам с корыстной целью имущества, находящегося в ведении виновного, то есть имущество непосредственно не вверено виновному. Такие случаи имеют место, когда виновный является должностным лицом, имеющим право распоряжаться имуществом через других лиц, которые обязаны выполнить его распоряжение.
С субъективной стороны правонарушение Хапучина характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает характер противоправного деяния, предвидит его вредные последствия в виде материального ущерба юридическому лицу и желает их наступления. Цель виновного лица - незаконно обратить имущество юридического лица в свою собственность или в собственность других лиц.
Субъектом правонарушения может быть только лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое, в том числе должностные лица.
Налагать взыскания имеют право суды (ст. 3.2 ПИКАП). Следовательно, административная комиссия не вправе была налагать штраф на Хапучина.
2. В отношении второго пункта постановления Административной комиссии, разъясняющей руководству предприятия, что оно имеет право уволить Хапучина с работы за совершенное им правонарушение, необходимо отметить следующее.
Пункт 8 ст. 42 Трудового кодекса Республик Беларусь указывает, что трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия может быть расторгнут нанимателем в случае совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.
Для расторжения трудового договора по данному основанию с Хапучиным необходимо наличие следующих условий:
- хищение должно быть совершено работником по месту работы;
- предметом хищения
должно являться имущество
- факт хищения должен быть подтвержден вступившим в законную силу приговором суда либо постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.
То есть наниматель даже при очевидности факта хищения имущества, вклю¬чая и мелкое (например, лицо, совершившее хищение, было задержано руководителем предприятия, о чем был составлен акт), не может уволить работника по п. 8 ст. 42 ТК, если его вина не установлена соответствующим органом — судом, комиссией по делам несовершеннолетних.
При применении п. 8 ст. 42 ТК следует иметь в виду, что вступившим в законную силу приговором суда работнику должно быть назначено такое наказание, которое не препятствует выполнению им трудовых обязанностей, в противном случае увольнение производится по п. 5 ст. 44 ТК.
На нанимателе лежит обязанность своевременно извещать соответствующие органы о фактах причинения ущерба государственному имуществу.
Увольнение работника по п. 8 ст. 42 ТК является одной из мер дисциплинарного взыскания и производится в сроки, указанные в ст. 200 ТК. Месячный срок для исчисления такой меры взыскания исчисляется со дня вступления в законную силу приговора суда или со дня принятия решения о наложении административного взыскания.
На практике возникают
вопросы о возможности увольнен
Инициатива прекращения трудового договора с работником по указанному основанию исходит от нанимателя, который с учетом всех обстоятельств может и не прибегать к увольнению работника, а ограничиться применением иных мер дисциплинарного воздействия.
Следует иметь в виду, что подача работником, совершившим хище¬ние имущества по месту работы, заявления об увольнении по собствен¬ному желанию не лишает нанимателя права расторгнуть с ним трудовой договор по п. 8 ст. 42 ТК.
Таким образом, как мы видим, руководство предприятия имеет право уволить Хапучина с работы за совершенное им правонарушение, т.е. мелкое хищение, в соответствии с п. 8 ст. 42 ТК при условии, что данное хищение совершено Хапучиным по месту работы у нанимателя. При этом нужно заметить, что это право руководства предприятия, а не обязанность.
3. В отношении третьего пункта постановления Административной комиссии, которая рекомендовала Советскому РУВД взять под административный надзор гражданина Хапучина сроком на 2 года, необходимо сказать следующее.
В зависимости от круга лиц и объектов надзор бывает:
1) административный,
2) превентивный.
Правовой основой
Превентивный надзор является системой временных принудительных мер контроля за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, который устанавливается и осуществляется ОВД (милицией) с целью предупреждения совершения этими лицами правонарушений. В местах лишения свободы превентивный надзор и связанные с ним ограничения в соответствии со статьей 80 УК Республики Беларусь устанавливаются судом по месту отбывания наказания по представлению администрации исправительного учреждения.
Превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет. В необходимых случаях по материалам ОВД (милиции) срок превентивного надзора может быть продлен судом в пределах срока судимости. Срок превентивного надзора исчисляется со дня объявления поднадзорному лицу постановления об установлении превентивного надзора, а в случае его установления при освобождении из МЛС – со дня освобождения и ИУ.
Что же касается непосредственно административного надзора, то он осуществляется милицией и представляет собой систематическое наблюдение за точным исполнением должностными лицами и гражданами правил, регулирующих общественный порядок в целях предупреждения, пресечения его нарушения, выявления и привлечения нарушителей и ответственности или принятия к ним мер общественного воздействия.
Из данного определения следует, что:
1. Для административного
надзора характерно то, что он
осуществляется должностными
2. Административный надзор носит внешний характер, то есть осуществляется либо в отношении всех граждан, обязанных исполнять правовые нормы в области общественного порядка и борьбы с преступностью; либо в отношении конкретного, ограниченного круга лиц.
3. Административный надзор
осуществляется в отношении не
подчиненных милиции субъектов.
4. Административный надзор выступает одним из действенных организационно-правовых способов обеспечения законности в государственном управлении.
В зависимости от круга лиц и объектов, на которые распространяется административный надзор, его можно подразделить на общий и индивидуальный.
Общий административный
надзор осуществляется в
Деятельность милиции
по осуществлению
При всем многообразии правил, за соблюдением которых милиция осуществляет административный надзор, по характеру регулируемых ими общественных отношений, правила могут быть объединены в следующие группы:
а) регулирующие поведение граждан в общественных местах (на улицах, парках, общественном транспорте и т.п.),
б) обеспечивающие общественную безопасность при проведении строительных, работ, дорожных и других работ, движение транспорта и пешеходов, приобретение определенных предметов и веществ и т.д.,
в) направленные на защиту всех форм собственности от противоправных посягательств,
г) действующие в сфере порядка управления (правила паспортной систры и пограничного режима, проживания на территории Республики Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства и др.),
д) действующие в области
охраны здоровья граждан (ограничения
в зонах радиоактивного загрязнения,
санитарно-
В практике работы милиции выработаны следующие основные способы административного надзора:
- непосредственное наблюдение за соблюдением установленных правил всеми гражданами и должностными лицами;
- периодический контроль и проверка исполнения должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами правил, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции милиции;
- проверка и выявление правонарушений по сообщениям, жалобам, заявлениям граждан.
Наиболее распространенным
из указанных выше способов является
непосредственное наблюдение за тем, как
граждане и должностные лица соблюдают
установленные правила
Установление неправомерных действий обязывает работника милиции оформить соответствующий процессуальный документ, доложить своему непосредственному начальнику, который решает вопрос о применении к виновному мер административного, общественного либо уголовно-правового воздействия.
Таким образом, административный надзор - это не только пассивное наблюдение, но и активные действия работников милиции, направленные на пресечение правонарушителей, а также применение к правонарушителям соответствующих мер воздействия.
Административный надзор
милиции характеризуется
Таким образом, как видно из вышеизложенного, то, что в третьем пункте постановления Административная комиссия рекомендовала Советскому РУВД взять под административный надзор гражданина Хапучина, совершившего мелкое хищение, сроком на 2 года, не является обоснованным и соответствующим требованиям законодательства об административном надзоре, так как такой срок надзора применяется только в превентивном надзоре, т.е. к лицам, освобожденным из мест лишения свободы (устанавливается и осуществляется ОВД с целью предупреждения совершения этими лицами новых правонарушений), или же в местах лишения свободы.