Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель: исследовать особенности организации государственной службы в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1.Понятие и принципы государственной службы--------------------------------- 5
2.Поступление на государственную службу----------------------------------------14
3.Прохождение государственной службы------------------------------------------ 19
Заключение--------------------------------------------------------------------------------- 23
Список использованных источников--------------------------------------------------24

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 49.64 Кб (Скачать файл)

     В контракте должны быть указаны следующие сведения и условия, включение которых является обязательным, и стороны не могут договориться об ином:

     1) дата подписания;

     2) данные о государственном служащем и нанимателе;

     3) место работы, должность государственного служащего;

     4) срок действия контракта;

     5) основные права сторон, право нанимателя на:

     - уменьшение (лишение) премий всех видов независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности за:

отсутствие на рабочем  месте без уважительной причины, несвоевременное выполнение или  невыполнение должностных обязанностей без уважительных причин;

использование государственного имущества не в служебных целях;

     - уменьшение государственному служащему отпуска в соответствующем году на число дней прогула или умышленного неисполнения им должностных обязанностей более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин. При этом отпуск должен быть не менее 21 календарного дня;

     - понижение в классе (звании) за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей на срок до 6 месяцев. Понижение в классе не может быть более чем на один класс, а в звании (специальном, персональном) – ниже, чем на одну ступень;

     6) основные обязанности и ответственность сторон, полная материальная ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине государственного служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением;

                                                                    14

   

7) условия организации и оплаты труда государственного служащего (с учетом результатов его работы), предусматривающие зависимость мер поощрения от соблюдения

 правил внутреннего трудового распорядка;

     8) дополнительные меры стимулирования труда в пределах средств, предусмотренных на содержание государственного органа:

     - предоставление дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней;

    - повышение должностного оклада (не более чем на 50%, если больший размер не предусмотрен законодательством) [13; 27].

     Контракт прекращается в случаях:

     1) истечения срока действия;

     2) соглашения сторон;

     3) достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе;

     4) возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренных п. 1 ст. 33 «Закона о государственной службе»;

     5) истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;

     6) несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

     7) разглашения сведений, составляющих государственные секреты;

     8) отказа от принесения присяги;

     9) нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;

     10) отставки;

     11) грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;

     12) прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

     13) неудовлетворительного результата предварительного испытания;

     14) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

     При прекращении действия контракта по основаниям, перечисленным в п. 3-14, в решении (приказе, распоряжении) или ином акте соответствующего государственного органа, должностного лица об увольнении государственного служащего и в его трудовой книжке делаются ссылки соответственно на ст. 33 и 40 «Закона о государственной службе».

     При этом следует отметить, что приведенный выше перечень оснований расторжения

                                                                       15

контракта хотя и не является исчерпывающим (в соответствии со ст. 40 «Закона государственной службы» может быть прекращена и в иных случаях), но вместе с тем содержит достаточно широкий спектр оснований прекращения государственной службы в отличие от ранее регламентирующего этот, же круг вопросов Закона 1994 г. Напомним, что ранее к таким основаниям прекращения государственной службы, кроме предусмотренных законодательством о труде, относились только отставка, истечение срока контракта, непредставление декларации о доходах и достижение работником пенсионного возраста при наличии у него права на полную пенсию по возрасту, если наниматель не сохранил с ним трудовых отношений (в настоящее время подобное основание отсутствует). Причем стоит отметить следующее: в связи с тем, что в Закон о службе в госаппарате 1994 г. изменения после 1995 г. не вносились вообще, вопросы регламентации общественных отношений более полно раскрывались в постановлении Совета Министров Республике Беларусь от 31.01.1994 № 49, которым были утверждены и Положение о порядке и условиях заключения контракта со служащими государственного аппарата, и Примерная форма контракта [15; 79].

      В отличие отныне действующих оснований прекращения государственной службы, которые все же значительно проработаны и более подробно перечислены и в Законе о государственной службе, и в постановлении Совета Министров Республике Беларусь от 07.10.2003 № 1271, перечень оснований досрочного расторжения контракта изменений и дополнений не претерпел.

      Помимо вышеперечисленного, «Закон о государственной службе» по-иному подходит к наполняемости понятия "отставка", а также привнес особенности в зачет стажа государственной службы. В частности, сейчас в стаж государственной службы засчитывается время предыдущей занятию государственной должности работы в государственных организациях на определенных должностях и определенной продолжительности. Кроме того, в отличие от установленного Трудовым кодексом 3 месячного срока предварительного испытания, срок предварительного испытания для госслужащих увеличен «Законом о государственной службе» до 6 месяцев.

     В заключение хочется отметить, что в настоящее время государственным служащим к отпуску выплачивается пособие на оздоровление вместо оказываемой ранее материальной помощи. Изменение правового статуса выплаты привело к обложению ее подоходным налогом и начислению взносов по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерство труда и социальной защиты. Это обусловлено тем, что данный вид выплаты в отличие от материальной помощи не входит в доходы, которые не подлежат налогообложению в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Республике Беларусь от 21.12.1991 № 1327-XII "О подоходном налоге с физических лиц",

                                                                        16

 

 и не является выплатой, включенной в Перечень видов  выплат, на которые не

начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, утвержденный постановлением Совета Министров Республике Беларусь от 25.01.1999 № 115.

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       17

                         3.ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.

      Прохождение государственной службы начинается с момента поступления на нее и характеризуется любыми изменениями, происходящими в государственно-служебной деятельности лица, вплоть до ее прекращения. Как правовое явление прохождение государственной службы – это совокупность правовых отношений, возникающих в связи с изменениями в государственно-служебной деятельности лица.

      Государственно-служебная деятельность является сложным, многообразным явлением. В ходе ее осуществления возникают различные служебные правоотношения. У каждого государственного служащего они свои, особые, а прохождение государственной службы у них – отличное от других. Это обусловлено различиями должностей государственной службы, а также особенностями, которые привносят в процесс осуществления государственной службы и реализации полномочий по должности сами государственные служащие.

         Однако в государственной службе  различных субъектов можно выделить  общие виды правовых отношений,  которые регламентированы правом  и возникают независимо от  каких-либо особенностей службы  и субъектов ее несения. Отношения,  обладающие общими признаками, целями  и задачами, объединяются в группы  и образуют этапы прохождения  государственной службы. Таким образом,  прохождение государственной службы  – самостоятельная часть института  государственной службы, которая  включает в себя различные  этапы. Общими для всех государственных  служащих являются следующие  этапы ее прохождения: стажировка, аттестация, повышение квалификации, поощрение и ответственность,  перемещение по службе, прекращение.

      Таким образом, прохождение государственной службы начинается с момента замещения должности в результате поступления на нее и заканчивается в связи с ее прекращением. При этом поступление на государственную службу не включается нами в качестве этапа в прохождение государственной службы, а выделяется как ее самостоятельный институт. По нашему мнению, поступление на государственную службу является не этапом, а основанием для ее прохождения, обладает особенностями, имеет свои правовые основания и условия. Вместе с тем, законодательство и большинство ученых прохождение государственной службы понимают широко и включают в него в качестве одного из этапов поступление на государственную службу.

      В процессе осуществления государственно-служебной деятельности служащие проходят стажировку.

      Стажировку для государственных служащих проводится в двух видах. Она может осуществляться с целью учебы, привития профессиональных навыков при назначении на должность (если такая стажировка является обязательной). При этом она является

                                                                    18

условием поступления  на государственную службу. Стажировка также может представлять собой  этап прохождения государственной  службы, являясь одной из форм повышения  квалификации после назначения на должность. 

      Стажировка как этап прохождения государственной службы осуществляется с целью углубления теоретической и специальной подготовки государственных служащих, совершенствования их профессиональных и деловых качеств, проверки практических навыков и организаторских способностей для более эффективной работы служащего на занимаемой должности или на предполагаемой должности более высокого уровня.

      Виды стажировки: внутри республики и за рубежом; краткосрочная (до 1 месяца) и долгосрочная (от 1 месяца до 1 года)

      В каждом конкретном случае стажировки устанавливаются свои задачи. Задачи могут быть: обучение с целью восприятия лучшего опыта работы, новых методов организации и управления; изучение опыта работы профильного структурного подразделения государственного органа; получение новых практических навыков в результате непосредственного участия в работе государственного органа на конкретных должностях. Цели, конкретные задачи, сроки, условия стажировки определяются руководителем органа, направившего на стажировку. Организация и общее руководство ею осуществляется кадровыми службами направляющей организации.

      В принимающей стажера организации признаком руководителя назначается руководитель-консультант из числа высококвалифицированных специалистов, который руководит, организует и контролирует работу стажера. По окончании стажировки стажеру выдаются все необходимые документы (характеристика-отзыв, свидетельство о прохождении стажировки и другие в соответствии с законодательством), а также стажером представляется отчет об итогах стажировки с приложением методических, практических и других материалов. Руководитель органа на основании представленных материалов выносит свое решение об успешности прохождения стажировки.

      Прохождение стажировки служащими государственного аппарата регламентируется специальным нормативным актом – Положение «О стажировке служащих государственного аппарата Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Государственного комитета по труду и социальной защите населения от 31 марта 1994 года № 42.

      Аттестация государственных служащих является самостоятельным этапом прохождения государственной службы. Общей целью ее проведения является совершенствование системы подбора и расстановки кадров для успешного решения задач государственной службы. Конкретная цель проведения аттестации определяется законодательством.

                                                                   19

      В рамках общей цели проведения аттестации можно выделить ее конкретные задачи: установление соответствия занимаемой должности, выявление перспектив применения способностей государственных служащих, выявление кандидатур в резерв на выдвижение, определение необходимости повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих.

Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы»