Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:05, курс лекций
Особенности современного административно-правового регулирования экономики обусловлены тем, что в качестве объекта правового воздействия выступает принципиально новый тип производительных сил. Современная цивилизация вступает в постиндустриальную стадию своего развития, что требует совершенствования государственного управления в этой сфере.
- правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в
- порядок опубликования в
- порядок учета национальным
органом Российской Федерации
по стандартизации надлежащим
образом заверенных переводов
на русский язык международных
стандартов, региональных стандартов,
региональных сводов правил, стандартов
иностранных государств и
- правила определения классов
энергетической эффективности
- акты, определяющие категории товаров и их характеристики в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, а также исключения из указанных категорий товаров;
- правила включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку;
- перечень иной информации об
энергетической эффективности
- основные технические
- квалификационные требования к техническим экспертам;
- нормативные правовые акты
по другим вопросам в
Правотворчество в сфере социально-
Оно установило, что Минрегион России самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
- порядок согласования
- методика оценки рисков
инвестиционного проекта,
- положения о территориях
традиционного
- порядок осуществления
контроля за соблюдением на
территориях субъектов
- порядок ведения
- порядок предоставления
сведений, содержащихся в информационной
системе обеспечения
- нормативные правовые
акты по другим вопросам в
установленной сфере
Правотворчества исполнительной власти в сфере природопользования. В функционировании сырьевой экономики важную роль играет нормотворчество органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере природопользования. В качестве такого органа выступает Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404 утверждено положение сданном министерстве. Оно закрепило право данного органа регулировать следующие вопросы:
- порядок государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр;
- порядок постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;
- порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;
- классификация запасов и
- методики геолого-
- порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью, а также порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений и добычу полезных ископаемых, в федеральный и территориальные фонды геологической информации;
- форма бланка лицензии на пользование недрами;
- региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;
- порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;
- акты, определяющие содержание ходатайств о переводе земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории и состав прилагаемых к ним документов;
- требования к составу и
- технические нормативы
- перечни (кадастры) объектов, в
отношении которых должны
- порядок государственного учета юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видов и размеров вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
- порядок выдачи и форма
- методические указания по
- правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в области обращения с отходами;
- критерии отнесения отходов
к I - V классам опасности по
степени негативного
- порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов;
- порядок проведения
- инструктивно-методические
- порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
- положения о государственных
природных заповедниках, национальных
парках, государственных природных
заказниках, биосферных полигонах
государственных природных
- нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;
- перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал;
- порядок регулирования
- инструкция о порядке организации и проведения государственного надзора за работами по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
- состав и структура
- требования к проведению
- требования к материалам
- таксы и методики исчисления
размера вреда, причиненного
- акты, устанавливающие особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
- нормативные правовые акты, методические
указания и инструктивные
- формы и содержание
- требования к содержанию, формам
отчетности, а также к порядку
представления отчетности об
осуществлении переданных
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области экономики