Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 01:32, курсовая работа
Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно-правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и расширять систему административно-правового регулирования. Были закреплены демократические начала организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона. Важнейшим приоритетом административно-правового обеспечения положения граждан в сфере публичной администрации является развитие, детализация, конкретизация и гарантирование конституционных норм, фиксирующих основные права, свободы и обязанности российских граждан.
Введение………………………………………………………………... 3-6
Глава 1. Понятие и виды субъектов административного права
…………………………………………………………………...
7-11
Глава 2. Административно-правовой статус граждан .................. 12-20
21-25
Глава 3. Административная ответственность за нарушение прав
граждан…………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………. 26-28
29-30
Библиографический список………………………………………….
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Поволжский институт управления имени П.А. СТОЛЫПИНА
Факультет Второго высшего профессионального образования
Специальность 030900.62 «Юриспруденция»
Кафедра административного и уголовного права
Курсовая работа
«Административно-правовой статус граждан Российской Федерации»
Автор работы:
Саратов 2012
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3-6 |
Глава 1. Понятие и виды субъектов административного права …………………………………………………………………... |
7-11 |
Глава 2. Административно-правовой статус граждан .................. |
12-20
21-25 |
Глава
3. Административная
ответственность за нарушение прав граждан…………………………………………………………. | |
Заключение…………………………………………………… |
26-28
29-30
|
Библиографический список…………………………………………. | |
Введение.
Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно-правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и расширять систему административно-правового регулирования. Были закреплены демократические начала организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона.
Важнейшим
приоритетом административно-
Существенное
значение для оптимизации
Системное
восприятие Конституции России
и федеральных законов,
Особое место
в структуре административно-
Субъекты Российской Федерации достаточно активно включились в процесс законодательного регулирования ответственности за административные правонарушения. Во многих из них уже приняты либо собственные кодексы (Республика Татарстан, Орловская область, Новосибирская область и др.), либо отдельные законы об административной ответственности (Республика Коми, Амурская область, Приморский край и др.).
Однако институт административной ответственности - далеко не одномерное правовое явление. Его характеристика не ограничивается тем, что в основе данного вида ответственности лежит обязанность лица, совершившего административное правонарушение, отвечать за содеянное, сопряженная с возможностью применения к нему принудительных мер воздействия, предусмотренных законодательством. Не следует забывать о том, что юридическая ответственность всегда связана с вторжением в сферу личной жизни граждан, предполагает ограничение их прав и свобод. Таким образом, еще одна сторона административной ответственности проявляется в том, что ее законодательное закрепление влияет на содержание и объем прав и обязанностей граждан в сфере управления.
Неотъемлемой
составной частью совершенствования
административно-правового
Таким образом, административное право - управленческое право. Оно регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, обслуживает сферу государственного управления. Административно-правовое регулирование производится путем:
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Понятие и виды субъектов административного права.
Вопрос о субъектах административного права является одним из важнейших, так как речь идет об участниках административно-правовых отношений, решающих задачи и осуществляющих функции исполнительной власти, координирующие, распорядительные, контрольно-надзорные полномочия в области государственного управления и местного самоуправления, рассматривающих дела о правонарушениях, совершаемых физическими и юридическими лицами в хозяйственной, налоговой, финансовой, таможенной сфере, в строительстве, в сфере общественного порядка и т. д.
Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо, которые в соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют в осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти. Субъект административного права - это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения. Таким образом, реализация прав, установленных за субъектом административного права, и выполнение им определенных обязанностей происходят в рамках конкретного правоотношения. Поэтому последние являются основным каналом реализации административно-правовых норм.
Субъекты административного права - реальные участники административно-правовых отношений, обладая административно-правовым статусом, участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в самой управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах). Однако административно-правовой статус раскрывается и в отношениях между органами управления и гражданами, а также другими субъектами права. Следовательно, административно-правовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности.
Субъекты административного права могут реализовывать свой правовой статус в рамках следующих четырех крупнейших блоков возникающих правоотношений:
В специальной
литературе различаются
Индивидуальными
субъектами являются граждане
Российской Федерации,
К индивидуальным
субъектам административного
Коллективные субъекты административного права - это группы людей, являющиеся организациями (государственными, негосударственными, частными, общественными), которые выступают во внешних отношениях как самостоятельные субъекты права, порядок их создания и деятельность регламентированы нормативными правовыми актами. В административно-правовых отношениях коллективные субъекты права действуют от своего имени, законы и иные нормативные правовые акты предоставляют им права и возлагают на них конкретные обязанности.
Информация о работе Административно-правовой статус граждан Российской Федерации