Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 14:46, курсовая работа
Миграционные процессы в Российской Федерации стали значительнее интенсивнее из-за развитея в России внешнеэкономической деятельности для российских предпринимателей и открытости отечественной экономики для иностранных инвестиций, снятие многих ограничений на въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства, развитие деловых связей и туризма - все это привело к резкому увеличению числа иностранных граждан и лиц без гражданства проживающих в нашей стране.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность административно-правового статуса иностранных граждан……………………………………………………………………...5
Момент возникновения и прекращения административно-правового статуса иностранных граждан……………………………………………..9
Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданств……………………………………………………...11
Порядок въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и выезда из Российской федерации………………………………………..15
Ответственность и наказание иностранных граждан…………………..19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………
3.Особенности конституционно-правового
статуса иностранных граждан.
Правовое положение иностранцев
в Российской Федерации помимо внутреннего
законодательства определяется международными
соглашениями и договорами. Это ряд международных
договоров в области правовой помощи по
гражданским, семейным и уголовным делам,
о которых будет упомянуто далее.
Согласно п. 4 статьи 7 №195-ФЗ6 постоянно проживающие в Российской
Федерации иностранные граждане имеют
равные с гражданами Российской Федерации
права на социальное обслуживание, если
иное не установлено международным договором
Российской Федерации.
Предусматривается, что иностранные
граждане имеют право на свободу передвижения
в личных или деловых целях в пределах
Российской Федерации на основании документов,
выданных или оформленных им в соответствии
с федеральным законодательством, за исключением
посещения территорий, организаций и объектов,
для въезда на которые требуется специальное
разрешение. Перечень территорий, организаций
и объектов, для въезда, на которые иностранным
гражданам требуется специальное разрешение,
утверждается Правительством Российской
Федерации. Следует отметить, что временно
проживающий в Российской Федерации иностранный
гражданин не вправе по собственному желанию
изменять место своего проживания в пределах
субъекта Российской Федерации, на территории
которого ему разрешено временное проживание.
В соответствии с Международным пактом
о гражданских и политических правах допускается
возможность ограничения передвижения
иностранных граждан и свободы выбора
ими места жительства в случаях, если это
необходимо для обеспечения государственной
безопасности.
Согласно п.1 ст.12 №115-ФЗ7 последние не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах ее субъектов. Вместе с тем в соответствии с п.2 ст.12 этого Закона постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.
В соответствии с п.1 ст.13 №115-ФЗ последние пользуются правом свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодателем (заказчик работ; услуг) иностранного гражданина может выступать физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее их труд на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя иностранного гражданина может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
В свою очередь, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Тем самым необходимость его получения можно рассматривать как одно из ограничений, о которых говорится в п.1 ст.13 данного Закона.
В свою очередь, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Тем самым необходимость его получения можно рассматривать как одно из ограничений, о которых говорится в п.1 ст.13 №115-ФЗ.
Иностранные граждане могут проходить
военную службу в РФ по контракту на воинских
должностях, подлежащих замещению солдатами,
матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ, других
войсках, воинских формированиях и органах.
Данное положение дополняется п.2 ст.15
№115-ФЗ8, в соответствии с которым иностранные
граждане могут поступить на военную службу
по контракту и могут быть приняты на работу
в Вооруженные Силы РФ, другие войска,
воинские формирования и органы в качестве
лица гражданского персонала в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами РФ.
Статья 10 №115-ФЗ определяет перечень документов,
удостоверяющих личность иностранного
гражданина в Российской Федерации (паспорт
иностранного гражданина либо иной документ,
установленный федеральным законом или
признаваемый в соответствии с международным
договором Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность
иностранного гражданина).
Что же касается ответственности
иностранных граждан, то иностранный гражданин,
виновный в нарушении законодательства
Российской Федерации, привлекается к
ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации. При этом иностранный
гражданин, незаконно находящийся в Российской
Федерации, подлежит учету, фотографированию
и обязательной государственной дактилоскопической
регистрации с последующим помещением
полученных сведений в центральный банк
данных, создаваемый в соответствии со
статьей 26 №115-ФЗ.
Так как правовой статус лиц
без гражданства в Российской Федерации
в целом аналогичен положению иностранных
граждан, то предусматривается, что нормы
Закона о правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации распространяются
и на лиц без гражданства, если иное не
вытекает из законодательства Российской
Федерации, и включают конституционный,
гражданско-правовой, административно-правовой
и уголовно-правовой аспекты.
По действующей Конституции
Российской Федерации гарантируется соблюдение
прав и свобод личности. Как гласит ст.
17 Конституции9, в Российской Федерации признаются
и гарантируются права и свободы человека
и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права
и в соответствии с настоящей Конституцией.
Таким образом, при рассмотрении
вопроса о правовом статусе иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации, учитывая многообразие общественных
отношений, в которых участвуют иностранные
граждане и лица без гражданства, их правовой
статус включает конституционный, гражданско-правовой,
административно-правовой, уголовно-правовой
и иные аспекты, которые находятся в системном
единстве и, следовательно, могут быть
выделены условно теоретически. С учетом
этого и изложенного выше можно сделать
вывод о том, что правовой статус иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации определяется внутренним законодательством
Российской Федерации, международными
договорами бывшего СССР с зарубежными
государствами, а ныне Российской Федерации,
а также иными актами международного права.
В соответствии со ст.24 № 114-ФЗ10 устанавливает, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Виза – разрешительный документ, являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства. Виза обычно выдаётся к паспорту.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Россию в порядке, не требующем получения визы, является приглашение на въезд в РФ, которое выдается МИД РФ или МВД РФ или его территориальным органом. Основанием для выдачи приглашений могут являться ходатайства органов государственной власти, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в РФ иностранных граждан.
Виза с правом на остановку на территории РФ может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
Транзитный проезд через территорию РФ без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:
Иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться по месту своего пребывания в течение 3 рабочих дней со дня прибытия. На временно проживающих и постоянно проживающих иностранных граждан РФ возложена обязанность ежегодной перерегистрации в указанных органах.
Освобождаются от регистрации заграничных паспортов:
Осуществляется иммиграционный контроль, который представляет собой комплекс мероприятий по контролю за въездом, выездом, транзитом и пребыванием иностранных граждан на территории РФ, осуществляемый в целях регулирования иммиграции, обеспечения законных прав мигрантов и соблюдения интересов Российской Федерации, а также осуществления мер по пресечению неконтролируемой миграции на территорию государства путем определения правового положения и соответствия целей въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих или намеревающихся прибыть в Россию, в том числе на постоянное жительство, в поисках убежища, для занятия трудовой деятельностью, следующих транзитом через территорию РФ в третьи страны.
В отношении иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации, или лица, которому не разрешен въезд, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина, законно находящегося в России, создает угрозу обороноспособности или безопасности государства, общественному порядку или здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в России. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации или будет депортирован.
Въезд может быть не разрешен (на усмотрение компетентных органов) в случае, если иностранный гражданин:
1) в пункте пропуска через российскую границу нарушил правила её пересечения, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;
2) использовал подложные
3) имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории России или за ее пределами;
4) два и более раза в течение
трех лет привлекался к
5) в период своего предыдущего
пребывания в России при
6) в период своего предыдущего
пребывания в России уклонился
от уплаты налога или администр
Выезд может быть ограничен в случаях, если иностранный гражданин:
1) в соответствии с российским законодательством задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
2) осужден за совершение
3) уклоняется от исполнения
4) не выполнил предусмотренные российским законодательством обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.
Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательство независимо от оснований и сроков своего пребывания на российской территории. Отсюда следует правило об общей с российскими гражданами ответственности за совершение правонарушений, в частности административных. Так, в соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП11 РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Вместе с тем ч.3 ст.2.6 КоАП РФ определено, что вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ и в соответствии с ее федеральными законами и международными договорами и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. Иммунитет от административной юрисдикции РФ распространяется (при определенных условиях) и на членов семей названных лиц, а также членов различных государственных правительственных и международных организаций, совершающих официальные визиты в нашу страну.
Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации