Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – учебная, получить теоретические знания по данной теме, раскрыть понятие и организационно правовые формы общественных объединений, рассмотреть административно-правовой статус общественных объединений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА 7
1.1 Понятие, организационно-правовые формы и виды общественных объединений 7
1.2 Порядок регистрации общественных объединений 14
1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений 19
Глава 2. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 23
2.1 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений 23
2.2 Права, обязанности , ответственность общественных объединений по российскому законодательству 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Административно-правовой статус общественных объединений.docx

— 63.30 Кб (Скачать файл)

    Политическая  партия - это общественное объединение, созданное в целях участия  граждан Российской Федерации в  политической жизни общества посредством  формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и  политических акциях, в выборах и  референдумах, а также в целях  представления интересов граждан  в органах государственной власти и органах местного самоуправления.4

Политической  партии может быть отказано в государственной  регистрации в случае, если:

  • положения ее устава противоречат Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам;
  • наименование и (или) символика политической партии не соответствуют требованиям законодательства;
  • не представлены документы, необходимые для государственной регистрации политической партии;
  • федеральным уполномоченным органом установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям закона;5

    Общественные  объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических  лиц возникает с момента их государственной регистрации.

    В Российской Федерации создаются  и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

    Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях  более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

    Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставными целями на территориях  менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

    Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его  уставными целями осуществляется в  пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

    Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его  уставными целями осуществляется в  пределах территории органа местного самоуправления.

Общероссийские  общественные объединения могут  использовать в своих названиях  наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без  специального разрешения правомочного государственного органа.6 

     1.2 Порядок регистрации общественных объединений

     Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом «Об общественных объединениях» специального порядка государственной регистрации общественных объединении.

  Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.

  Решение о государственной регистрации  международного или общероссийского  общественного объединения принимается  федеральным органом государственной  регистрации.

  Решение о государственной регистрации  межрегионального общественного объединения  принимается территориальным органом  федерального органа государственной  регистрации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

  Решение о государственной регистрации  регионального или местного общественного  объединения принимается территориальным  органом федерального органа государственной  регистрации в соответствующем  субъекте Российской Федерации.

  Для государственной регистрации общественного  объединения в федеральный орган  государственной регистрации или  его соответствующий территориальный  орган подаются следующие документы:

  1) заявление, подписанное уполномоченным  лицом (далее - заявитель), с указанием  его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных  телефонов;

  2) устав общественного объединения  в трех экземплярах;

  3) выписка из протокола учредительного  съезда (конференции) или общего  собрания, содержащая сведения о  создании общественного объединения,  об утверждении его устава  и о формировании руководящих  органов и контрольно-ревизионного  органа;

  4) сведения об учредителях;

  5) документ об уплате государственной  пошлины;

  6) сведения об адресе (о месте  нахождения) постоянно действующего  руководящего органа общественного  объединения, по которому осуществляется  связь с общественным объединением;

  7) протоколы учредительных съездов  (конференций) или общих собраний  структурных подразделений для  международного, общероссийского и  межрегионального общественных  объединений;

  8) при использовании в наименовании  общественного объединения имени  гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

  Указанные документы подаются в течение  трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

  Государственная регистрация молодежных и детских  общественных объединений осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных объединений избраны  полностью дееспособные граждане.

  Решение о государственной регистрации  отделения общественного объединения  принимается территориальным органом  федерального органа государственной  регистрации в соответствующем  субъекте Российской Федерации на основании  документов, представленных отделением общественного объединения и  заверенных центральным руководящим  органом общественного объединения, а также копии документа о  государственной регистрации общественного  объединения.

  Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  в течение тридцати дней со дня  подачи заявления о государственной  регистрации общественного объединения  обязан принять решение о государственной  регистрации общественного объединения  либо отказать в государственной  регистрации общественного объединения  и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

  Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  после принятия решения о государственной  регистрации общественного объединения  направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые  для осуществления данным органом  функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

  На  основании указанного решения и  представленных федеральным органом  государственной регистрации или  его территориальным органом  сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней со дня получения  этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую  запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

  Федеральный орган государственной регистрации  или его территориальный орган  не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи об общественном объединении выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

  За  государственную регистрацию общественного  объединения, изменений, вносимых в  его устав, взимается государственная  пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.  

  В государственной регистрации общественного  объединения может быть отказано по следующим основаниям:

  1) если устав общественного объединения  противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

  2) если необходимые для государственной  регистрации документы, предусмотренные  настоящим Федеральным законом,  представлены не полностью, либо  оформлены в ненадлежащем порядке,  либо представлены в ненадлежащий  орган;

  3) если выступившее в качестве  учредителя общественного объединения  лицо не может быть учредителем  в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;

  4) если ранее зарегистрированное  общественное объединение с тем  же наименованием осуществляет  свою деятельность в пределах  той же территории;

  5) если установлено, что в представленных  учредительных документах общественного  объединения содержится недостоверная  информация;

  6) если наименование общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан.

  Отказ в государственной регистрации  общественного объединения по мотивам  нецелесообразности его создания не допускается.

  В случае отказа в государственной  регистрации общественного объединения  заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

  Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, а также  уклонение от такой регистрации  может быть обжаловано в вышестоящий  орган или в суд.

  Отказ в государственной регистрации  общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной  регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

  Повторная подача заявления о государственной  регистрации общественного объединения  и вынесение по этому заявлению  решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным  законом.7 
 
 
 
 
 

1.3 Реорганизация и ликвидация общественных объединений

Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений