Административно-правовой статус общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Основа правового статуса общественных объединений – конституционная норма о праве граждан на объединение и гарантированную свободу деятельности общественных формирований.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие общественного объединения………………………………...5
2. Общественные объединения и исполнительная власть……………8
3. Права и обязанности общественных объединений…………………11
Заключение…………………………………………………………………13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_отредактированная.docx

— 32.18 Кб (Скачать файл)

Органы юстиции вправе осуществлять функции, свойственные судебным органам. К ним относятся, прежде всего, толкование законов и применение санкций, влекущих те или иные правовые последствия, которые могут наступить  только, когда письменные предупреждения выносились дважды, причем объединение  не обжаловало их в судебном порядке (по решению суда деятельность объединения  может быть в этом случае приостановлена).

Приостановление деятельности общественного объединения и  его ликвидация представляют собой  два взаимосвязанных процессуальных действия, различающихся по содержанию возникающего правоотношения. Если полномочиями в сфере приостановления деятельности объединений обладают органы юстиции  и прокуратура, то ходатайства о  ликвидации объединений могут быть возбуждены только по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров субъектов Федерации.

 

3. Права и обязанности  общественных объединений.

Для осуществления уставных целей объединение  имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены  дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

В своей деятельности общественное объединение  обязано:

  • соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.

Общественные объединения  могут осуществлять предпринимательскую  деятельность  лишь постольку, поскольку  это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать  этим целям.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку  их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.

 

 

Заключение

 

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов  административного права, следует  подчеркнуть, что это один из фундаментальных  конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 Конституции российской Федерации. В этих статьях дана общая  характеристика общественных объединений  как субъекта российского права. Более развернутая характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995 г.  «Об общественных объединениях», являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений; а также  в других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а также уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.

Действующее законодательство РФ регламентирует деятельность системы  общественного объединения. Оно  закрепляет статус союзов общественных объединений и субъектов, входящих в их системы. «Новое законодательство РФ об общественных объединениях нуждается  в более четком разграничении  функций объединений и органов  государства». Основные принципы их взаимоотношений  урегулированы действующим в  настоящее время Законом об общественных объединениях.

Следует отметить, что различия видов общественных объединений  носят формальный характер, что подтверждает отсутствие каких бы то ни было указаний о статусе структурных подразделений. Хотя Законом предусмотрены четыре вида таких подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее  практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной  регистрации объединения в органах  юстиции.

Очевидны противоречия базового Закона об общественных объединениях и законов об отдельных общественных объединениях, а также противоречия нормативно-правовых актов субъектов  федерации, издаваемых по вопросам совместного  ведения с центральной властью, и федеральных законов, что не соответствует ст. 76 Конституции  РФ.

 

Список литературы

 

  1. Нормативные источники.

 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях». СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20 ст. 22 31; 1998, № 30, ст. 3608.
  3. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» № 10-ФЗ от 12 января 1996г. (ред. от 01.07.2010).
  4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. (в ред. от 22.07.2010, с изменениями и дополнениями от 01.10.2010)
  5. Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 г. (ред. от 23.07.2008)
  6. Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 125 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях»». СЗ РФ, 1998, № 30, ст. 3608.

 

II. Учебные пособия

1. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд. М.: Юристъ, 2007 г.

2. Четвериков B.C.  Административное право - учебное пособие, М.: Юристъ, 2004 г.

3. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. М.: Юристъ, 2008 г.

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Административное право России: учебник. Части 1, 2.  Издательство: Зерцало, 2009 г.

 


Информация о работе Административно-правовой статус общественных объединений