Административно-правовой статус органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы – комплексное исследование административно-правового статуса органов местного самоуправления. Задачами данной работы служит:
- обозначение структуры и видов органов местного самоуправления,
- определение административно-правового статуса органов местного самоуправления в целом, а также отдельных их видов.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления 5
1.1 Понятие, виды органов местного самоуправления 5
1.2 Административно-правовой статус депутата – члена выборного органа местного самоуправления 10
1.3 Административно-правовой статус администрации муниципального образования 15
1.4 Административно-правовой статус Главы муниципального образования 20
2 Общая характеристика местного самоуправления 24
2.1 Правовые основы местного самоуправления 24
2.2 Компетенция органов местного самоуправления 28
2.3 Система гарантий местного самоуправления 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

КП АП готов1.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган  муниципального образования, глава  муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Нормы Конституции о наименовании органов местного самоуправления называют выборные и другие органы. А это означает, что данные нормы могут и должны получить развитие в других нормативных правовых актах. Такие акты в виде законов приняты на уровне Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает обязательное создание не только представительных, но и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

Хочется подчеркнуть, что представительные органы занимают особое положение в системе местного самоуправления. Это проявляется  в следующем.

Во-первых, Конституция РФ и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо устанавливают наличие выборных органов местного самоуправления. Так, ч. 2 ст. 130 Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления. При этом название других органов не устанавливается. Это свидетельствует о том, что приоритет отдается именно представительным органам.

Во-вторых, представительные органы, как правило, избираются непосредственно  самими жителями муниципального образования  и призваны выражать их волю при  решении возложенных на них задач.

В-третьих, представительные органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой подчеркивает особенность их статуса по сравнению с исполнительно-распорядительными органами и должностными лицами местного самоуправления, характеризует их как ведущее звено в системе местного самоуправления.

Необходимо  отметить, что органы местного самоуправления: 
- отделены от государства, не входят в систему государственной власти, взаимодействуют с органами исполнительной власти на основе права; 
- их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия, установлены законодательством; 
- они могут вступать в различные административно-правовые отношения; 
- они могут быть наделены отдельными государственными полномочиями (финансового и материального характера);

- Конституция  РФ предоставляет им право  решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью; 
- общие принципы и гарантии местного самоуправления не могут быть произвольно ограничены какими либо органами государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации [Текст].// "Собрание законодательства РФ". 26.01.2009. – N 4. – Ст. 445.
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ. [Текст].// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ. [Текст].// "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
  4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 №146-ФЗ. [Текст].// "Собрание законодательства РФ". 03.12.2001. – N 49. – Ст. 4552.
  5. Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. // М.: Волтерс Клувер, 2008.
  6. Андреев Ю.Н. Участие государства в гражданско-правовых отношениях. // СПб., Юридический центр Пресс, 2007.
  7. Гражданское право: В 4 т. Том 1: Общая часть: Учебник // Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. Третье издание. М.: Волтерс Клувер, 2008.
  8. Гражданское право: В 4 т. Том 2: Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права: Учебник // Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. Третье издание. М.: Волтерс Клувер, 2008.
  9. Гражданское право: В 4 т. Том 3: Обязательственное право: Учебник // Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. Третье издание. М.: Волтерс Клувер, 2008.
  10. Гражданское право: В 4 т. Том 4: Обязательственное право: Учебник // Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. Третье издание. М.: Волтерс Клувер, 2008
  11. Гражданское право. В трех томах. Том 1. Учебник. Издание шестое, переработанное и дополненное // Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
  12. Гражданское право. Часть первая: Учебник. // Отв. ред. В.П. Мозолин и А.И. Масляев. М.: Юристъ, 2005.
  13. Гражданское право: Учебник // Отв ред. С.П. Гришаева. М.: Юристъ, 2005.
  14. Гражданск<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0

Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления