Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:19, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет только об одной стороне управления общественными процессами, а именно о государственном управлении, о таком социальном юридическом инструменте, каким является административно-правовые акты государственного управления. По моему мнению, исследовать проблемы актов государственного управления необходимо с разных сторон, как с точки зрения общей теории права, так и с позиций публичного права, особенно – административного права и административного процесса. Таким образом, только применение комплексной, разнообразной в исследовательских приемах методики поможет, как нам представляется, раскрыть правовую природу административно-правовых актов государственного управления.
Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие административно-правовых актов государственного управления…………………………………………………………………..5
2. Виды административно-правовых актов государственного управления……………………………………..............................................14
3. Действие административно-правовых актов государственного управления ……………………………….....................................................23
Заключение……………………………………………………………..27
Библиографический список…………………………………………...29
Заключение
Итак, административно-правовые акты государственного управления в системе законодательства Российской Федерации имеют свои особенности и общие характерные черты. Наиболее характерными для них являются следующие основные черты:
1. Имеют юридическую
природу правовой формы
2. Обладают государственно-
3. Исполнение акта
управления гарантируется, а
4. По своей юридической
силе имеют подзаконный
5. Они устанавливают
обязательные правила
6. Они должны носить творческий характер, поскольку содержащиеся в них предписания направлены на оптимальное решение управленческих вопросов. Для достижения этого требования необходимы творческий подход, предвидение, осмотрительность, учет и глубокий анализ фактических данных.
7. Административно-правовые акты управления издаются в одностороннем порядке. При издании межведомственных управленческих актов следует говорить о выражении коллективной воли субъектов управления.
Таким образом, административно-правовой акт управления представляет собой подзаконное одностороннее юридически властное предписание, изданное компетентным субъектом в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации.
2. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
3. Административное право Российской Федерации:
Курс лекций
(Мелехин А.В.) (Подготовлен для системы
КонсультантПлюс, 2009) .
4. Административное право: Учебник (2-е издание, переработанное и дополненное) / под ред. Л.Л. Попова «Юристъ», 2005.
5. Административное право России: Учебник в 3 частях. / Под. ред. Коренев А.П. Ч. 1. М.: МА МВД России, 2000.
6. Административное право: Учебник / Под. ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.
7. Административное право Российской Федерации: Учебник/Отв. редактор Н.Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2004.
8. Административное право России: Учебник / Под. ред. Коренев А.П. Ч. 1. М., 1996.
9. Старилов Ю.Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. 2001.
10. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика (Пресняков М.В., Чаннов С.Е.) (под ред. Г.Н. Комковой) «Научная книга», 2008.
11. Александров Н.Г. Основы теории государства и права. М., 1963.
12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004.
13. Васильев Р.Ф. Акты управления. М.: МГУ, 1997.
14. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта//Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1998. № 5.
15. Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право: Учебник для юридических вузов. М., 1959.
16. Волков М.М. Акты советского государственного управления; Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Л., 1953.
17. Малько А.В. Правовые акты как средство реализации правовой политики//Право и политика. 2002. № 6.
18. Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государства. М., 1967.
19. Ноздрачев А.Ф. Нормативные акты министерств и ведомств СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1968.
20. Савостин А.А. Характеристика административно-правового акта как формы выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. № 2.
21. Черников В.В. Нормативные акты органов внутренних дел в системе правовых актов управления: Лекция. М.: МЮИ МВД России, 1996.
1 Старилов Ю.Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. 2001. С. 45-275; Административное право: Учебник/Под. ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002. С. 252-267; Административное право Российской Федерации: Учебник/Отв. редактор Н.Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2004. С. 288-310; Малько А.В. Правовые акты как средство реализации правовой политики//Право и политика. 2002. N 6. С. 16-22; Васильев Р.Ф. О понятии правового акта//Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1998. N 5. С. 3-25, и др.
2 См.: Старилов Ю.Н. Административное право. Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. Ч. 2. Кн. вторая. Гл. 2. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. 2001. С. 57-62; Васильев Р.Ф. О понятии правового акта//Вестник МГУ. Серия 11. Право. 1998. N 5.; Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты. М., 1999; Малько А.В. Указ. изд. С. 16-18; Административное право Российской Федерации/Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. С. 288-299,
3 См.: Черников В.В. Нормативные акты органов внутренних дел в системе правовых актов управления: Лекция. М.: МЮИ МВД России, 1996. С. 3.
4 См.: Александров Н.Г. Основы теории государства и права. М., 1963. С. 430.
5 См., например: Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право: Учебник для юридических вузов. М., 1959. С. 124.
6 См.: Коренев А.П. Административное право России. Ч. 1. М., 1996.
7 См.: Савостин А.А. Характеристика административно-правового акта как формы выражения метода регулирования общественных отношений // Юрист. 2002. N 2. С. 54.
8 См.: Волков М.М. Акты советского государственного управления; Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Л., 1953. С. 6 - 11.
9 См.: Ноздрачев А.Ф. Нормативные акты министерств и ведомств СССР: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1968. С. 203.
10 См.: Стайнов П., Ангелов А. Административное право НРБ. М., 1960. С. 295 - 300.
11 См.: Васильев Р.Ф. Акты управления. М.: МГУ, 1997. С. 30 - 32.
12 См.: Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государства. М., 1967. С. 15 - 16.
13 См.: Коренев А.П. Административное право России: Учебник в 3 частях. Ч. 1. М.: МА МВД России, 2000.
14 См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004. С. 59 - 63.
Информация о работе Административно-правовые акты государственного управления