Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:00, реферат
Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления, являются чрезвычайные ситуации природного и технологического характера чрезвычайное положение, военное положение и иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, приспособленного для их устранения. Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера, предусмотрены законом 5 мая 1998 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера".
Введение …………………………………………………………………………3
1 Организационно-правовая система управления……………………………..6
2 Правовой статус Министерства по чрезвычайным ситуациям…...………...12
3 Правовой статус территориальных органов и подразделений МЧС………19
Заключение ………………………..……………………………………………..27
Список использованных источников……………..…………………………….29
Областные и Минское городское управления кроме того обязаны:
Более конкретизированы полномочия территориальных органов по чрезвычайным ситуациям в Положении о районном (городском, городском и районном) отделе по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «О пожарной безопасности», Положении о департаменте по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь1.
Положением о районном (городском, городском и районном) отделе по чрезвычайным ситуациям значительные полномочия предоставлены начальнику отдела, являющемуся начальником районного (городского, городского и районного) гарнизона пожарной аварийно-спасательной службы. Он назначается на должность и освобождается от нее Министром. Заместители начальника отдела назначаются на должность и освобождаются от нее начальником управления по согласованию с МЧС. Начальник отдела подчиняется начальнику управления и его первому заместителю.
Начальник отдела имеет следующие полномочия: руководит деятельностью отдела и подчиненных пожарных аварийно-спасательных подразделений; осуществляет полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны; осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование оперативно-служебной деятельности отдела и подчиненных подразделений; разрабатывает и утверждает в пределах предоставленных прав должностные обязанности работников отдела и непосредственно подчиненных подразделений; издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам служебной деятельности отдела и подчиненных подразделений, обеспечивает контроль и организацию их исполнения; применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные
взыскания на работников отдела и подчиненных подразделений, организует проведение их служебной аттестации; оперативно выезжает на места пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и в установленном порядке и в соответствии со сложившейся обстановкой руководит тушением пожаров и работами но ликвидации чрезвычайных ситуаций; в установленном порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, применяет меры административного принуждения, пресечения в пределах предоставленных ему полномочий; изучает и анализирует собранные материалы проверок по пожарам, утверждает постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовных дел по пожарам и нарушении правил пожарной безопасности и др.
Немаловажной областью деятельности
является обеспечение пожарной безопасности.
Пожарная безопасность обеспечивается
приведением объектов в населенных
пунктах в состояние, которое
исключает возможность
Государственный пожарный надзор за соблюдением республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, их должностными лицами и гражданами требований законодательства о пожарной безопасности, а также выполнением стандартов, норм и правил системы противопожарного нормирования и стандартизации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, являющимися органами государственного пожарного надзора (ч. 1 ст. 4 Закона «О пожарной безопасности»).
Государственный пожарный надзор проводится в целях охраны от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния и обеспечения устойчивого функционирования экономики1.
В разделе III Закона «О пожарной безопасности» установлена компетенция местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, обязанности республиканских органов государственного управления, руководителей и должностных лиц, рабочих и граждан.
Систему органов государственного пожарного надзора возглавляет Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору, являющийся первым заместителем министра по чрезвычайным ситуациям.
Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору осуществляет руководство органами государственного пожарного надзора.
Основными обязанностями органов государственного пожарного надзора являются:
К основным правам рассматриваемых органов относятся:
10) согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований.
Работники органов государственного пожарного надзора являются представителями власти. При исполнении своих служебных обязанностей они руководствуются законодательством Республики Беларусь и подотчетны только вышестоящим должностным лицам органов государственного пожарного надзора.
Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике Министерства по чрезвычайным ситуациям входит в систему этого министерства на правах юридического лица.
Правовой статус департамента определяется Положением о нем. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется по решению Президента Республики Беларусь.
Департамент возглавляет систему органов технического надзора, структуру которых утверждает министр по чрезвычайным ситуациям.
Начальник департамента назначается Советом Министров, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности министром. Начальник департамента подчиняется министру и его первому заместителю.
Основные задачи департамента: осуществление специальных (регулирующих, контрольных, надзорных, исполнительных и других) функций в области промышленной, технической, ядерной и радиационной безопасности, безопасной перевозки грузов, охраны и рационального использования недр; предупреждение техногенных аварий и травматизма на опасных производственных и других объектах повышенной опасности Республики Беларусь; регулирование деятельности организаций по обеспечению безопасного ведения работ, противоаварийной устойчивости производства и объектов; выполнение иных задач по поручению МЧС (п. 8 Положения).
Функции и права департамента закреплены в главах 3 и 4 Положения.
Информация о работе Административно-правовые основы управления в области чрезвычайных ситуаций