Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:29, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы изучить и получить теоретические знания по данной теме, понять виды и черты административно-правовых отношений, освоить основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
Для выполнения установленной цели, в работе поставлены задачи:
- изучить понятие «административно-правовые отношения»;
- разобрать виды и основные черты административно-правовых отношений;
- основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.
1. Введение.
2. Понятие административно-правовых отношений и их виды.
3. Основные черты административно-правовых отношений.
4. Основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.
5. Заключение.
6. Список используемой литературы.
План контрольной работы
Введение
Любая отрасль права состоит из определенных правовых норм.
Гражданскому праву характерно регулирование гражданских правоотношений. Уголовному праву – регулирование правоотношений связанных с преступление и наказанием.
Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию и участникам. Основные признаки любого правового отношения – это первичность правовых норм, регламентация правовой нормой действий сторон этого отношения, корреспонденция взаимных обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой.
Административные правоотношения охраняются силой государственного принуждения.
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы изучить и получить теоретические знания по данной теме, понять виды и черты административно-правовых отношений, освоить основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
Для выполнения установленной цели, в работе поставлены задачи:
-
изучить понятие «
-
разобрать виды и основные
черты административно-
-
основания возникновения, изменения,
прекращения административно-
Понятие административно-правовых отношений и их виды
Любые общественные отношения преобразуются под регулирующим воздействием соответствующих норм права, т.е. приобретают правовую форму – становятся правовыми отношениями. Стороны таких отношений становятся носителями взаимных юридических обязанностей и прав, а их связи – правовыми. Это достигается тем, что именно правовая норма устанавливает обязанности и права, определяет ответственность за их неисполнение или нарушение прав одной из сторон. В этом смысле на лицо следующий правовой механизм: правоотношение возникает непосредственно в процессе реализации предписаний, содержащихся в данной норме права.
Административно-правовое отношение представляет собой урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности.
Особенности административных правоотношений:
- обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации;
- в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
- данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
- в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке (хотя за последние годы все больше и больше таких споров рассматривается судами).
Существует значительное разнообразие административных правоотношений.
Классификация административно-правовых отношений может проводиться по различным основаниям. Наиболее значимо при этом выяснение, прежде всего характера управленческих связей.
С этих позиций можно выделить:
1. Отношения, непосредственно выражающие
сущность исполнительной
2. Отношения, которые складываются за рамками непосредственного управляющего воздействия, но связаны с его осуществлением. Они имеют вспомогательное значение по отношению к первому - основному виду административно-правовых отношений. Так, исполнительные органы часто вступают в отношения друг с другом по поводу согласования различных вопросов либо для подготовки совместных управленческих действий и т.п. Такого рода управленческие связи служат организационно-правовой предпосылкой собственно властеотношений (первый вид). В соответствии с известной формулой управления они выражают отношения типа «субъект – субъект» в отличие от первого вида отношений, которые полностью соответствуют управленческим связям типа «субъект – объект».
Административные правоотношения классифицируются по различным критериям.
1. По основаниям возникновения административно-правовые отношения выделяются: возникающие, изменяющиеся прекращающиеся в процессе нормальной, правомерной деятельности уполномоченных субъектов, и деликатные правоотношения, являющиеся следствием главным образом дисциплинарных, административных правонарушений.
2. В зависимости от назначения
административно-правовых норм
3. По структуре объекта надо
различать простые и сложные
административные
Общим объектом административных правоотношений, как и любых правоотношений, являются: поведение, деятельность физических лиц и их различных коллективных образований. В простых правоотношениях он является единственным. В сложных административных правоотношениях объектом самого поведения (деятельности) могут быть объекты, частично сходные с объектами гражданского права: а) имущество; б) работы и услуги; в) информация; г) результаты интеллектуальной деятельности; д) нематериальные блага (ст. 128 ГК РФ).
4. По соотношению прав и
5. В зависимости от целей
6. По составу участников
Основные черты административно-правовых отношений
Особенности административно-правовых отношений и их реальное место в системе правоотношений могут быть выражены следующими положениями.
1. Широко распространено мнение,
что административно-правовые
В юридической теории и практике сложилось устойчивое представление о властеотношениях, в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Классическим примером отношений равенства сторон являются гражданско-правовые отношения.
2. Природа государственно-
Управление всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле; в управленческих отношениях - на лицо соподчиненностъ воли. Соответственно, с одной стороны - авторитет, господствующая воля субъекта управления, с другой - подчинение ей воли всех иных участников управленческих отношений. Таково соотношение сторон в регулируемых административным правом управленческих связях различного рода. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть является средством волевого регулирования управленческих процессов и поведения их участников. Тем самым индивидуальное поведение координируется и подчиняется общим интересам совместной деятельности. Достигается это властным волеизъявлением соответствующего субъекта управления, выраженным либо в административно-правовых нормах, либо в индивидуальных актах управления. Это и есть наиболее емкое выражение регулирования поведения управляемых через их волю, их волевое, а не организационное подчинение общим интересам, выражаемым субъектом управления. Таково по существу содержание руководства поведением людей, свойственное управлению.
3. Сфера государственного
4. Сфера государственного
5. Административно-правовые