Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 17:40, курсовая работа
Целью настоящего исследования является рассмотрение законодательных актов зарубежных стран регламентирующих деятельность органов исполнительной власти на основе комплексного и всестороннего анализа.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- дать общую характеристику законодательным актам.
-разработать предложения по совершенствованию правового регулирования.
- изучить методологические основы.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Административный процесс в странах Европы………………………….5
1.1 Австрия……………………………………………………………………….5
1.2 Греция………………………………………………………………………..9
1.3 Швейцария…………………………………………………………………..11
1.4 Швеция………………………………………………………………………14
1.5 Финляндия………………………………………………………………….16
2 Административный процесс в дальневосточных странах……………..20
2.1 Административный процесс в Японии………………………………….20
Вывод…………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………….25
Так же, как и во многих законодательных актах стран Европы, в Акте Финляндии содержится понятие административного контракта. В ст. 3 административный контракт определяется как контракт в рамках компетенции того или иного органа власти об исполнении задач в области публичной администрации, или же контракт, касающийся осуществления публичной власти. При заключении административного контракта должны соблюдаться основополагающие принципы качественной администрации; помимо этого, при разработке контракта должны быть надлежащим образом защищены права лиц, которых касается этот контракт, равно как и обеспечены их возможности оказать влияние на содержание контракта.
Акт Финляндии не применяется в отношении судопроизводства, предсудебного расследования, полицейского следствия, либо принудительных мер. Рассматриваемый акт не применяется в отношении воинских приказов, равно как и иных внутренних распоряжений администрации, касающихся выполнения какого-либо задания или иных мер.
Положения Акта Финляндии также не распространяются на правовой надзор, осуществляемый высшими органами наблюдения за соблюдением законности в стране, если иное особо не оговорено.
Таким образом, проанализировав административно-процедурное законодательство стран Европы, можно констатировать наличие ряда норм, которые могли бы стать положительными новшествами в законодательстве нашей станы. Так, многие европейские государства включают в законодательство такое понятие, как административный контракт. Подробное и четкое описание принципов и стадий административной процедуры дает преимущество странам Европы в вынесении более справедливых, и правомерных решений. Детально во многих законодательных актах описана процедура вручения решения, что также является немаловажной составляющей объективного разрешения дела.
Включение некоторых положений законов и актов рассматриваемых стран в законодательство нашей республики могло бы значительно улучшить состояние административных процедур, и обеспечить населению страны более квалифицированную защиту их прав и свобод в отношениях с государственными органами.
2 Административный
процесс в дальневосточных
2.1 Административный процесс в Японии.
Роль и место административного права в правовой системе Японии претерпели значительные изменения за последние пятьдесят лет5. О существовании административного права в его современном понимании в Японии до послевоенных правовых реформ 1945-1952 гг. можно говорить с определенной долей условности. Конституция Японии 1889 г. (Конституция Мэйдзи) сосредоточила всю полноту государственной власти в руках императора (тэнно). Организация государственного управления регламентировалась преимущественно императорскими рескриптами.
Активная нормотворческая деятельность органов исполнительной власти привела к значительному расширению правовой базы, с помощью которой регламентируется государственное управление. Расширение деятельности исполнительных органов и резкое увеличение количества административно-правовых актов, отмечает японский правовед Цунэо Инако, явились основанием для попыток выделения подотраслей административного права.
Становление административного права, как и всей правовой системы Японии, находилось под существенным влиянием иностранного права. С конца XIX в. отмечается заимствование континентального европейского права.
Несмотря на определенную схожесть японского и западного права, правовая система Японии характеризуется рядом институтов, выработанных собственно японской практикой. Традиционное начало выражается прежде всего в особенностях правопонимания в японской культуре.
Процесс государственного управления в Японии характеризуется использованием права на административное усмотрение и широкое применение административного руководства.
Административное усмотрение (гесэй сайре) предполагает наделение органов государственного управления некоторым объемом дискреционных полномочий. Так, Закон о выполнении полицейскими чинами служебных обязанностей регламентирует способы административного принуждения лишь в самом общем виде, оставляя решение вопроса даже о такой мере, как применение оружия, на «разумное усмотрение» полицейского. В подобных случай использование права административного усмотрения может привести к фактам административного произвола.
Японская полиция наделяется правом самостоятельно принимать меры в отношении малозначительных преступлений. Такие дискреционные полномочия, предоставляемые полицейским, помимо прочего, позволяют значительно сократить нагрузку на органы уголовной юстиции, что позволяет последним сосредоточить свои усилия на серьезных преступлениях. В связи с совершением малозначительных преступлений (кражи, мошенничество и др.) и с причинением незначительного ущерба дела этих лиц были разрешены полицией путем вынесения им официального предостережения. Надзор за правильностью применения процедуры принятия мер по малозначительным делам осуществляет прокурор.
Административное руководство используется также в качестве эффективного средства контроля центральной администрации за деятельностью органом местного самоуправления через издание центральными ведомствами специальных циркуляров.
Понятие административного руководства уже давно укоренилось в административном праве Японии. Однако, несмотря на это, оно до сих пор не имеет своего законодательного определения. Существуют лишь доктринальные определения административного руководства.
Во многих случаях законодательство не наделяет административный орган специальными властными полномочиями и его решения носят исключительно убеждающий, рекомендательный характер.
Административно-правовая доктрина исходит их того, что административное руководство не должно нарушать законы и постановления.
В современном административном праве Японии существует разветвленная система правовых норм, предназначенных для осуществления полицейско-репрессивных целей. Японские юристы называют административно-правовые акты, содержащие подобные нормы, законодательством в области общественного спокойствия (тиан риппо). К числу таких актов относятся Закон о предотвращении подрывной деятельности (предусматривает административно-правовые ограничения в отношении реализации конституционных прав на собрание, объединение в союзы, коллективные действия, свободы печати и др.), Закон о силах самообороны. Закон об охране оборонной тайны. Закон о выполнении чинами полиции служебных обязанностей. Закон о дорожно-транспортном движении и др. Принимаемое японским парламентом законодательство в области общественного спокойствия дополняется постановлениями об общественной безопасности (коан дзёрэй), представляющими собой решения муниципальных собраний.
Японское административное законодательство не кодифицировано в отличие от уголовного, гражданского, торгового, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального. Административно-правовые нормативные акты собраны в Сборнике действующих законов и постановлений, который издается Бюро юридических исследований при Министерстве юстиции. Кроме того, нормативные акты в области административного права содержатся в Полном собрании шести законов (или просто – «Шесть законов» - сборники законодательства, выпускаемые ежегодно с конца XIX в., получили название «Шесть законов», поскольку имели подразделения в соответствии с конституцией и пятью кодексами), публикуемом различными частными издательствами.
Вывод.
Анализ действующего зарубежного законодательства об административном процессе с очевидностью свидетельствует о необходимости законодательного регулирования института административных процедур. Накопленный опыт позволяет российскому законодателю избрать существующую модель регламентации административных процедур и адаптировать ее с учетом особенностей правовой системы России. Бесспорно, что дальнейшее развитие административных процедур в Российской Федерации возможно исключительно с учетом позитивных результатов административных реформ в зарубежных странах, создавших новые административные реалии и возможности для человека и гражданина.
Таким образом, основными направлениями для усовершенствования административных процедур являются:
• Создание Закона об административном процессе.
• Приведение Закона об административном процессе в соответствие с международной практикой и общими прогрессивными положениями зарубежного законодательства.
• Максимальное упрощение самого процесса предоставления государственных услуг.
• Обеспечение наиболее полного доступа населения к информации.
• Усовершенствование и расширение имеющихся электронных порталов и сайтов.
• Приведение всех нормативных актов и действий государственных органов в соответствие с Конституцией, где права и свободы личности являются главной ценностью государства. Изменения в законодательстве позволят определить четкий порядок предоставления услуг, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Будучи закрепленными в Законе об административном процессе, описанные нормы дадут возможность гражданам эффективно защищать свои интересы, а государственных служащих заставят действовать строго в рамках закона.
Проще говоря, вся деятельность в сфере государственного управления должна быть направлена на удовлетворение потребностей личности, обратившейся к государственным органам за помощью либо за защитой нарушенных прав.
Все вышеуказанные меры помогут изменить ментальность государственных служащих, что впоследствии повысит уровень доверия населения к своему государству.
Список литературы.
1 http://center.gov.by/debur/
2 http://center.gov.by/debur/
3 http://center.gov.by/debur/
4 http://center.gov.by/debur/
5 Цуто Инако. Современное право Японии. - М., 2011.
Информация о работе Административно-процессуальное право в зарубежных странах