Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 17:32, контрольная работа
Менеджмент - это: способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки, которым обычно обучают; орган управления - административная единица, без которой не может существовать ни одна организация.
Администрирование - это организация действий персонала на основе формализации, строгой регламентации и жесткого стимулирования.
Вступление.
3
Основная часть
5
1. Менеджер-администратор, как ключевой элемент системы административного управления и субъект административного менеджмента.
5
2. Административные должности и их иерархия.
10
Список использованных источников.
16
Делегирование руководителем ряда функций специально подобранным помощникам, их специализация на выполнении конкретных операций обусловили формирование при руководителе организации первых административных подразделений. Это определило место администрации в иерархии управления.
Положение руководителя определяет ее первый уровень, администрация занимает второй уровень, далее идут специалисты, после - исполнители. Специалисты и исполнители управленческих подразделений верхнего уровня не только составляют большинство сотрудников администрации, но и на практике во многом определяют содержание ее деятельности. Это проявляется в процедурах, структурах, инструкциях взаимодействия представителей администрации организации с внешней средой.
Вся совокупность полномочий и содержание практической деятельности персонала управления по их осуществлению полностью относятся к администрированию.
На нижнем уровне управления функции менеджмента и администрации объединяются и реализуются руководителем относительно своих непосредственных подчиненных. Здесь менеджмент, администрация и управляющая система в целом объединяются в своем влиянии на управляемую систему организации.
Администрирование становится непосредственным инструментом менеджмента, вместе с которым руководитель использует и широкий спектр других (экономических или психологических) мер воздействия. Освоение и применение всего разнообразия форм и методов руководства подчиненными на всех уровнях также во многом обеспечивается администрацией.
Установление иерархии, закрепление полномочий, введение субординации в управляющей системе определяется при построении организационной структуры, содержательно разрабатывается и практически реализуется администрацией организации.
В основе разработки системы государственной службы лежит метод классификации должностей. Его развитие ведет к установлению ранговой структуры и компенсационных уровней для государственной службы.
Этот подход предусматривает классификацию должностей на основе следующих критериев: способа вступления в должность и функций, которые закреплены за должности. Согласно первому все государственные служащие могут делиться на две большие категории: служащие, занимающие должности на основе конкурсного отбора - так называемые карьерные служащие, и служащие, должности которых замещаются путем выборов, назначения или по контракту – не карьерные служащие.
По второму критерию - по характеру закрепленных по должности функций - служащих можно классифицировать на следующие группы:
Государственные служащие, которые занимают политические, административные, патронатные, консультативные, вспомогательные должности, то есть - руководители, специалисты и технические исполнители.
Руководители определяют цель деятельности организации, планируют ее работу, принимают решения, отвечают за подбор и расстановку кадров, осуществляющих контроль над деятельностью.
Специалисты выполняют работу, требующую специальных знаний и трудовых навыков, но они не относятся к категории руководителей.
Технические исполнители - это служащие, которые занимаются подготовкой и оформлением документов, хозяйственным обслуживанием, ведением делопроизводства. То есть они создают условия для нормального функционирования учреждения, организации, где работают.
По внутренним административно-правовыми критериями персонал государственных служащих делятся на представителей власти, должностных лиц и технических работников.
Такой классификационный подход носит достаточно условный характер, но в целом четко прослеживается тенденция, согласно которой политико-организационные и вспомогательные должности занимают не карьерные государственные служащие, а административные - преимущественно карьерные государственные служащие, хотя и среди них есть такие, которые работают по контракту или назначены на должность.
Подытоживая вышесказанное, можно выделить следующие виды должностей, существующих в сфере государственного управления:
1. Политические должности,
которые, в свою очередь, делятся
на должности политических
2. Административные должности.
3. Должности патронатной службы.
4. Должности консультативной службы.
5. Вспомогательные должности.
Административные должности.
К этой категории должностей относятся
государственные служащие (чиновники),
на которых законами или другими нормативными
актами возложено осуществление организационно-
Организационно-
Особенностью административных должностей является то, что смена руководителей или состава государственных органов не является основанием для прекращения государственным служащим государственной службы на занимаемой должности по инициативе вновь назначенных руководителей.
Вывод. Сложность и содержательность управленческих функций, специфика управленческого труда, обусловливают требования, предъявляемые к современным менеджеров. В зарубежной и отечественной литературе по проблемам управления, в многочисленных социологических исследованиях приводятся разные наборы качеств, необходимых менеджерам.
В ближайшие годы в условиях современной финансово-экономического кризиса деятельность менеджеров будет связана с широким кругом проблем, основными из которых являются:
1. Проблемы глобальной
конкуренции, более широкий спектр
противодействующих сил. Это связано
с интернационализацией
2. Проблемы, связанные с
обеспечением маркетинговой
3. Дальнейшее развитие
НТП, различные технологические
изменения, касающиеся технологии
изготовления продукции, быстрое
развитие информационных
4. Изменение критериев, определяющих
квалификацию работ. Основная роль
будет принадлежать работам, требующие,
во-первых, применение машин с
широкими техническими
5. Повышение значимости
деловой репутации менеджеров. Элементами
деловой репутации, в свою очередь,
являются: управленческие успехи
менеджера, большой опыт и глубокое
знание своей сферы
6. Изменения в ценностных
ориентациях работников. Так, получает
новый смысл этика труда: работа
выступает не только как
Список использованных источников:
1. Методические указания к самостоятельной работе студентов по курсу «Административный менеджмент» Алчевск. 2014- 7 стр.
2.Новиков Б.В. Основы административного менеджмента Б.В. Новиков, Г.Ф. Синиок, П.В. Круш. - К. "Центр учебной литературы"2004. - 560с.
2.Цуруль А. А. Менеджмент в государственных организациях: Учеб. пособие. для самост. изуч. дисц. - М.: Финансы, 2003. - 108 с.
3. http://obuch.com.ua/pravo/137
Информация о работе Административные должности и их иерархия