Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа
Предметом изучения являются различные нормативно - правовые акты, прежде всего Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также практика судебных органов.
Цели исследования данной темы:
раскрыть понятие административного наказания
рассмотреть виды административных наказаний
изучить систему административных наказаний
определить основные цели административных наказаний
Введение……………………………………………………………...…..3
Глава 1. Понятие и цели административных наказаний…...….….4
§1. Понятие административного наказания…………………….…4
§2. Цели административного наказания…………………………...5
Глава 2. Система и виды административных наказаний……....…9
§1. Система административных наказаний………………….…….9
§2. Виды административных наказаний……………………….….12
2.1. Предупреждение…………………………………………..12
2.2. Административный штраф………………………….……13
2.3. Административный арест……………………..……….....15
2.4. Лишение специального права…………………….………17
2.5. Дисквалификация……………………………….…………18
2.6. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства…….............................…….....19
2.7. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………………21
2.8. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………….…...22
2.9. Административное приостановление деятельности….…23
Глава 3. Назначение административного наказания………………24
Заключение………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судье. Срок дисквалификации устанавливается от 6 месяцев до 3 лет.20
2.6. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Административное
выдворение за пределы Российской Федерации
назначается судьей, а в случае
совершения иностранным гражданином
или лицом без гражданства
административного
органов.
Содержание административного выдворения за пределы России достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда, выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Административное
выдворение как меру административного
наказания не следует смешивать
с мерой административного
Административное выдворение как наказание применяется в семи составах административных правонарушений, направленных против действующего порядка управления и правонарушений в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. К примеру, оно устанавливается за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8), незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10).22
2.7. Возмездное
изъятие орудия совершения или
предмета административного
Возмездным
изъятием орудия совершения или предмета
административного
Вместе с тем возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Возмездное
изъятие назначается судьей и
может устанавливаться и
Возмездное изъятие как меру административного наказания следует отличать от изъятия вещей и документов, обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, явившихся орудием или предметом правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, которое осуществляется уполномоченными на то должностными лицами и в присутствии двух понятых. В этом случае изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении и определения их правовой судьбы.
Кроме того, возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного
2.8. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Конфискация орудия
совершения или предмета административного
правонарушения — принудительное безвозмездное
обращение в федеральную
Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.
Однако точно так же, как и при возмездном изъятии, у граждан, чье существование и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, для которых охота или рыболовство — основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения назначается только судьей.
Нельзя считать
конфискацией изъятие из незаконного
владения лица, совершившего административное
правонарушение, орудия совершения или
предмета административного
2.9. Административное приостановление деятельности.
Административное
В соответствии с Федеральным законом от 09.05.2005г. в статью 3.12. были внесены изменения:
Административное
Административное
Административное
Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основаниям для назначения данного административного наказания.26
Глава 3. Назначение административного наказания.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное деяние.
При назначении
административного наказания
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
Большинство указанных обстоятельств могут быть учтены только в отношении физического лица. К юридическим лицам применимы лишь предотвращение вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся:
Перечисленные обстоятельства, не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения.
Под повторностью понимается совершение нового административного правонарушения после привлечения лица к ответственности за предыдущее. При назначении административного наказания повторность может служить отягчающим обстоятельством или квалифицирующим признаком.
Законодательство об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности. Началом давностного срока является день, в который было совершено административное правонарушение.
При длящемся административном правонарушении указанные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Примерами подобных длящихся правонарушений являются: нарушение сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15), незаконная деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей (ст. 18.13), нарушение сроков регистрации или перерегистрации оружия или сроков постановки его на учет (ст. 20.11), неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету (ст. 21.5).
Законодательство об административных правонарушениях определяет срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Это своеобразный испытательный срок, который позволяет определить, достигнуты ли цели административного наказания. По истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания лицо считается не подвергавшимся административной ответственности.
Заключение.
На основании
рассмотренных нормативных
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует аналогичные функции и профилактики преступлений.
Информация о работе Административные наказания: понятие, цели, виды, система