Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
дать понятие административного наказания;
обозначить цели административного наказания;
рассмотреть систему и виды административных наказаний;
изучить порядок назначения административных наказаний.
Введение
Глава 1. Понятие и цели административного наказания
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
Глава 2. Система и виды административных наказаний
2.1 Система административных наказаний
2.2 Виды административных наказаний
3. Порядок наложения административных наказаний
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и цели административного наказания
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
Глава 2. Система и виды административных наказаний
2.1 Система административных наказаний
2.2 Виды административных наказаний
3. Порядок наложения административных наказаний
3.1 Принципы назначения административных наказаний
3.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
3.3 Давностные сроки
назначения административного
Заключение
Список литературы
Введение
Административные правонарушения самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними особую значимость. А без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, имеют лишь декларативный характер; правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение к исполнению обязанностей, восстановление нарушенных прав и наказание нарушителей правовых запретов.
Целью
данной работы является максимально
полно показать специфику административного
наказания как выражения
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Понятие и цели административного
наказания
1.1
Понятие административного
наказания
Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений. [8]
Термин "административное наказание" обрел свое автономное значение в административном законодательстве недавно (с принятием КоАП РФ), заменив собой правовую категорию "административное взыскание".
На современном же этапе отказ законодателя от термина "административное взыскание" различными учеными-административистами объясняется по-разному. Более развернуто объясняет причину смены терминов Д.Н. Бахрах, акцентируя внимание на том, что "новое название мер административной ответственности, во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности", к числу которых он относит: "применение карательных санкций за совершение правонарушения, составы которых четко закреплены законами, только субъектами публичной власти к лицам, которые не находятся от них в служебной зависимости". [3]
Закон
определяет административное наказание
как установленную государством
меру ответственности за совершение
административного
1)
административное наказание
2)
административное наказание
3)
административное наказание
4)
административное наказание
5)
административное наказание
6)
административное наказание
7)
административное наказание
Все перечисленные признаки административного наказания являются собственно административно-правовыми. Кроме того, следует отметить, что они носят условный характер, поскольку связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются вместе и одновременно (особенно первый, второй, третий, четвертый и пятый).
С
содержательной же стороны административное
наказание может считаться
1)
устанавливается и применяется
государством в общественно
2) применяется только от имени государства;
3)
содержит четко определенный
объект (объекты) ограничений с
указанием количественных
4)
выражает характер не какой-
В сущности, административное наказание как прерогатива государства выражает прежде всего официальную государственную оценку административных деликтов и лиц, их совершающих. В связи с этим административное наказание есть государственное порицание лица, совершившего административное правонарушение. Однако государственный характер административного наказания означает также и то, что оно устанавливается и применяется государством в общественно значимых интересах, т.е. в интересах хотя и государства, но проистекающих из общественной необходимости.
КоАП РФ определяет также административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит "измерением" административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. Выражая общие параметры административно-наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности.
Вторым
признаком административного
Административное правонарушение и административное наказание - это понятия взаимозависимые и взаимообусловленные, что не исключает различия между ними. Административное правонарушение определяется административно-деликтным законом в целях обеспечения правильного и обоснованного применения мер административной ответственности.
Закон
с необходимостью связывает с
правонарушением наказание; в понятии
правонарушения, по существу, подразумевается
его противоположность - наказание.
То, что составляет содержание правонарушения,
- нарушение субъективного и (или)
объективного права - выступает одновременно
основанием для наказания. В последнем
- суть диалектической связи административного
правонарушения и административного
наказания. А они, будучи самостоятельными
понятийными единицами
Третьим
признаком административного
Суть
указанного признака в контексте
административного наказания
Четвертый
признак административного
Таким
образом, административное наказание
объективно и обязательно причиняет
лицу, привлеченному к
Следующий
- пятый - признак означает, что административное
наказание всегда носит личный характер
и не должно затрагивать интересы
третьих лиц. Этот признак находится
в диалектическом согласии с третьим
признаком административного
Личный
характер административного наказания
не утрачивает своего значения и в
случаях привлечения к
Шестой
признак административного
Положительным моментом внесудебного применения административных наказаний является также то, что такие функции являются по своей сути контрольными, надзорными и их реализуют должностные лица, обладающие специальными познаниями в тех отраслях законодательства, нарушение которых и образует составы административных деликтов. Без специальных познаний, которыми должны обладать лица, уполномоченные применять административные наказания, зачастую невозможно верно и полно описать существо специфичных административных правонарушений.