Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить теоретические основы системы административных наказаний.
Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выяснить понятие, особенности и структуру системы административных наказаний.
2. Раскрыть сущность, специфику и практику применения каждого вида административных наказаний.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и цели административного наказания……………………………... 4
2. Понятие видов административных наказаний……………………………… 5
3. Виды административных наказаний и их применение……………………. 12
3.2. Основные и дополнительные административные наказания…………......7
4. Общие правила назначения административного наказания……………….20
4.1. Принципы назначения административного наказания…………………..25
Заключение. …………………………………………………………………..…27
Список литературы.. …………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

кур.админ.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Кафедра __________________________________________________________________

Курсовая работа

__________________________________________

Административное  право

(дисциплина)

Тема: Административные наказания

Студент Сулейманова Татьяна

Группа11424

Дата11.01.2013

 

Преподаватель

Сигарев Андрей Васильевич

Протокол проверки:

Дата проверки

Оценка

Комментарии

преподавателя

 

Новосибирск 2013г.

 

Содержание

 

Введение

1. Понятие и  цели административного наказания……………………………... 4

2. Понятие видов административных наказаний……………………………… 5

3. Виды административных  наказаний и их применение……………………. 12

3.2. Основные и дополнительные административные наказания…………......7

4. Общие правила  назначения административного наказания……………….20

4.1. Принципы назначения административного наказания…………………..25

Заключение. …………………………………………………………………..…27

Список литературы.. …………………………………………………………….28

 

Введение

Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений. Вместе с тем для более успешной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей, так как без достоверных данных об эффективности административных наказаний невозможно оптимизировать практику их применения, совершенствовать законодательство об административной ответственности.

Объектом настоящего исследования является система административных наказаний как правовой феномен, её структура, особенности, виды административных наказаний.

Предметом исследования работы выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса  об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов, практика их применения.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих  правовых норм определить теоретические  основы системы административных наказаний.

Соответственно  цели исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выяснить понятие,  особенности и структуру системы  административных наказаний.

2. Раскрыть сущность, специфику и практику применения  каждого вида административных  наказаний.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Понятие  и цели административного наказания

Административное  наказание - это мера ответственности, применяемая за совершение административного  правонарушения. Сущность административного наказания состоит в том, что оно является формой государственного и видом административного принуждения и представляет собой реакцию государства на административное правонарушение и его правовую оценку. Оно назначается во всех случаях от имени государства, а лицо, совершившее правонарушение, обязано претерпеть неблагоприятные ограничения и лишения

Цели административного наказания 

1. Административное наказание  является установленной государством  мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

2. Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

 

 

 

2.1. Понятие  видов административных наказаний, характеристика.

В статье 3.2. КоАП РФ систематизированы виды административных наказаний, которые могут устанавливаться и применяться к лицам, совершившим административное правонарушение.

Перечень видов  административных наказаний в КоАП РФ претерпел существенные изменения. Во-первых, из перечня наказаний исключены исправительные работы, поскольку они могли применяться исключительно по месту работы и по существу являлись штрафом в рассрочку. Во-вторых, в качестве новых видов административного наказания введены такие меры, как дисквалификация и административное приостановление деятельности. Суть дисквалификации заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, быть арбитражным управляющим. Предполагается, что возможность применения такого административного наказания будет служить дополнительным рычагом в руках государства для усиления его влияния на ход экономических процессов. Административное приостановление деятельности предполагается применять к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за такие противоправные деяния, которые представляют угрозу жизни или здоровью людей, связаны с возникновением эпидемий, причинением существенного вреда окружающей среде и т.п. В-третьих, с учетом того, что штраф как мера наказания известен различным видам юридической ответственности (уголовной, административной, гражданско-правовой), в перечне административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений, он ныне назван административным штрафом[3]. В-четвертых, изменены наименования некоторых видов административных наказаний, что, безусловно, повлекло и определенные изменения в их содержании. Например, в КоАП РСФСР говорилось о конфискации и возмездном изъятии "предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушений" (ст. 24). В данной статье наименования этих мер изменены. Теперь речь идет о конфискации и возмездном изъятии "орудия совершения или предмета административного правонарушения". Необходимость таких уточнений была вызвана тем, что в действовавшем ранее Кодексе допускалось смешение понятий "объект" и "предмет" административного правонарушения.

В п. 7 ч. 1 статьи 3.2. КоАП РФ специально указан субъект  правонарушения, к которому применимо  административное выдворение за пределы  Российской Федерации. Такими субъектами могут быть только иностранные граждане и лица без гражданства. Подобный подход в регулировании основывается на положениях Протокола № 4 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в ст. 3 которого указано: "... никто не может быть выслан путем индивидуальных или коллективных мер с территории государства, гражданином которого он является".

Система административных наказаний включает разные по характеру  и правовым последствиям санкции, что  позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и  обстоятельства правонарушения.

 В отличие  от УК РФ (ст. 44), в котором все наказания за преступления расположены в определенной последовательности - от менее тяжких к более тяжким, по расположению в перечне видов административных наказаний нельзя сделать вывод относительно оценки законодателем тяжести каждого из видов административных наказаний в их соотношении между собой.

Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов  административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний может быть изменен лишь путем внесения изменений в статью 3.2. КоАП РФ.

 

3.2. Основные и дополнительные административные наказания

 Основными  являются такие административные  наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут применяться только в качестве основных.

 Остальные административные наказания, перечень которых дан в ст. 3.2 КоАП РФ, могут применяться и как основные, и как дополнительные наказания, усиливая потенциал воздействия основного наказания.

 Дополнительное  наказание может быть назначено  судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, только в том случае, если это наказание предусмотрено в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.

 В санкциях  некоторых статей Особенной части  КоАП указываются наказания, которые  могут (например, ст. 8.17-8.20, 8.37, 8.39) или должны (например, ст. 7.12, 7.15, 14.16, 14.17) быть назначены в качестве дополнительных. Там, где санкция сформулирована как альтернативная (например, "штраф с конфискацией... или без таковой", "штраф с возмездным изъятием... или без такового"), дополнительное наказание может быть применено или не применено по усмотрению судьи, органа, должностного лица, рассматривавшего дело об административном правонарушении. Необходимость в применении дополнительного наказания должна быть продиктована характером правонарушения, степенью вины нарушителя и другими обстоятельствами дела.

Если же санкция  применяемой статьи Особенной части  Кодекса не содержит альтернативы, то судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело, обязаны наряду с основным назначить также и дополнительное наказание. Воздержаться от его назначения, руководствуясь характером совершенного правонарушения или личностью нарушителя, правоприменитель уже не может.

Статья 3.3 КоАП РФ содержит важное положение о допустимых вариантах сочетания мер ответственности за административное правонарушение. За конкретное административное правонарушение может быть назначено либо основное, либо основное плюс одно из дополнительных административных наказаний. В качестве основного за совершение административного правонарушения может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта Федерации. Основные наказания несочетаемы друг с другом. Как общее правило, недопустимо одновременное применение двух дополнительных наказаний.

При назначении административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, рассмотрение дел о которых подведомственно  одному и тому же судье, органу, должностному лицу, в решении вопроса о сочетании основных и дополнительных административных наказаний необходимо руководствоваться ст. 4.4 КоАП РФ.

 

3. Виды  административных наказаний и  их применение

1.2 Виды административных  наказаний, их характеристика

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный  штраф;

3) возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения;

4) конфискация  орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный  арест;

7) административное  выдворение за пределы Российской  Федерации иностранного гражданина  или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное  приостановление деятельности.

В отношении  юридического лица могут применяться  следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный  штраф;

3) возмездное  изъятие орудия совершения или  предмета административного правонарушения;

4) конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

5) административное  приостановление деятельности.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний

Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой  статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Характеристика  административных наказаний

1) Предупреждение

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение является основным видом административного наказания. От предупреждения необходимо отличать устное замечание.

При назначении предупреждения выносится постановление  о назначении административного наказания. При объявлении устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Предупреждение  устанавливается за впервые совершенные  административные правонарушения при  отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановление о назначении административного  наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным  лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления.

2) Административный  штраф

Административный  штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается  для граждан в размере, не превышающем  пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40 (Нарушение антимонопольных правил, установленных федеральным законом, при осуществлении торговой деятельности), 14.42 (Нарушение установленных федеральным законом требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности) - пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

Информация о работе Административные наказания