Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 00:08, реферат
Новый Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации1 в целом сохраняет прежние подходы к характеристике признаков административного правонарушения, определяя его как «противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ………………………………………….4
1.1 Административное правонарушение как фактическое основание
административной ответственности………………………………………………………..4
1.2 Предметная классификация видов административных правонарушений……………...10
1.3 Понятие, виды и основные черты административной ответственности………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………....14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...……………………………………………………….15
Длящиеся правонарушения как специальный вид административных правонарушений выделяются КоАП РФ для целей определения давности привлечения к ответственности. По своей природе длящиеся правонарушения проявляются в непрерывном осуществлении единого состава определенного действия (бездействия). Это — акт длительного неисполнения возложенной на лицо правовой обязанности по совершению соответствующих действий либо соблюдению установленных нормативных запретов.
Обычные правонарушения оканчиваются объективно — самим фактом совершения противоправного акта (например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства). Длящиеся же правонарушения следует рассматривать как формально оконченные с момента их субъективного официального выявления, т.е. со времени обнаружения и фиксации в протоколе об административном правонарушении, предписании, акте проверки и т.д. Последующее продолжение противоправного поведения должно расцениваться как «новое» длящееся административное правонарушение независимо от фактического применения административного наказания за предшествующее деяние.
Продолжаемое административное правонарушение — неоднократное совершение нескольких тождественных, повторяющихся правонарушений, составляющих единую по своей цели схему противоправного поведения, подлежащего поэтому наказанию как одно административное правонарушение. К продолжаемым правонарушениям, например, относятся: выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, либо с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, либо переоборудованного без разрешения; незаконное использование в детективно-охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и др.
Правонарушения юридических лиц отличает такой обязательный признак объективной стороны состава административного правонарушения, как объективная вина. Классическая модель вины физических лиц в ее сознательно-волевой (психической) форме к организациям неприменима, но вина - непременно условие любой юридической ответственности. Учитывая это, законодатель в законодательстве, определяет вину юридических лиц через внешние, т.е. объективные характеристики их соответствующей противоправной деятельности, точнее — через факт самого деяния и обстоятельства его совершения.
Непринятие юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению охраняемых административной ответственностью правил и норм при наличии возможности их соблюдения — таково новое определение признака виновности для административных правонарушений юридических лиц, являющееся одновременно общей формулой любого их административно наказуемого деяния.
Объективную вину организаций в административных правонарушениях КоАП РФ не рассматривает, таким образом, тождественной так называемому объективному вменению (привлечению к ответственности без вины). Вина организации в любом случае должна быть установлена и доказана фактами непринятия необходимых конкретных мер в обстоятельствах, когда соблюдение соответствующих правил находилось в сфере возможностей юридического лица, т.е. в сфере его контроля.
Субъектами
административного
Субъективная
сторона административного
Административное правонарушение рассматривается совершенным с прямым умыслом, если правонарушитель сознавал противоправный характер деяния, предвидел его вредные последствия и желал их наступления, либо с косвенным умыслом, если он сознательно допускал или безразлично относился к вредным последствиям деяния, сознавая его противоправный характер. Неосторожное правонарушение расценивается совершенным либо по легкомыслию, если правонарушитель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение, либо по небрежности - - не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
В разделе 2 Особенной части глава 5 КоАП РФ классифицированы виды административных правонарушений посягающих на избирательные права граждан, порядок проведения выборов и ознакомления с итогами голосования или результатов выборов, а также прав в сфере трудовой деятельности, свободе совести и свободе вероисповедания, касающихся сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передачи на воспитание или незаконных действий по усыновлению (удочерению), отказ в предоставлении информации и другие. Эти статьи детализируют конституционные права и свободы гражданина и человека в административно-правовых нормах.
В главе 6 закреплены нормы, охраняющие общественные отношения в защиты здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественную нравственность. Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и восстановления нарушенного права
В главе 7 сгруппированы административные правонарушения в области охраны собственности. Уполномоченные органами, их должностными лицами рассматриваются эти виды административных правонарушений, принимают решения о наложении административного наказания на виновного и о восстановлении нарушенного права, возмещения морального или материального ущерба.
В главе 8 определены виды административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. В этой главе особое значение имеет административное наказание юридических лиц, наносящих большой вред окружающей среде. Наказание юридического лица, не освобождает от юридической ответственности руководителя или собственника и наоборот.
Глава 9 квалифицирует административные правонарушения в сфере промышленности, строительства энергетики.
В главе 10 выделены административные правонарушения в сфере сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель. Глава 11 систематизирует административные правонарушения на транспорте.
Глава 12 формулирует виды административных правонарушений в области дорожного движения. За грубое нарушение этих правил, повлекших существенные вредоносные последствия, например, тяжелые травмы людей или смертельные случаи, виновные по результатам административного расследования могут быть привлечены к уголовной ответственности. Глава 13 группирует административные правонарушения в области связи и информации.
Глава 14 объединяет большой состав административных правонарушений в области предпринимательской деятельности.
Глава
15 квалифицирует составы
Глава 16 регулирует и охраняет отношения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
Глава 17 объединяет виды административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти.
Глава 18 определяет виды административных правонарушений в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
Глава19 объединяет виды административных правонарушений против порядка управления.
Глава 20 определяет виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Глава 21 группирует виды административных правонарушений в области воинского учета.
Все эти административные правонарушения рассматриваются и по ним принимаются обоснованные решения о конкретном виде административной ответственности физических и юридических лиц по подведомственности, которая определена разделом 3 Ко АП РФ.
1.3 Виды и особенности административной ответственности
Административная
ответственность — вид
К особенностям административной ответственности относят:
К видам административной ответственности относятся:
В механизме обеспечения правопорядка, дисциплины и законности административная ответственность играет важную роль , она стимулирует к надлежащему выполнению обязанностей, соблюдению установленных правил, способствует предупреждению правонарушений.
Наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной, административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемых государством путем издания правовых норм, определяющих основание ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнение этих мер.
В
теории права юридическая
При наличии юридического факта - административного правонарушения - включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное наказание, т.е. в административное взыскание.
В
административном праве из всех многочисленных
мер административного
Нормы
административного права
Информация о работе Административные правонарушения и административная ответственность