Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:59, контрольная работа
Правонарушение - это разновидность антисоциального, противоправного поведения. «При определении в законодательстве правонарушений и санкций (санкцией правовой нормы называется указание меры государственного принуждения, применяемые за ее нарушение) принимают во внимание следующие правила: во-первых, чем строже санкция, тем детальнее должно быть описано правонарушение, за которое она применяется; во-вторых, при наказании правонарушителя или наложении на него взыскания санкция должна допускать выбор между различными мерами (и сроками) наказания или взыскания с учетом обстоятельств дела и личности виновного».
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие административное правонарушение и его признаки…………..5
2. Основания административной ответственности……………………...….9
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………….….…..17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Прежде всего отметим, что принято выделять три основания административной ответственности:
Важнейшее основание административной ответственности – административное правонарушение.
Правонарушение - это разновидность антисоциального, противоправного поведения. «При определении в законодательстве правонарушений и санкций (санкцией правовой нормы называется указание меры государственного принуждения, применяемые за ее нарушение) принимают во внимание следующие правила: во-первых, чем строже санкция, тем детальнее должно быть описано правонарушение, за которое она применяется; во-вторых, при наказании правонарушителя или наложении на него взыскания санкция должна допускать выбор между различными мерами (и сроками) наказания или взыскания с учетом обстоятельств дела и личности виновного».
В юридической литературе понятие «правонарушение» трактуется по-разному. «Правонарушение - это виновное поведение праводееспособного индивида, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность».
«Правонарушением называется виновное противоправное деяние, совершенное дееспособным лицом».
Существует,
по нашему мнению, более точное и
емкое понятие данного явления.
«Правонарушение - это общественно опасное,
противоправное, виновное деяние (действие
или бездействие), совершенное вменяемым,
достигшим указанного в законе возраста
лицом и влекущее за собой юридическую
ответственность». «Правонарушение
правонарушаемость) как определенное
общественное явление, имеющее свои относительно
самостоятельные закономерности возникновения,
развития и отмирания, состоит из множества
отдельных, единичных правонарушений,
каждое из которых имеет общие со всеми
признаки. Совокупность этих признаков,
раскрывающих социальную природу и юридическую
форму подобного рода деяний, и составляет
понятие «правонарушение».
Понятие
административное правонарушение
и его признаки
Единственным
основанием административной ответственности,
является наличие состава
Административным
Или иными словами, под
Деяния, классифицированные как
административные
Существует два вида
1. Большая часть проступков не
граничат с уголовными
2. Граничат с уголовными
Таким образом, можно
1. Противоправное действие ( не может
признаваться противоправным
2. Является виновным действием или бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно
опасным, то есть таким
Существуют юридически
1. Фундаментальная функция,
2. Разграничительная функция,
3. Гарантийная функция, которая
означает, что путем описания
точных составов административных правонарушений
и их объективных признаков, законодатель
гарантирует гражданина от необоснованного
привлечения к административной ответственности.
Основания
административной ответственности
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ «задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений».
Вступление в силу нового КоАП РФ - событие неординарное в нашем законодательстве. Это второй систематизированный закон, который принял своеобразную эстафету от своего предшественника Кодекса РСФСР об административных правонарушениях 1985 г.
В течение 90-х годов ХХ в. происходило фактическое «размывание» единого правового поля путем принятия и применения различных нормативных правовых актов, которые не предназначались для пополнения действующего КОАП РСФСР. По состоянию на 30 декабря 2001 г. общий итог оказался весьма впечатляющим: в действующем КоАП РСФСР насчитывал 291 состав административных правонарушений, в то время как его пределами «обреталось» 285 составов. Таким образом, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях успешно превратился в полукодекс.
Законодатель прямо предусмотрел в новом КоАП РФ административную ответственность юридических лиц, поставив окончательную точку в дискуссии о том, возможна ли административная ответственность юридических лиц.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренный Кодексом РСФСР об административных правонарушениях 1985 года, не распространялся на производство по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами. Лишь в отдельных законодательных актах, устанавливающих административную ответственность юридических лиц, предусматривалась возможность применения порядка производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренного КоАП РСФСР.
Так,
например, согласно статье 14 Федерального
закона от 8 июля 1999 г. № 143-ФЗ «Об административной
ответственности юридических
Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях установил
Кроме того, все виды административных правонарушений и ответственность за них, в том числе и предусмотренные не только федеральными законами, но и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, включены в Кодекс.
В статье 2.1 нового Кодекса об административных правонарушениях дано понятие административного правонарушения, как противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Тем самым, законодатель исключил возможность ситуации, когда административная ответственность могла в нарушение пункта 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации устанавливаться Указами Президента Российской Федерации.
Что же касается самого правового института административной ответственности, то здесь необходимо отметить следующее.
Профессор А.Б. Агапов, например, под административной ответственностью понимает разновидность правовой ответственности, субъектами которой являются Российская Федерация и ее регионы, уполномоченные ими юридические лица - органы исполнительной и законодательной власти, суды, наделенные полномочиями в сфере административного правосудия, должностные лица указанных органов, а также физические лица.
Информация о работе Административные правонарушения и ответственность по ним