Административные правонарушения в области дорожного движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Теперь административные правонарушения в области дорожного движения выделены в отдельную главу. В КоАП РСФСР ответственность за подобные нарушения была предусмотрена главой 10, которая называлась «Административные правонарушения на транспорте и в области дорожного хозяйства и связи».
Цель данной работы: изучить административные правонарушения в области дорожного движения.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика административных правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ)
2. Анализ некоторых видов административных правонарушений в области дорожного движения
2.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
2.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
2.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
2.4. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Административные правонарушения в области дорожного движения.docx

— 57.75 Кб (Скачать файл)

Заявители считали, что данный платеж нельзя отнести ни к государственной пошлине, ни к плате за услугу, оказание которой предполагает добровольное волеизъявление сторон; по своей правовой природе это налоговый платеж, однако федеральным законом такой налог не предусмотрен; следовательно, поскольку налоги и сборы могут устанавливаться только законом, с указанием в том числе ставки, оспариваемые положения нарушают ст. 57, ч. 3 ст. 75 и ч. 1 ст. 115 Конституции РФ.

Тем самым перед Конституционным Судом ставился вопрос о проверке конституционности оспариваемых положений именно с точки зрения установленного Конституцией разграничения компетенции между Правительством и Федеральным Собранием как законодательным органом.

 

Однако Конституционный Суд пришел к выводу о том, что технический осмотр, по существу, выступает в качестве необходимого составного элемента технического обслуживания транспортных средств и необходимого условия выполнения владельцами транспортных средств обязанности поддерживать их в технически исправном состоянии, что позволяет Правительству РФ — в целях защиты прав и свобод граждан, их безопасности и во исполнение своих конституционных полномочий установить, что он должен проводиться на платной основе.

Последствием неуплаты данного платежа является не принудительное изъятие денежных средств в виде налоговой недоимки, а отказ в выдаче разрешения на пользование транспортным средством как не прошедшим технический осмотр: владельцы транспортных средств вправе осуществлять их эксплуатацию при условии, что техническим осмотром подтверждено отсутствие неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Его неналоговая природа выражается и в том, что в случае управления транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр, и, соответственно, невнесения платы за технический осмотр наступает ответственность, предусмотренная не налоговым, а административным законодательством (ст. 114 КоАП РСФСР, ст. 12.1 КоАП РФ).

Принимая постановление «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», Правительство исходило, таким образом, из полномочий, предоставленных ему законом «О безопасности дорожного движения»[5].

  1. Объектом административного правонарушения являются установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" правила эксплуатации транспортных средств.
  2. К их числу относятся регистрация транспортных средств (ст.15 Закона), техническое состояние и оборудование транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения (ст.16 Закона), обязательный государственный технический осмотр (ст.17 Закона), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии (ст.18 Закона).

 

Предметом административного правонарушения являются автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и конструктивной максимальной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные (автогрейдеры, асфальтоукладчики, автопогрузчики, автокраны) и иные машины, трамваи, троллейбусы.

В зависимости от используемой энергии двигатели могут быть внутреннего сгорания, электрическими (электрокар), газогенераторными и др.

Транспортное средство, не оборудованное двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), к предметам данного правонарушения не относятся.

2. Объективная сторона  данного административного правонарушения  выражается в управлении транспортным  средством, не зарегистрированным  в установленном порядке или  не прошедшим государственного  технического осмотра.

Под управлением транспортным средством понимается совершение технических действий, связанных с приведением транспортного средства в движение, троганием с места, процессом самого движения вплоть до остановки, в соответствии с предназначением и техническими возможностями транспортного средства.

Не зарегистрированным в установленном порядке считается транспортное средство, не прошедшее регистрацию в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или пяти суток после его приобретения или таможенного оформления.

Не прошедшим государственного технического осмотра считается транспортное средство, эксплуатация которого осуществляется без осмотра и проверки технического состояния в предусмотренные для этого сроки.

Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством РФ (см. Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г.).

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.

Сроки государственного технического осмотра поставлены в зависимость от вида транспортного средства и года его выпуска:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - два раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в пп. "а"), - один раз в год.

При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

3. Субъектами административного  правонарушения являются водители  транспортных средств (автомобилей, тракторов, иных самоходных машин, трамваев и троллейбусов, других  механических транспортных средств) независимо от их принадлежности, руководители и иные должностные  лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств.

4. Нарушение образует  формальный состав, поэтому форма  вины (умысел или неосторожность) на назначение размера наказания не влияет.

 

 

 

 

2.2 Управление  транспортным средством с нарушением  правил установки на нем государственных  регистрационных знаков

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Управление транспортным  средством без государственных  регистрационных знаков — влечет  наложение административного штрафа  в размере одной второй минимального  размера оплаты труда.

3. Установка на транспортном  средстве заведомо подложных  государственных регистрационных  знаков, а равно управление транспортным  средством с заведомо подложными  государственными регистрационными  знаками — влечет наложение  административного штрафа в размере  от пяти до десяти минимальных  размеров оплаты труда.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается не стандартным или нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.

1. Объектом посягательства комментируемого административного правонарушения являются предусмотренные Правительством РФ правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены, на предусмотренных для этого местах, регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов - не менее 130 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 размера цифр. На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами (см. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г.).

2. Объективная сторона  правонарушения выражается в  действии и включает различные  отступления от установленных  требований:

-предусмотренное ч.1 комментируемой  статьи нарушение заключается  в управлении зарегистрированным  транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными  с нарушением требований государственного  стандарта государственными регистрационными знаками;

-согласно ч.2 нарушение  может выражаться в управлении  транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Объективная сторона нарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.24, по существу образует два самостоятельных действия и находит свое выражение:

а) в установке на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков,

б) а равно в управлении транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки. Это действие может представлять и изготовление полностью поддельного как по форме, так и по содержанию государственного регистрационного знака.

Комментируемое административное правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение окончено с момента совершения одного из действий, указанных в ч.1-3 диспозиции.

3. Субъектами административного  правонарушения, предусмотренного  ст.12.2, могут быть как владельцы  транспортных средств, так и должностные  лица, ответственные за эксплуатацию  транспортных средств.

4. С субъективной стороны  данное правонарушение характеризуется  умышленной виной. При этом противоправные  действия, предусмотренные ч.3, могут  быть совершены только с прямым  умыслом. Виновный заведомо знает, что устанавливает подложные  государственные регистрационные  знаки, а равно столь же сознательно  управляет транспортным средством, на котором установлены заведомо  подложные государственные регистрационные  знаки.

При этом он должен руководствоваться корыстными целями, поскольку иных мотивов при установке на транспортное средство заведомо ложных государственных регистрационных знаков не усматривается. Цель установки подложных государственных регистрационных знаков настоящий Кодекс не оговаривает[6].

Субъектом правонарушений по ст. 12.2 КоАП могут быть лица, достигшие 16 лет и имеющие право управления транспортным средством.

2.3 Управление  транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного  движения

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным  средством водителем, не имеющим  при себе документов на право  управления им, регистрационных  документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих  право владения, пользования или  распоряжения управляемым им  транспортным средством в отсутствие  его владельца, — влечет предупреждение  или наложение административного  штрафа в размере одной второй  минимального размера оплаты труда.

2. Управление транспортным  средством водителем, не имеющим  при себе в случаях, предусмотренных  законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных  документов, — влечет предупреждение  или наложение административного  штрафа в размере одной второй  минимального размера оплаты труда.

3. Передача управления  транспортным средством лицу, не  имеющему при себе документов  на право управления им, — влечет  предупреждение или наложение  административного штрафа в размере  одной второй минимального размера оплаты труда.

Ст. 12.3 КоАП устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Правила дорожного движения в РФ, утвержденные постановлением Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090 в п. 2.1.1. устанавливают перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе:

Информация о работе Административные правонарушения в области дорожного движения