Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:55, курсовая работа
Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в, духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Введение 3
1. Система административных взысканий 5
2. Виды административных взысканий 7
2.1. Предупреждение 7
2.2. Штраф 8
2.3. Возмездное изъятие 9
2.4. Конфискация 11
2.5. Лишение специального права 12
2.6. Исправительные работы 14
2.7. Административный арест 15
2.8. Административное выдворение 17
3. Общие принципы наложения административных
взысканий 21
3.1. Законность и целесообразность применения
административных взысканий 21
3.2. Срок давности наложения административных
взысканий 23
3.3. Наложение взысканий за множественность
административных проступков 25
Заключение 28
Библиография 29
Эта норма закрепляет давность погашения взыскания, которая равна одному году. По общему правилу годичный срок начинает течь со дня окончания исполнения взыскания (например, окончания срока лишения прав). Но многими нормами КоАП и других законов для отдельных проступков закрепляются исключения из общего правила: годичный срок исчисляется со дня вынесения постановления. Так, в ч. 2 ст. 162 КоАП РСФСР сказано: «Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания...».
Заключение
Итак, КоАП закрепляет следующие виды административных взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;
4) конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
5) лишение специального
права, предоставленного
6) исправительные работы;
7) административный арест;
8) выдворение.
Со времени принятия КоАП данный перечень взысканий остался неизменным, изменения и дополнения – притом иногда значительные – коснулись лишь той или иной меры взыскания в отдельности.
Какие функции возложены на административное взыскание в структуре административной ответственности?
Административное взыскание, во-первых, обозначает, подтверждает факт административной ответственности поскольку, как говорилось выше, без взыскания нет и самой ответственности) и, во-вторых, административное взыскание определяет вид ответственности, что она в данном случае административная, а не какая-либо иная.
Административные взыскания применяются в качестве мер основных и дополнительных. Возмездное изъятие и конфискация предметов могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий; другие административные взыскания, указанные в статье 24, могут применяться в качестве только основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание, например, статьей 86 КоАП предусмотрены штраф и конфискация за нарушение правил охоты и рыболовства, а также правил осуществления других видов пользования животным миром.
Административные взыскания следует делить на абсолютно определенные и относительно определенные.
По ряду правонарушений предусмотрено применение одного из нескольких мер административных взысканий, например, по статье 158 за мелкое хулиганство назначается одно из следующих взысканий: штраф, исправительные работы, административный арест. В этом случае меры считаются альтернативными.
Библиография
1. А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий, Ю. М. Козлов. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», ТЕИС,1996.
2. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА–ИНФРА·М, 2000. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СЗ РФ.1995. № 22. Ст. 1977.
3. Ведомости РФ. 1992. № 34. Ст. 1970.
4. Закон от 24 июня 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" // ВВС СССР, 1981, № 26, ст. 836.
5. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.
6. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. – М.: Проспект, 1996.
7. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях / Под ред. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной.– М.: ООО «Издательство ПРОСПЕКТ», 1997.
8. Комментарий к Конституции Российской Федерации./ Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М: Фонд «Правовая культура», 1996.
9. Конституция Российской Федерации. М.: НОРМА–ИНФРА·М, 1996.
10. Манохин В.М., Адушкин
Ю.С., Багишаев З.А. Российское
административное право:
11. Овсянко Д. М.
12. СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873.
13. СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1458.
14. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 г. – ВВС РСФСР, 1989, № 15, cт. 369.
[1] В ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 апреля 1989 г. – Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1989, № 15, cт. 369.
[2] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА–ИНФРА·М, 2000. С. 499.
[3] Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СЗ РФ.1995. № 22. Ст. 1977.
[4] Ведомости РФ. 1992. № 34. Ст. 1970.
[5] СЗ РФ. 1998. № 12. Ст. 1458.
[6] СЗ РФ, 1995, № 50, ст. 4873.
[7] Закон от 24 июня 1981 г. "О правовом положении иностранных граждан в СССР" // ВВС СССР, 1981, № 26, ст. 836.
[8] Постановление Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. "О Государственной границе Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.