Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:31, контрольная работа
На сегодняшний день главнейшей задачей является разработка законодательных актов, устанавливающих административно - процессуальные нормы, которые регламентируют реализуемые на практике производственные процедуры. Решение этой проблемы будет способствовать совершенствованию производственных процедур и достижению более быстрой реализации законных интересов и прав граждан, и привлечение их к ответственности за неправомерные действия.
Административное производство предназначено для реализации статуса всех субъектов административного права. Оно многофункционально и способствует управленческим, регулятивным, защитным и иным действиям.
Введение
1. Административный процесс: сущность и виды………………………………..4
2.Административные процедуры в системе общеправовых процедур………. 11
2.2Понятие, признаки, содержание и принципы административных
процедур…………………………………………………………………………..12
3.Понятие административного производства и их виды……………………….19
Заключение
Список литературы
Основной вид административных процедур - позитивные. Это процедуры построения, организации и деятельности исполнительных органов публичной власти в целях обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов организаций; процедуры, способствующие осуществлению компетенции властвующих субъектов публичного управления (например, принятие актов управления; рассмотрение обращений граждан); процедуры совершения исполнительными органами публичного управления специальных правовых действий по регистрации, лицензированию, разрешению, контролю или надзору.
Позитивная административная процедура — это нормативно урегулированная, направленная на достижение конкретного результата формализованная деятельность уполномоченных исполнительных органов публичной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешению индивидуальных административных дел и принятию административных решений, способствующих реализации установленных в законах прав, свобод, законных интересов граждан и организаций.
Если исходить из мнения, что в процессе применения мер административного принуждения также используются административные процедуры, то можно говорить о так называемых юрисдикционных процедурах. Юрисдикционные, или административно-деликтные, процедуры — правоохранительные процедуры, используемые уполномоченными административными органами и должностными лицами для реализации охранительной функции публичного управления. Как правило, из системы юрисдикционных административных процедур исключаются те, которые установлены в КоАП РФ.
3.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВИДЫ
Административное производство
является частью административного
процесса. В частности административное производство
- это процедура разрешение административных
споров. Выделяются следующие виды административных
производств: по делам об административных
правонарушениях, дисциплинарное производство,
производство по жалобам, заявлениям,
обращениям граждан. Признавая административное
производство частью административного
процесса, Д.Н. Бахрах определяет его как
«особый вид административной деятельности
по разрешению дел определенной категории,
на основе общих и специальных процессуальных
норм» и предлагает следующую классификацию
видов производств: в административно-
В классификации В.Д. Сорокина выделяются следующие виды административных производств:
В качестве основания своей классификации В.Д. Сорокин использовал характер индивидуально-конкретных дел, то есть комплекс наиболее существенных свойств, присущих данной группе дел и требующих в связи с этим специфической процедуры их разрешения
Являясь сторонником
трактовки административного
Независимо от вида производства основным документом административного дела является письменное заявление (жалоба, протокол, запись обращения). К административному делу относятся и другие документы, которые подаются сторонами административно-правовых отношений и помогают в решении дела (свидетельства очевидцев, потерпевших, экспертные заключения, другие документы, которые касаются дела).
Производство по делам об административных правонарушениях предусматривает последовательное осуществление процессуальных действий на определенных его стадиях.
Стадия производства по делам об административных правонарушениях - относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников производства, процессуальное оформление результатов.
В административно-правовой
литературе различают четыре стадии
по административным правонарушениям:
1 - возбуждение административного дела
и направление его по подведомственности
(административное расследование);
2 - рассмотрение административного дела
компетентным органом и принятие соответствующего
решения;
3 - обжалование и опротестование решения
(пересмотр постановления);
4 - исполнение постановления, вынесенного
по административному делу.
Эти стадии нашли свое
нормативное закрепление в
Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях имеет свои этапы, т. е. часть производства, которая характеризуется разрешением определенной задачи в рамках одной стадии.
Возбуждение административного дела и направление его по подведомственности.
На этой стадии устанавливаются все обстоятельства дела (дата и место совершения правонарушения, сведения о личности правонарушителя, существо административного правонарушения и др.), которые фиксируются в протоколе об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП).
Возбуждение дела об административном проступке, как правило, оформляется составлением протокола или постановления о правонарушении.
Протокол или постановление об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и принятия решения по нему.
Единственным правовым основанием для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях является наличие в действиях виновного состава нарушения, предусмотренного нормой материального административного права.
По окончании предварительной подготовки протокол и другие материалы о правонарушении направляются органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении (ст.28.3 КоАП).
Некоторые категории дел уполномочены рассматривать различные органы или должностные лица, но встречаются случаи, когда орган или должностное лицо, рассмотрев дело, может принять решение о направлении его на рассмотрение иному органу или должностному лицу, также уполномоченному рассматривать данное дело.
Это наиболее характерно для органов, уполномоченных применять различные меры административного принуждения, разные виды административных взысканий или штрафные санкции, отличающиеся по максимальному размеру.
Сроки составления протокола определяет ст. 28.5 КоАП РФ. В первой части указанной статьи законодатель определяет, что протокол составляется незамедлительно после выявления совершения административного правонарушения, а в части второй предусматривает факт наличия обстоятельств, при которых требуется дополнительное выяснение обстоятельств, в этом случае правоприменителю для составления протокола дается еще двое суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования административный протокол составляется по окончании расследования в соответствии с требованиями ст. 28.7 КоАП РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное производство является частью административного процесса. Его осуществляют в основном субъекты публичной административной власти. Существует большое количество административно – процессуальных норм регулирующих административное производство, которые закреплены специальными законами и различными по своей природе нормативными актами. Но да данном этапе развития современного административного процесса, не существует единого нормативного акта, регулирующего административное производство.
Некоторые нормативные акты уже устарели и требуют пересмотрения и переработки, в соответствии с новыми временными условиями. Также не существует единого понимания содержания административного производства. Его долгий процесс формирования и развития зависит от огромного разнообразия субъектов административной власти, которое во много раз больше, чем разнообразие субъектов правосудия. Поэтому унифицировать процедуру производств, осуществляемую разнообразными субъектами административной власти, возможно только частично. Следует также учесть, что административные процедуры не могут быть столь детально урегулированы процессуальными нормами, как правосудие, и сами процедуры должны быть проще. Административная обязанность оперативно решать дела. Это необходимо, что бы ее деятельность была эффективной, и конечно законной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ