Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:30, реферат
Казенные питейные заведения сделали свое дело – пьянство стало бедствием; бездельники, разбойники, дебоширы стали действительностью на Руси. Но беда России еще не грозила. По историческим справкам, в России к 1905 году употребляли 0,57 ведра вина на человека в год; во Франции – 4,76 ведра, в Германии – 1,87. Сейчас в мире выпивают 25 млрд. бутылок вина в год (по 5 на человека), в России - по 0,5 л.
Введение……………………………………………………………………3
Правда об алкоголе………………………………………………….5
Вред алкоголя………………………………………………………..8
Влияние алкоголя на правонарушения несовершеннолетних……10
Антиалкогольное воспитание………………………………………12
Заключение……………………………………………………………........14
Список используемой литературы………………………………………..15
Максимально использовать радио, телевидение газеты для разъяснения взрослым влияние алкоголя на здоровье и поведение детей.
Индивидуально
работать с неблагополучными семьями
в крайних случаях лишат
воспитание не примерного отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма как причина болезней, уголовных преступлений и асоциального поведения.
тесное взаимодействие школы и семьи в организации полноценного в социально-нравственном отношении досуга школьников, повышение их общественной активности, постоянное внимание педагогов к кругу увлечений, желаний и возможностей их реализации у учащихся, к их взаимоотношениям с родителями и друзьями, тактичный контроль за неформальными коллективами школьников.
воспитание у школьников понимания жизни, как постоянного напряженного интеллектуального и физического труда на пользу общества и удовлетворение от общественных полезных дел.
Методы, формы и средства противоалкогольной пропаганды среди школьников разнообразны: беседы, лекции, кинофильмы, диспуты, тематические вечера, встречи со спортсменами, тематические выставки и кинодемонстрации.
Антиалкогольное воспитание должно проводится с учетом психологических особенностей различных возрастных групп. Активная антиалкогольная работа должна начинаться с 9-10 лет. Возрастные особенности школьников определяют не только содержание его. В начальных классах - наглядность и образность; в работе с подростками – логическое обоснование материала и доверительные отношения с ними; в старших классах откровенные, аргументированные беседы и дискуссии.
Заключение
Борьба с алкоголем и, прежде всего профилактика, особенно среди детей и подростков, - одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества. И от самих пьющих зависит, захотят ли они сохранить свое здоровье.
Реферат, написанный мною, имеет большое практическое значение.
Во-первых, я сам очень много узнал о разрушающем действие на организм алкоголя. Прочитав много дополнительной литературы и проанализировав собранный материал, я понял, какой вред организму несет одна рюмка вина.
Во-вторых, данная работа поможет другим школьникам изучить подробнее эту тему, поможет некоторым избежать попытки попробовать все это на себе, научить как нужно бороться с вредными привычками, если у кого-то уже имеются.
В-третьих, трудно ли бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому делу со всей серьезностью, хорошенько настроится на борьбу, изучить некоторые приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически каждый человек. Приступая к работе над собой, основные усилия необходимо сосредоточить на формировании положительных привычек: не только не пить, но за это время выработать в себе положительную привычку. Ну и самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине с самим собой, когда слово заполнено предательскими мыслями, а желание выжить всепоглощающем. Вот тут-то человек и познает самого себя, испытывает и закаляет волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.
Если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.
Список используемой литературы
Величковский Б.Т., Кирпичев В.И. Здоровье человека и окружающая среда
Заикин Г.И., Никитин А. «Спасибо не пью».
Копытин, Скворцова Е.С. «Алкоголь и подростки» М.: «Медицина», 1998.
Капустин А.В. Алкоголь враг здоровья. М.: «Медицина».
Кольченко Е.И. «Гигиеническое обучение и воспитание школьников.
Полянский Ю.И., Браун А.Д., Верзилин Н.М. Общая биология. М.: «Просвещение», 1996.
Соколов Д.К. Правда об алкоголе. М.: Общество «Знание», 2000.
Ястребов. Алкоголь и правонарушения М.: «Высшая школа», 200
Информация о работе Алкоголь и его влияние на организм человека