Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 08:15, реферат
Терроризм и экстремизм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости превратились ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Крайне опасные социально-политические и криминальные явления, которые представляют собой терроризм и экстремизм, стали на рубеже тысячелетий глобальной угрозой безопасности. Это зло не обошло стороной и Казахстан.
Борьба с терроризмом и экстремизмом.
Терроризм и экстремизм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости превратились ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Крайне опасные социально-
Одной из приоритетных задач государства в целом и органов прокуратуры в частности, в борьбе с экстремизмом и терроризмом, является выработка эффективных путей и методов противодействия его проявлениям.
Органы, созданные непосредственно для национального (внутригосударственного) контроля над экстремизмом и терроризмом прилагают максимальные усилия для эффективного выполнения поставленных перед ними задач. Для эффективной борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма, предупреждению и профилактике этих крайне негативных и тяжких преступных деяний необходимо участие каждого гражданина. Проявление гражданской сознательности и активности в данной сфере.
События, происходящие в мире, в зоне Центральной Азии, события, произошедшие в Актюбинске, Таразе свидетельствуют, что, система безопасности должна регулярно обновляться и совершенствоваться с учетом глубокого анализа и изучения данной проблемы, посредством тесного взаимодействия всех заинтересованных ведомств, государственных контролирующих, правоохранительных и иных служб.
Атмосфера страха - необходимый
элемент практически всех разновидностей
терроризма. Во многих существенных определениях
деяние расценивается как акт
терроризма, если оно совершается
в политических целях (осложнение международных
отношений, дестабилизация государственного
правопорядка, воздействие на внутреннюю
и внешнюю политику и т. п.) Однако
реалии сегодняшнего дня требуют
существенных корректировок подобной
оценки рассматриваемого вопроса. В
настоящее время как
В качестве условий успешной антиэкстремистской и антитеррористической стратегии являются: упреждающий характер действий; активность; соответствие задач, правомочий и ресурсного обеспечения; вариативность, наличие различных моделей антиэкстремистской деятельности в зависимости от решения задач по предупреждению, пресечению, реагированию и смягчению последствий; обеспечение единства действий, а также в аспекте объединения усилий ведомств на основе четкого размежевания их компетенции; дифференциация задач, форм и содержания антиэкстремистской деятельности в обычной, чрезвычайной обстановке, вплоть до ситуации при ведении боевых действий.
На мой взгляд, в настоящее время силы антитеррора большинства ведущих стран имеют богатый профессиональный опыт, значительные полномочия, достаточно хорошо подготовлены и оснащены для решения самых сложных антитеррористических задач.
Важной тенденцией, которую считаю целесообразным подчеркнуть, является укрепление регионального взаимодействия государств, разделяющих основополагающие принципы международного права в области борьбы с терроризмом. Так, несомненно, положительной оценки заслуживают состоявшиеся переговоры на высшем уровне руководителей государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, прошедшие 7 июня 2012 года.
На заседании была утверждена Программа сотрудничества государств-членов ШОС по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013-2015 годы. Данный документ расширил правовую базу сотрудничества государств-членов в сфере безопасности.
Необходимо констатировать,
что принятие упреждающих мер
против угрозы экстремизма на сегодняшний
день представляет одно из приоритетных
направлений в обеспечении
В июле 1999 года был принят
Закон «О борьбе с терроризмом»,
определивший правовые и организационные
основы борьбы с терроризмом в
респуб-лике, порядок деятельности государственных
органов и организаций, независимо от
форм собственности, а также права, обязанности
и гарантии граждан в связи с осуществлением
борьбы с терроризмом.
В декабре 2003 года распоряжением Президента
создан Антитеррористический центр Комитета
национальной безопасности. На АТЦ возложена
координация деятельности всех специальных,
правоохранительных и иных ведомств по
борьбе с терроризмом.
В октябре 2006 года Верховным Судом РК,
по заявлению Генерального прокурора
РК, признаны террористическими и запрещена
деятельность на территории Казахстана
следующих международных организаций:
1. «Аль-Каеда».
2. «Исламская партия Восточного Туркестана».
3. «Курдский народный конгресс».
4. «Исламское движение Узбекистана».
5. «Асбат-аль-Ансар».
6. «Братья мусульмане».
7. Движение «Талибан».
8. «Боз Гурд».
9. «Жамаат моджахедов Цент-ральной Азии».
Все организации, включенные в список,
являются международными террористическими
структурами, активность которых направлена
преимущественно против регионального
окружения Казахстана, что подтверждало
тезис о внешнем характере террористической
угрозы для нашей страны. Поэтому Казахстан
активно развивал и развивает международное
сотрудничество по линии борьбы с терроризмом
и экстремизмом, являясь членом таких
организаций, как Антитеррористический
центр (АТЦ) СНГ, Региональная антитеррористическая
структура (РАТС) ШОС.
США называют Казахстан партнером в борьбе
с терроризмом
Казахстан является стратегическим партнером США в борьбе с терроризмом, сообщает пресс-служба посольства США в Казахстане.
«Средствами массовой информации неоднократно поднимался вопрос о позиции правительства США в вопросах Казахстана и международного терроризма. Правительство США не рассматривает Казахстан, как страну, каким-либо образом поддерживающую терроризм. Напротив, Казахстан для нас - стратегический партнер в нашей общей борьбе с терроризмом», - говорится в сообщении.
По информации пресс-службы,
США ценит и признает поддержку
Казахстаном
«Помимо собственных усилий в этой области Казахстан в рамках двусторонних отношений поддерживает широкомасштабное сотрудничество с США и оказывает очень важную помощь в их усилиях в борьбе с терроризмом, как в регионе, так и по всему миру. Эти усилия очень важны для обеих наших стран, и мы с воодушевлением ждем их продолжения и укрепления», - подчеркивается в сообщении.
Напомним, власти США включили Казахстан в особый список иммиграционной службы. В этот список входят страны, граждане которых подлежат особо тщательной проверке на принадлежность к террористическим организациям.
О борьбе с
терроризмом», основными целями этой
деятельности являются:
Защита личности,
общество и государства от терроризма;
Предупреждение,
выявление, пересечение террористической
деятельности и минимизации ее последствии;
Выявление и
устранение причин и условий, способствующих
осуществлению террористической деятельности.
Что касается
последних двух пунктов, то здесь законодатель
дублирует себя, ведь выявление и устранение
причин и условий, способствующих осуществлению
террористической деятельности ( цель-
3)- это и есть предупреждение терроризма
( цель- 2). к соответствующим международным
договорам, направленным на борьбу с терроризмом
и иными проявлениями экстремизма, решения
вопроса с германизации законов, касающихся
борьбы с терроризмом, производства и
оборота оружия, противодействия наемничеству.
Раздел 2 предусматривает проведение совместных
командно- штабных и оперативно- тактических
антитеррористических учений и специальных
операций по предупреждению преступлений
террористического характера, по розыску
лиц, групп и организаций, причастных к
террористической деятельности. В разделе
3 планируется создание в Антитеррористическом
центре государств- участников СНГ базы
данных, куда войдут сведения о международных
террористических и иных экстремистских
организациях, их лидерах, а также причастных
к ним лицах, о состоянии и тенденциях
распространения международного терроризма;
о структурах и лицах, оказывающих поддержку
международным террористам. Особое внимание
уделяется к привлечению к антитеррористической
деятельности общественности и средств
массовой информаций6. Раздел 4 предусматривает
организацию обучения лиц, участвующих
в борьбе с терроризмом, и постоянное повышение
квалификаций, повышения кадров. Раздел
5 «Материально- техническое и финансовое
обеспечение» не предлагает каких- либо
конкретных мер. Последний, 6- ой раздел,
предусматривает принятие планов по реализации
Программы и ежегодное представление
доклада Совету глав государств СНГ в
ходе ее выполнения7.Для успешной реализации
программы утверждаю положение об антитеррористическом
центре государств- Участников содружество
независимых государств, определяющий
организационные основы центра ( руководящий
орган- Совет руководителей органов безопасности
и специальных служб государств- участников
СНГ и религиозные подразделения); основы
взаимодействия с другими органами; основные
задачи Центра ( информационное, аналитическое
и научно- методическое обеспечение антитеррористической
деятельности, содействие государством-
участникам СНГ в практической антитеррористической
деятельности и ее координация); полномочия
руководителя и штатных сотрудников Центра;
положения о финансировании и юридическом
статусе Центра.