Борьба с терроризмом и экстремизмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 08:15, реферат

Описание работы

Терроризм и экстремизм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности и жестокости превратились ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Крайне опасные социально-политические и криминальные явления, которые представляют собой терроризм и экстремизм, стали на рубеже тысячелетий глобальной угрозой безопасности. Это зло не обошло стороной и Казахстан.

Файлы: 1 файл

Борьба с терроризмом и экстремизмом.docx

— 32.27 Кб (Скачать файл)

Борьба с  терроризмом и экстремизмом.

Терроризм и экстремизм по своим масштабам, последствиям, интенсивности, разрушающей силе, по своей бесчеловечности  и жестокости превратились ныне в  одну из самых страшных проблем всего  человечества.

Крайне опасные социально-политические и криминальные явления, которые  представляют собой терроризм и  экстремизм, стали на рубеже тысячелетий  глобальной угрозой безопасности. Это  зло не обошло стороной и Казахстан. И если в прежние годы исследования терроризма и экстремизма  носили в основном научно-теоретический характер и ориентировались на зарубежный опыт, то к середине 2010 года изыскания в этой области приобрели высокую практическую значимость.

Одной из приоритетных задач  государства в целом и органов  прокуратуры в частности, в борьбе с экстремизмом и терроризмом, является выработка эффективных путей и методов противодействия его проявлениям.

Органы, созданные непосредственно  для национального (внутригосударственного) контроля над экстремизмом и терроризмом  прилагают максимальные усилия для  эффективного выполнения поставленных перед ними задач. Для эффективной  борьбы с проявлениями терроризма и  экстремизма, предупреждению и профилактике этих крайне негативных и тяжких преступных деяний необходимо участие каждого  гражданина. Проявление гражданской  сознательности и активности в данной сфере.

События, происходящие в  мире, в зоне Центральной Азии, события, произошедшие в Актюбинске, Таразе свидетельствуют, что, система безопасности должна регулярно обновляться и совершенствоваться с учетом глубокого анализа и изучения данной проблемы, посредством тесного взаимодействия всех заинтересованных ведомств, государственных контролирующих, правоохранительных и иных служб.

Атмосфера страха - необходимый  элемент практически всех разновидностей терроризма. Во многих существенных определениях деяние расценивается как акт  терроризма, если оно совершается  в политических целях (осложнение международных  отношений, дестабилизация государственного правопорядка, воздействие на внутреннюю и внешнюю политику и т. п.) Однако реалии сегодняшнего дня требуют  существенных корректировок подобной оценки рассматриваемого вопроса. В  настоящее время как террористические должны рассматриваться любые вооруженные  акты независимо от того были предъявлены  политические требования или преследовались цели уголовного характера. Терроризм - это акт политически и криминально  мотивированный, направленный на устранение тех или иных лиц, уничтожение  чьей-либо собственности, дестабилизацию обстановки, запугивание правительств, социальных групп, отдельных людей, либо на получение материальных выгод.

В качестве условий успешной антиэкстремистской и антитеррористической стратегии являются: упреждающий характер действий; активность; соответствие задач, правомочий и ресурсного обеспечения; вариативность, наличие различных моделей антиэкстремистской деятельности в зависимости от решения задач по предупреждению, пресечению, реагированию и смягчению последствий; обеспечение единства действий, а также в аспекте объединения усилий ведомств на основе четкого размежевания их компетенции; дифференциация задач, форм и содержания антиэкстремистской деятельности в обычной, чрезвычайной обстановке, вплоть до ситуации при ведении боевых действий.

На мой взгляд, в настоящее  время силы антитеррора большинства  ведущих стран имеют богатый  профессиональный опыт, значительные полномочия, достаточно хорошо подготовлены и оснащены для решения самых  сложных антитеррористических задач.

Важной тенденцией, которую  считаю целесообразным подчеркнуть, является укрепление регионального взаимодействия государств, разделяющих основополагающие принципы международного права в  области борьбы с терроризмом. Так, несомненно, положительной оценки заслуживают  состоявшиеся переговоры на высшем уровне руководителей государств - членов Шанхайской организации сотрудничества, прошедшие 7 июня 2012 года.

На заседании была утверждена Программа сотрудничества государств-членов ШОС по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2013-2015 годы. Данный документ расширил правовую базу сотрудничества государств-членов в сфере безопасности.

Необходимо констатировать, что принятие упреждающих мер  против угрозы экстремизма на сегодняшний  день представляет одно из приоритетных направлений в обеспечении национальной безопасности и, несмотря на то, что  преступления экстремистского характера  составляют незначительную долю в общей  массе регистрируемых преступлений, их высокая степень социальной опасности  обуславливается, прежде всего, качественными  свойствами. Подобные деяния объективно опасны для широкого круга общественных отношений, обеспечивающих неприкосновенность личности, нормальную деятельность государственных и негосударственных институтов, экологическую безопасность и другие социальные ценности.

В июле 1999 года был принят Закон «О борьбе с терроризмом», определивший правовые и организационные  основы борьбы с терроризмом в  респуб-лике, порядок деятельности государственных органов и организаций, независимо от форм собственности, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. 
В декабре 2003 года распоряжением Президента создан Антитеррористический центр Комитета национальной безопасности. На АТЦ возложена координация деятельности всех специальных, правоохранительных и иных ведомств по борьбе с терроризмом. 
В октябре 2006 года Верховным Судом РК, по заявлению Генерального прокурора РК, признаны террористическими и запрещена деятельность на территории Казахстана следующих международных организаций: 
1. «Аль-Каеда». 
2. «Исламская партия Восточного Туркестана». 
3. «Курдский народный конгресс». 
4. «Исламское движение Узбекистана». 
5. «Асбат-аль-Ансар». 
6. «Братья мусульмане». 
7. Движение «Талибан». 
8. «Боз Гурд». 
9. «Жамаат моджахедов Цент-ральной Азии». 
Все организации, включенные в список, являются международными террористическими структурами, активность которых направлена преимущественно против регионального окружения Казахстана, что подтверждало тезис о внешнем характере террористической угрозы для нашей страны. Поэтому Казахстан активно развивал и развивает международное сотрудничество по линии борьбы с терроризмом и экстремизмом, являясь членом таких организаций, как Антитеррористический центр (АТЦ) СНГ, Региональная антитеррористическая структура (РАТС) ШОС. 
 
США называют Казахстан партнером в борьбе с терроризмом 

 

Казахстан является стратегическим партнером США в  борьбе с терроризмом, сообщает пресс-служба посольства США в Казахстане.

«Средствами массовой информации неоднократно поднимался вопрос о позиции  правительства США в вопросах Казахстана и международного терроризма. Правительство США не рассматривает  Казахстан, как страну, каким-либо образом  поддерживающую терроризм. Напротив, Казахстан для нас - стратегический партнер в нашей общей борьбе с терроризмом», - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, США ценит и признает поддержку  Казахстаном антитеррористической деятельности международных организаций, таких, как ОБСЕ.

«Помимо собственных усилий в этой области Казахстан в  рамках двусторонних отношений поддерживает широкомасштабное сотрудничество с  США и оказывает очень важную помощь в их усилиях в борьбе с  терроризмом, как в регионе, так  и по всему миру. Эти усилия очень  важны для обеих наших стран, и мы с воодушевлением ждем их продолжения  и укрепления», - подчеркивается в  сообщении.

Напомним, власти США включили Казахстан в особый список иммиграционной службы. В этот список входят страны, граждане которых подлежат особо тщательной проверке на принадлежность к террористическим организациям.

О борьбе с  терроризмом», основными целями этой деятельности являются: 
Защита личности, общество и государства от терроризма; 
Предупреждение, выявление, пересечение террористической деятельности и минимизации ее последствии; 
Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. 
Что касается последних двух пунктов, то здесь законодатель дублирует себя, ведь выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности ( цель- 3)- это и есть предупреждение терроризма ( цель- 2). к соответствующим международным договорам, направленным на борьбу с терроризмом и иными проявлениями экстремизма, решения вопроса с германизации законов, касающихся борьбы с терроризмом, производства и оборота оружия, противодействия наемничеству. Раздел 2 предусматривает проведение совместных командно- штабных и оперативно- тактических антитеррористических учений и специальных операций по предупреждению преступлений террористического характера, по розыску лиц, групп и организаций, причастных к террористической деятельности. В разделе 3 планируется создание в Антитеррористическом центре государств- участников СНГ базы данных, куда войдут сведения о международных террористических и иных экстремистских организациях, их лидерах, а также причастных к ним лицах, о состоянии и тенденциях распространения международного терроризма; о структурах и лицах, оказывающих поддержку международным террористам. Особое внимание уделяется к привлечению к антитеррористической деятельности общественности и средств массовой информаций6. Раздел 4 предусматривает организацию обучения лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и постоянное повышение квалификаций, повышения кадров. Раздел 5 «Материально- техническое и финансовое обеспечение» не предлагает каких- либо конкретных мер. Последний, 6- ой раздел, предусматривает принятие планов по реализации Программы и ежегодное представление доклада Совету глав государств СНГ в ходе ее выполнения7.Для успешной реализации программы утверждаю положение об антитеррористическом центре государств- Участников содружество независимых государств, определяющий организационные основы центра ( руководящий орган- Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств- участников СНГ и религиозные подразделения); основы взаимодействия с другими органами; основные задачи Центра ( информационное, аналитическое и научно- методическое обеспечение антитеррористической деятельности, содействие государством- участникам СНГ в практической антитеррористической деятельности и ее координация); полномочия руководителя и штатных сотрудников Центра; положения о финансировании и юридическом статусе Центра.


Информация о работе Борьба с терроризмом и экстремизмом