Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 00:16, реферат
1. Определение интеллектуальной собственности ее роль в наукоемком секторе экономики.
3. Интеллектуальная собственность и задачи управления ей на корпоративном уровне.
Интеллектуальная собственность - исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
Исключительное право представляет собой право правомерного использования объектов интеллектуальной собственности по своему усмотрению и любым образом лицом, обладающим имущественными правами на объект интеллектуальной собственности.
Роль интеллектуальной собственности заключается в значимости её влияния на научно-техническое, промышленное, социально-экономическое и культурное развитие общества. Интеллектуальная собственность является основой наукоёмкого сектора экономики, определяющей конкурентоспособность на национальном и корпоративном уровнях.
Развитие института
Управление интеллектуальной собственностью – деятельность организующего, координирующего, аналитического характера, направленная на эффективное использование интеллектуальной собственности.
Становление рыночных отношений выдвигает
на первый план проблему обеспечения
конкурентоспособности товаров, защиты
интересов потребителей и особенно
разработчиков новых идей, технических
и художественно-
Основная цель всех производимых сегодня
экономических реформ — создание
социально ориентированной
Качественное техническое
Патентная система во всех странах мира доказала свое стимулирующее воздействие на развитие науки, промышленности и экономики в целом.
Мировой опыт подтверждает, что быстрое увеличение патентно-лицензионного обмена позволяет в сравнительно короткие сроки достигнуть мирового технического уровня, обеспечить высокие темпы экономического роста. Благосостояние любой нации зависит от ее возможностей создавать новые изобретения, промышленные образцы, произведения литературы и искусства.
В свою очередь права интеллектуальной
собственности позволяют автору
или владельцу патента, товарного
знака или авторского права извлекать
выгоду от своего творческого вклада.
Успех правообладателя в
Одним из важнейших механизмов в
управлении интеллектуальной собственностью
является создание законодательной
и нормативно-методической базы, ее
глубокое понимание и использование
для решения возникающих
С недавних пор у нас стала проявляться тенденция, согласно которой интеллектуальная собственность от неприятия переходит в разряд важного корпоративного актива. Маркетинговая политика современных успешных фирм состоит, в частности, из стратегии интеллектуальной собственности. Повышенный интерес к данному виду собственности связан, прежде всего, с получением дополнительного дохода от продажи лицензий и патентов, а также от монопольного использования передовых технологических решений. Даже всезнающий бухгалтерский учет иногда не может оценить реальную цену интеллектуальной собственности.
Иногда «неосязаемые» активы интеллектуальной собственности, складывающиеся из таких составляющих, как товарный знак, или полезная модель в разы а то и десятки раз превышают стоимость материальных активов, таких как количество зданий и ценность оборудования. Например, рыночная стоимость всемирно известной компании «Microsoft» по состоянию на июль 1996 года оценивалась почти в 71 млрд. долларов, хотя согласно балансовому отчету чистые активы компании-гиганта составляли лишь 5,7 млрд. долларов. Так называемые «неосязаемые» активы весомую роль играют и в производстве модной одежды. Дж. Армани, Пьер Карден и Лоурэн Клайн лишь часть талантливых дизайнеров, которые построили целые состояния только лишь на своем имени.
Актуальным вопросом становится своевременное
выявление возможных ресурсов фирмы
и качественное функционирование бизнеса,
используя интеллектуальную собственность.
Поиск единственной правильной стратегии
и тактики использования
При грамотном стратегическом управлении интеллектуальной собственностью очень важно правильно определить основные направления деятельности фирмы, направленные на создание, приобретение и, конечно же, правовую охрану интеллектуальной собственности, опираясь на действующее национальное законодательство, а также на международные договоры.
Выделим главные задачи стратегического управления интеллектуальной собственностью:
Отметим также, что факторами, определяющими тактику управления интеллектуальной собственностью, являются маркетинговая стратегия, емкостью существующего и потенциального рынков сбыта, отрасль деятельности, количество конкурентов и объемы производства.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Факультет бизнеса
РЕФЕРАТ
По основам управления интеллектуальной собственностью на тему:
«Цель и задачи управления интеллектуальной собственностью».
Подготовила:
Преподаватель
Информация о работе Цель и задачи управления интеллектуальной собственностью