Чрезвычайное положение. Основания введения, меры обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Файлы: 1 файл

Курсовая по Административному.docx

— 74.00 Кб (Скачать файл)

укрепления делового сотрудничества с другими правоохранительными органами, налаживания на новой основе взаимодействия с населением и институтами гражданского общества;

расширения и углубления взаимовыгодных международных связей;

доведения до нормативного уровня финансового и материально-технического обеспечения;

правовой и социальной защиты личного состава;

обеспечения собственной безопасности системы МВД России.

В системе исполнительной власти РФ Министерство внутренних дел России с подчиненными ему органами и внутренними войсками является центральным звеном обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. Среди факторов вызывающих необходимость его преобразования можно назвать: изменения в экономической, политической, социальной жизни России и обострение криминогенной обстановки, вызывающей рост чист числа преступлений.

Развитие внутренних войск должно быть направлено, в первую очередь, на повышение их роли в борьбе с преступностью и пресечении внутренних конфликтов, в первую очередь вооруженных, а также на предотвращение и пресечение терроризма на объектах химического и ядерно - энергетического комплексов путем усиления их физической защиты.

Особое внимание должно быть уделено повышению боеготовности соединений и воинских частей оперативного назначения, способных к переброске в короткие сроки, развертыванию и ведению маневренных действий в любом регионе, где возникает угроза внутренней безопасности страны, и по охране важных государственных объектов.

Необходимо шире использовать возможности воинских частей и подразделений специального назначения внутренних войск для борьбы с терроризмом. Развитие и укрепление международных связей МВД России на ближайшую и отдаленную перспективы в первую очередь должно быть направлено на обеспечение эффективного практического взаимодействия с органами внутренних дел (полицией) зарубежных государств.

Чрезвычайная ситуация видоизменяет общественные отношения, являющиеся объектом управленческого воздействия и тем самым влияет на субъекты управления, управленческую подсистему. Структура аппарата управления зависит от той среды, в которой ему приходится функционировать и поэтому для более эффективного его осуществления необходимо в подобных условиях обеспечить четкое взаимодействие между местными ОВД, органами местного самоуправления и органами государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» (с изм. от 15 мая, 6 октября, 24 декабря 1997 г., 4 марта 1998 г.)
  3. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763  (с изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.)
  4. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. № 696 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации» (с изм. от 13 мая 2000 г.)
  5. Распоряжение Президента РФ от 3 августа 1996 г. № 413-рп
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия».
  7. ФЗ РФ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
  8. Речь Президента РФ Д. А. Медведева на церемонии инаугурации 7 мая 2008 года//http://news.kremlin.ru/transcripts/3

 

 

 

Научная и учебная литература

 

    1. Колесников Е.В. Закон как основной источник конституционного права Российской Федерации /Е.В. Колесников // Личность и власть: Конституционные вопросы: Межвузовский сборник научных работ. - Ростов-на-Дону, 1995.
  1. Коптелевская И. Конституционные законы - новое явление в законодательстве России /И. Коптелевская // Вестник Конституционного Суда. - 1994. - № 1.
  1. Котенков А.А.. Президент - парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе/ А.А. Котенков // Государство и право. – 1998. - №9.
  2. Лазарев В.В. Научно-практический комментарий Конституции РФ/В.В. Лазарев 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Спарк, 2001.
  3. Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента Российской Федерации: основные социальные и правовые характеристики. – / В.О. Лучин, А.В. Мазуров М.: Закон и право, 2000.
  4. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория. /А.Ф. Малый// Государство и право. – 2001. - №3
  5. Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание / Л.А. Окуньков // Российское право. - 1997 - № 2.
  6. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика/ Л.А. Окуньков. – М.: Закон и право, 1996.
  7. Окуньков Л. А. Вето Президента// Л.А. Окуньков, В.А. Рощин. - М.: Спарк, 1999.
  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: Россия на рубеже эпох // Российская газета. - 1999. -31 марта
  9. Радченко В.И.  Президент в конституционном строе Российской Федерации/В.И. Радченко. – Саратов, 2000.
  10. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире/Н.А. Сахаров. - М.:Юристъ, 1994.
  11. Суворов В.Н. Основы государства и права: Учебное пособие /В.Н. Суворов; Под ред. О.Е. Кутафина. - 7-е издание. - М.: Юристъ, 2000.
  12. Теория государства и права/Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Спарк, 1999.
  13. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007. С. 451. 

 

 

1 Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-2001г., №23.

2 Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03)  Собрание законодательство РФ.-2001г., №23.

3 Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) издательство «Осъ-89»М., 2001г.

4 Федеральный конституционный закон РФ «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ (ред. на 30.06.03) // Собрание законодательство РФ.-2001г., №23.

5 Миронов З. Особенности формирования уголовно-правовой политики на Северном Кавказе Законность.-2002г.-№10

6 Указ Президента РФ «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 22 января 2001г. №61. (ред. от 30.06.2003г.) Российская газета РФ.-2001г.-№14.

7 Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказкого региона России» от 30 июня 2003г. №715. // Собрание законодательство РФ.-2003г., №27(часть 2).

8 Приказ МВД РФ «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах» от 12 января 1996г., №20  Справочная информационно - правовая система Гарант.

9 Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.

10 Федеральный закон РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» от 6 февраля 1997г., №27-ФЗ. (с изм. и допол. на 30.06.2003г.) // Собрание законодательство РФ.-1997г.-№6.


Информация о работе Чрезвычайное положение. Основания введения, меры обеспечения