Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых беспорядков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Охрану общественного порядка и общественной безопасности в особых условиях, осуществляют сотрудники полиции общественной безопасности органов внутренних дел. Особыми условиями, в которых зачастую работают сотрудники полиции, являются групповые правонарушения и массовые беспорядки на предприятиях и улицах города (района). С целью предотвращения и пресечения групповых правонарушения и массовых беспорядков в структурных подразделениях ОВД формируются группы реагирования и разрабатываются специальные операции. Виновных в организации групповых правонарушениях и массовых беспорядков привлекают к административной и уголовной ответственности.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Особенности организации массовых мероприятий. Их виды.........4
1.1 Общественно-политические мероприятия.................................................4
1.2 Культурно-массовые мероприятия.............................................................7
1.3 Спортивно-зрелищные мероприятия..........................................................7
1.4 Религиозные мероприятия...........................................................................9
Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий..........................10
Заключение.........................................................................................................15
Список использованной литературы...............................................................16

Файлы: 1 файл

курсовая по АД ОВД.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Посетители имеют право:

— входить на территорию и помещения спортсооружений при проведении платных зрелищных мероприятий только при наличии билетов или документов, дающих право на вход;

— занимать места, указанные в билетах и пропусках;

— приносить и использовать спортивную и иную атрибутику, не представляющую опасности и не мешающую остальным зрителям;

— посещать с детьми до 16 лет спортивные и иные зрелищные мероприятия, заканчивающиеся не позднее 20 час. 30 мин., а в дни школьных каникул — 21 час. 30 мин.

Посетители обязаны:

— вести себя уважительно по отношению к участникам соревнований и иных зрелищных мероприятий, зрителям, судьям, тренерам, администрации и другим должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности на спортивно-зрелищных мероприятиях;

— не допускать действий, могущих создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальных ситуаций;

— проявлять организованность при выходе со спортивно-зрелищных сооружений по окончании массового мероприятия;

— подчиняться предупреждениям и требованиям администрации спортсооружений, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка.

Посетителям запрещается:

— проносить огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые, ядовитые, сильно пахнущие и наркотические вещества, а также колющие и режущие предметы, чемоданы, большие портфели, сумки и иные предметы, мешающие нормальному проведению

мероприятия;

— находиться во время проведения спортивных и иных зре¬лищных мероприятий на лестницах или люках, выбегать на поле или сцену, а также создавать помехи передвижению зрителей либо участникам;

— распивать спиртные напитки или появляться на стадионах в

пьяном виде;

— допускать выкрики, скандировать лозунги, унижающие человеческое достоинство;

— выбрасывать на поле или трибуны различные предметы, могущие причинить ущерб жизни и здоровью других людей.

 

1.4 Религиозные мероприятия

Массовые религиозные мероприятия, к которым относятся всевозможные праздники различных церковных концессий, обряды и богослужения, проводятся, как правило, в соответствующих храмах в условиях большого скопления верующих и просто любопытных. В настоящее время в связи с изменением государственной политики по отношению к церкви строятся новые и возрождаются старые храмы, и ряды верующих постоянно пополняются. Среди них имеются секты, деятельность которых носит антиобщественный характер и представляет опасность для окружающих. К таким сектам относятся известные «Белое братство», «Аум Сенрике», сектанты «Муна» и др. Они вербуют свою паству среди молодежи, растлевающе действуют на души людей, проповедуют сатанизм, а иногда и прямо совершают преступления и террористические акты.

Это нередко влияет на состояние общественного порядка в местах проведения подобных мероприятий и осложняет оперативную обстановку, что в свою очередь требует от органов внутренних дел принятия специальных мер по надлежащей охране общественного порядка и безопасности, умения действовать в специфических условиях быстро и эффективно, нейтрализовать возникающие эксцессы.

 

Глава 2. Особенности проведения массовых мероприятий

В ходе проведения различных массовых мероприятий между их участниками, зрителями и субъектами охраны общественного порядка складываются специфические общественные отношения, которые, будучи урегулированы правовыми нормами, составляют содержание общественного порядка в местах их организации в обычных условиях. В тех случаях, когда нормальный ход проведения массового мероприятия нарушается наступлением какого-либо чрезвычайного происшествия или обстоятельства, охрана общественного порядка и безопасности трансформируется в режим условий охраны при чрезвычайных ситуациях.

Иными словами, общественный порядок при нормальном ходе массовых мероприятий характеризуется как совокупность качественно определенных общественных отношений, складывающихся в местах их проведения, установление и развитие которых создает гражданам возможности для реализации своих конституционных прав и свобод, с одной стороны, и обеспечения внешних условий для гармонического сочетания государственных, групповых и личных интересов при соблюдении требований безопасности, уважения чести и достоинства личности, — с другой.

Под возникновением экстремальных ситуаций в ходе проведения массовых мероприятий, применительно к общественному порядку, следует понимать резкое изменение качественного состояния охраняемых общественных отношений, носящее, как правило, локальный и краткосрочный характер, что требует от органов внутренних дел и других субъектов правовой охраны принятия экстремальных мер по устранению возникшей чрезвычайной обстановки.

Правовой основой, регламентирующей порядок проведения массовых мероприятий в нашей стране, являются Конституция Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, законы «О полиции», «О чрезвычайном положении», «О безопасности», а также иные законодательные и подзаконные акты, определяющие порядок проведения митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивно-зрелищных и других мероприятий. Ответственность за совершение административных правонарушений, составляющих наибольший удельный вес среди всех деликтов, совершаемых при проведении массовых мероприятий, предусмотрена в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Одним из основных требований, предъявляемых к проведению массовых мероприятий, является обеспечение безопасности людей, соблюдение их прав и законных интересов, поддержание надежного общественного порядка в местах, где они проводятся. Главным субъектом, ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в соответствии с действующим законодательством являются органы внутренних дел.

Именно на них возложены задачи по разработке плана охраны общественного порядка и безопасности при проведении конкретного массового мероприятия, подготовка и расстановка необходимых сил и средств, организация и координация взаимодействия со всеми государственными органами и общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка и непосредственно в проведении массового мероприятия, контроль за обстановкой, осуществление административного надзора, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны участников и зрителей, а также привлечение виновных к ответственности.

Особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий характеризуются рядом специфических черт. К основным из них относятся:

— характер проводимого мероприятия;

— скопление большого количества людей на ограниченной

территории (условия толпы);

— динамика и скоротечность происходящих событий;

— быстрое изменение оперативной обстановки;

— специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);

 — особенности расположения спортивно-зрелищных и иных объектов проведения массовых мероприятий;

— необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;

— обязательный учет погодных условий на момент проведения мероприятия и др.

Вышеперечисленные факторы учитываются при организации охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и в конечном счете обусловливают выбор приемов и методов деятельности милиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм.

Так, при проведении массовых шествий, демонстраций и митингов различными партиями, движениями и другими организациями работники милиции обязаны проверить, имеется ли у организаторов санкция органов власти на проведение конкретной акции, согласованы ли цели, место и время проведения мероприятия с администрацией района (города) или иной инстанцией, не нарушается ли порядок их проведения. В случае нарушения установленных правил проведения подобных мероприятий, а также совершения серьезных правонарушений со стороны их участников милиция имеет право прекратить проведение мероприятия, а виновных привлечь к установленной ответственности.

При проведении спортивно-зрелищных мероприятий, особенно футбольных и хоккейных матчей, основные силы и средства милиции, задействованные на охрану общественного порядка, главным образом направлены на регулирование поведения болельщиков и обеспечение безопасности зрителей. Проводится общая и индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа среди зрителей, устанавливается особый административный надзор за активными фанатами, принимаются меры по разобщению соперничающих группировок болельщиков, применяется комплекс мер по обеспечению безопасности присутствующих, таких, как проверка надежности конструкций и систем жизнеобеспечения спортсооружений, организуется посадка массы людей на общественный транспорт и т.д.

В ходе проведения культурно-массовых мероприятий, особенно на рок-концертах, повышенное внимание при охране общественного порядка уделяется предотвращению беспорядочного скопления зрителей в проходах, на лестницах концертного зала или спортивного сооружения, где проводится выступление артистов; милиция следит также за тем, чтобы зрители не вскакивали со своих мест, и пресекает попытки отдельных групп музыкальных фанатов прорваться на сцену или за кулисы. Повышенное внимание на подобных концертах уделяется соблюдению противопожарной безопасности, так как в среде музыкальных фанатов модно в темном зале зажигать открытый огонь (зажигалки, свечи, бенгальские огни и др.) и размахивать в такт музыке.

Специфика охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий в отличие от обычных условий требует введения определенного режима ограничений, поскольку обычными методами обеспечить надлежащий порядок невозможно. В некоторых случаях приходится проводить оцепление зоны проведения мероприятия, удалять из нее лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, например, при проведении футбольного матча на стадионе, спортивной эстафеты на улицах города. В зону оцепления не допускаются лица, имеющие громоздкий багаж. Перекрывается движение транспорта или изменяется направление его маршрутов. В необходимых случаях приостанавливается проведение дорожных и некоторых других видов работ.

Названные виды ограничений вводятся органами внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления. Введение ограничений должно быть обоснованным, соразмерным и вызываться их действительной необходимостью. Важной особенностью деятельности органов внутренних дел в рассматриваемых условиях является их тесное взаимодействие с организаторами проведения массовых мероприятий. Таковыми обычно выступают государственные и общественные организации, политические партии, спортивные, культурные, профсоюзные и другие организации, по плану которых проводятся различные массовые мероприятия. При проведении крупных комплексных мероприятий, таких, как Олимпийские игры, спартакиады, фестивали, создаются организационные комитеты и оперативные штабы для разработки планов охраны общественного порядка и безопасности, координации деятельности всех заинтересованных участников и контроля за исполнением.

В состав оперативного штаба обычно входят: начальник и его заместители; оперативный дежурный; группа управления силами и средствами; группа информации и анализа; оперативно-следственная группа; представители ОМОН, ГИБДД приглашаются представители скорой помощи и местной администрации.

Деятельность органов внутренних дел по непосредственному обеспечению порядка и безопасности при проведении массового мероприятия условно подразделяется на три основных этапа:

подготовительный, исполнительный и заключительный.

На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.

Исполнительный этап охватывает время с момента начала осуществления задействованными силами и средствами своих обязанностей по охране общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия и продолжается до его окончания. В указанный период организуется служба и управление нарядами, производится удаление из зоны оцепления лиц, не имеющих отношения к проводимому мероприятию, вводятся предусмотренные планом ограничения движения транспорта и пешеходов, организуется пропускной режим на КПП и турникетах, реализуются меры административного предупреждения пресечения и взыскания, предусмотренные действующим законодательством, задерживаются или удаляются граждане, нарушившие установленные правила, производится разбор правонарушений в комнатах для задержанных, осуществляется маневр силами и средствами, используется резерв, штабом постоянно контролируется исполнение приказов и команд, осуществляется взаимодействие всех заинтересованных представителей.

Заключительный этап начинается с момента окончания мероприятия и заканчивается после осуществления эвакуации и посадки основной массы людей на общественный транспорт. На этом этапе снимаются введенные режимные ограничения, в полном объеме возобновляется прерванная работа транспорта и отдельных предприятий, свертываются силы и средства, подводятся итоги службы и дается общая ее оценка. В случае выявления серьезных обстоятельств, могущих влиять на безопасность людей в будущем, при проведении подобных мероприятий готовится и направляется соответствующая информация местным властям и организаторам массовых мероприятий.

Информация о работе Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению групповых правонарушений общественного порядка и массовых беспорядков