Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 07:50, реферат
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307)
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский Государственный
Авиационный Технический
Институт экономики и управления
реферат
по дисциплине
административное право
Тема
«Федеральная служба по финансовому мониторингу»
Выполнил: студент группы Н-321
Хабирова Р.Р.
(подпись)
Руководитель:
Хабибрахманова И.Ш.
(дата и подпись)
Уфа – 2011
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307)
Руководство деятельностью Федеральной
службы по финансовому мониторингу осуществляет
Правительство Российской Федерации.
Федеральная служба по финансовому
мониторингу осуществляет свою деятельность
непосредственно и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями
В соответствии
с Положением о Федеральной службе по
финансовому мониторингу, утвержденным
постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная
служба по финансовому мониторингу осуществляет
следующие полномочия:
1) осуществление контроля и надзора за
выполнением юридическими и физическими
лицами требований законодательства Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, привлечение
к ответственности лиц, допустивших нарушение
этого законодательства;
2) сбор, обработка и анализ информации
об операциях (сделках) с денежными средствами
или иным имуществом, подлежащих контролю
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
3)
проверка в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма
полученной информации об операциях (сделках)
с денежными средствами или иным имуществом,
в том числе получение необходимых разъяснений
по представленной информации;
4) выявление признаков операций (сделок)
с денежными средствами или иным имуществом,
связанных с легализацией (отмыванием)
доходов, полученных преступным путем,
или финансированием терроризма;
5) осуществление в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма
контроля за операциями (сделками) с денежными
средствами или иным имуществом;
6) получение, в том числе по запросам,
от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и Центрального
банка Российской Федерации информации
по вопросам, относящимся к ведению Службы
(за исключением информации о частной
жизни граждан);
7) обеспечение соответствующего режима
хранения и защиты полученной в процессе
деятельности Службы информации, составляющей
государственную, служебную, банковскую,
налоговую, коммерческую тайну, тайну
связи и иной конфиденциальной информации;
8) создание единой информационной системы
в установленной сфере деятельности;
9) формирование и ведение федеральной
базы данных, а также обеспечение методологического
единства и согласованного функционирования
информационных систем в установленной сфере деятельности;
10) формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;
11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
12) ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
13) издание в соответствии с федеральными законами постановлений о
приостановлении
операций с денежными средствами или иным
имуществом
14) разработка и проведение мероприятий
по предупреждению нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
17) взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;
19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;
20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций;
21)
своевременное и полное рассмотрение
письменных обращений граждан, принятие
по ним решений и направление заявителям
ответов в установленные законодательством
Российской Федерации сроки;
22) взаимодействие в соответствии с международными
договорами Российской Федерации с компетентными
органами иностранных государств в установленной
сфере деятельности и осуществление с
ними информационного обмена;
23) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;
24) изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
25) обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации
в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма и
внесение в Правительство Российской
Федерации предложений по совершенствованию
законодательства;
26) принятие в пределах компетенции, установленной
законодательством
Российской Федерации решений о нежелательности пребывания
(проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в
Российской Федерации;
27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Управление делами и кадров
Задачами Управления являются:
организация функционирования
единой системы делопроизводства, документационного
обеспечения управления в центральном аппарате
Службы, осуществление методического
руководства организацией
делопроизводства и контроля за соблюдением
установленного порядка
работы с документами в структурных подразделениях
центрального аппарата
и территориальных органах Службы, совершенствование
форм и методов
работы с документами;
организационно-техническое обеспечение административно-
распорядительной деятельности
руководителя Службы и его заместителей;
контроль за своевременным исполнением
структурными подразделениями
центрального аппарата
и территориальными органами Службы поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, приказов, распоряжений Службы,
решений совещаний, поручений руководителя
Службы и его заместителей, а также за
рассмотрением запросов депутатов Государственной
Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, членов
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации и других
федеральных органов
исполнительной власти, общественных
объединений, организаций и
обращений граждан;
организация и ведение
архивной работы в Службе;
организация работы по подбору, отбору
и расстановке кадров, профессиональной
переподготовке и повышению квалификации
федеральных государственных служащих
Службы;
организационно-штатная работа; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Службы.
Информационно-технологическое управление
Задачами Управления являются:
cоздание единой
сбор и обработка информации об операциях
с денежными
средствами или иным имуществом в соответствии
с законодательством
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма.
Организация формирования информационных
ресурсов, относящихся к
компетенции Федеральной службы по финансовому
мониторингу;
обеспечение приема, обработки, хранения
и передачи данных,
разграничение доступа пользователям
Федеральной службы по финансовому
мониторингу к соответствующим информационным
ресурсам;
осуществление информационно-справочной
работы по
информационным ресурсам Федеральной
службы по финансовому
мониторингу;
обеспечение автоматизированного учета
результатов служебной
деятельности подразделений Федеральной
службы по финансовому
мониторингу;
проведение работ по созданию, эксплуатации
и развитию
информационно - аналитической системы
Федеральной службы по
финансовому мониторингу на основе компьютерных
технологий;
организация профессиональной подготовки
и переподготовки
сотрудников подразделений Федеральной
службы по финансовому
мониторингу в области информационно-технологической
работы.
Управление безопасности и защиты информации
Задачами Управления являются:
Обеспечение режима хранения и защиты, полученной в процессе деятельности Росфинмониторинга информации, составляющей
государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну и тайну связи;
Обеспечение пропускного и внутри объектового режима на территории и в здании Росфинмониторинга;
Организация по созданию
и развитию систем инженерно-технической защиты;
Обеспечение защиты информации и организации
допуска пользователей к базе данных Единой
информационной системы Росфинмониторинга;
Обеспечение взаимодействия с органами
государственной власти, к сфере ведения
которых относится обеспечение защиты
государственной тайны и информации, по
вопросам входящим в компетенцию Управления
безопасности и защиты информации.
Управление анализа и
координации деятельности
Задачами Управления являются:
Осуществление аналитической поддержки
мер, принимаемых Службой в целях выявления
и пресечения операций, связанных с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных преступным
путем или финансированию терроризма;
Изучение, обобщение и использование в
пределах своей компетенции международный
опыт и практику в сфере ПОД/ФТ;
Управление организует и осуществляет
работу по выявлению, обобщению и распространению
типологий по проблемам противодействия
легализации доходов, полученных незаконным
путем, и финансированию терроризма;
Проводит мониторинг крупных финансовых
потоков с целью выявления различных проблемных
факторов, оказывающих существенное негативное
влияние на функционирование экономики
России и национальной системы ПОД/ФТ;
Проводит комплексный анализ базы данных
операций и других информационных ресурсов
Службы с целью выявления проблемных зон
(в регионах, в различных секторах финансового
рынка, международных и межрегиональных
финансовых потоках), проводит исследование
и готовит обобщающие аналитические справки
с учетом сведений о криминогенной обстановке;
Организует и осуществляет взаимодействие
Службы с правоохранительными органами,
органами прокуратуры в рамках информационно-аналитического
сопровождения материалов финансовых
расследований Службы, а также формирует
и направляет материалы Службы в правоохранительные
органы в соответствии их компетенцией;
Осуществляет на постоянной основе мониторинг и анализ деятельности территориальных органов Службы (МРУ) и готовит предложения по улучшению их деятельности, обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Службы с МРУ по основным направлениям деятельности, участвует в подготовке совещаний, рабочих встреч, семинаров и прочих мероприятий, организованных с привлечением МРУ;
Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу