Формирование кадрового резерва государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:27, реферат

Описание работы

Цель и основная задача контрольной работы рассмотреть вопросы формирования кадрового резерва государственной службы, раскрыть нормативно-правовую базу работы с кадровым резервом, рассмотреть имеющуюся современные технологии отбора, оценки и обучения кадрового резерва в России и за рубежом. Выработать предложения по расширению и улучшению подготовки кадров нового поколения.

Содержание работы

Введение
Глава 1 «Формирование кадрового резерва государственной службы».
1.1. Обоснование необходимости формирования новой системы работы с кадровым резервом
1.2. Нормативно-правовая база работы с кадровым резервом.
Глава 2 «Современные технологии отбора, оценки и обучения кадрового резерва».
2.1. Структура кадрового резерва
2.2. Формирование кадрового резерва
2.3. Зарубежный опыт подготовки резерва управленческих кадров
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Формирование кадрового.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

В индивидуальном плане  подготовки "резервиста" предусматриваются  мероприятия по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке практических умений и навыков руководства на уровне современных требований.

В связи с этим в  индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве, рекомендуется  включать:

- повышение деловой квалификации, расширение знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных служащих;

- перевод специалиста, состоящего в кадровом резерве, на другие вакантные должности с целью приобретения необходимых практических навыков;

- временное исполнение обязанностей вышестоящего руководителя на период его отсутствия с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков;

- получение в учебных заведениях высшего профессионального и дополнительного образования или повышения квалификации;

- стажировку в аппарате  органов государственной власти, в том числе за рубежом;

- работу в семинарах,  научно-практических конференциях;

- исполнение решений отдельных вопросов по той должности, на которую готовится "резервист";

- участие в подготовке  проектов решений, служебных документов, проведении заседаний органов  государственной власти и управления;

- самостоятельную подготовку по профилю планируемой должности.

Контроль за подготовкой  лиц, состоящих в резерве на выдвижение, за их использованием, обновлением  состава кадрового резерва осуществляют, как правило, кадровые службы. Списки резерва рекомендуется пересматривать ежегодно. Лица, снизившие уровень профессиональной деятельности и не проявившие себя должным образом, исключаются из состава кадрового резерва.

 

 

2.3 Зарубежный опыт подготовки  резерва управленческих кадров

 

Определенный опыт подготовки резерва управленческих кадров накоплен в Японии. Особый интерес представляет анализ деятельности Школы государственного управления и промышленного менеджмента в городе Тигасаки. Выпускникам этой школы предназначено стать политическими и экономическими лидерами Японии в XXI в., т. е. речь идет о подготовке резерва кадров для занятия высших должностей в государстве в стратегической перспективе. Выпускники школы, по мнению ее ректора Ютаки Хисакадо, станут "осуществлять руководство политикой, экономикой, идеологией, культурой таким образом, чтобы все это соответствовало предназначению Японии главенствовать над миром"10.

Учатся в школе физически  здоровые мужчины не старше 25 лет, уже  получившие образование в объеме университета или колледжа и имеющие  стаж практической деятельности. При  отборе учащихся учитываются их личные качества и жизненные устремления, склонность к карьере. Все они выходцы из верхнего слоя общества: сыновья президентов крупных фирм, губернаторов, депутатов парламента.

В школе нет обязательных теоретических дисциплин. Слушатели  изучают теорию самостоятельно, поскольку они уже имеют высшее образование. В этой связи на первом курсе их учат методам самостоятельного приобретения знаний. Такой способ приобщения к теоретическим знаниям можно признать весьма рациональным. Научившись самостоятельной работе с литературой, выпускники школы смогут регулярно обновлять свой теоретический багаж.

Для ведения занятий  по практической политике, конкретной экономике, идеологии приглашаются руководители политических партий, в  первую очередь правящей, президенты фирм и банков, министры, известнейшие журналисты. Чтобы слушатели привыкали к атмосфере международных конференций, лекции и семинары проводятся в помещении с круглым столом, телекамерами и микрофонами.

Слушатели занимаются также  традиционной японской каллиграфией, постигают тайны чайной церемонии, тонкости икебаны.

Физическое воспитание – один из двух обязательных предметов. Физическому воспитанию отводится ежедневно 90 минут, кроме этого обязательна ежедневная физзарядка. Лидер – будь то премьер-министр или глава корпорации – должен обладать крепким здоровьем, выносливостью.

Другой обязательный предмет – английский язык. Как считают руководители школы, управлять страной, являющейся мировым экономическим гигантом, невозможно без знания иностранного языка.

Учебный процесс в школе отвечает ее назначению – готовить деятелей крупного масштаба. Их подготовка может быть только строго индивидуальной, "поштучной". На это в школе не жалеют ни денег, ни времени, ни сил.

Слушателю, прочащему  себя, скажем, в партийные лидеры, индивидуальные консультации дает генеральный секретарь правящей в Японии партии. Этот слушатель получает командировку в Европу, чтобы узнать о деятельности, например, английских консерваторов непосредственно от председателя партии тори, а о тактике французских социалистов – от первого секретаря Французской социалистической партии.

Будущему президенту банка лекции читают министр финансов Японии и глава Японской торгово-промышленной палаты. Для семинарских занятий  стараются пригласить одного из директоров Международного валютного фонда или члена Совета управляющих Международного банка реконструкции и развития.

Практику слушатели  школы проходят в компаниях, стоящих  на грани банкротства, но с явной  тенденцией выхода из кризиса.

Подводя итоги деятельности Школы государственного управления и промышленного менеджмента по подготовке кадров высшего эшелона, намеревающегося руководить Японией в будущем, можно отметить, что такой опыт подготовки будущих политических и экономических лидеров представляет интерес и для России, где растет спрос на высокопрофессиональные управленческие кадры во всех структурах государственной службы, формируется новая система подготовки кадров для органов государственной власти и управления.

 

 

Заключение

 

В России формирование новой системы работы с кадровым резервом еще не завершено, сделаны лишь первые шаги по ее становлению, приняты основные нормативно-правовые акты, ведомственные положения, регламентирующие порядок комплектования, требования к подбору кандидатов в состав кадрового резерва, формы и методы подготовки "резервистов", обязанности должностных лиц, ответственных за работу с резервом кадров.

Анализ показал, что  институт резерва кадров используется еще недостаточно. Не во всех министерствах  и ведомствах утверждены положения, определяющие порядок работы с резервом кадров. России необходим единый для федерального и регионального уровня механизм эффективного использования кадрового резерва.

Губернатором Ставропольского  края А.Л. Черногоровым уделяется должное  внимание подготовки кадров нового поколения. Развивается сеть филиалов СКАГС. Апробируется система ориентации молодежи уже в школах. К сожалению, на местах не все руководители воспринимают озабоченность губернатора в полной мере.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Афанасьев М.Н. Правящая элита и государственность посттоталитарной России. Москва – 1996 г.
  2. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г.
  3. Конституция Российской Федерации Москва – 1993 г.
  4. Малахова Г.Н. Лекция №2 для слушателей СПО.
  5. «Новые законы и нормативные акты» приложение к «Российской газете» май 1992 г.
  6. Положение о формировании и работе с кадровым резервом в системе Госатомнадзора России, утвержденное 9 августа 1994 г.
  7. Собрание актов Президент и Правительства Российской Федерации. 1993. № 3.
  8. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"
  9. Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».
  10. Цветов В. Я. Пятнадцатый камень сада Реандш. Москва 1986 г.

1 Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г. стр. 280

2 Малахова Г.Н. Лекция №2 для слушателей СПО.

3 Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» ст. 9

4 «Новые законы и нормативные акты» приложение к «Российской газете» май 1992 г.

5 Собрание актов Президент и Правительства Российской Федерации. 1993. № 3. Ст. 2108.

6 Федеральный Закон №119-ФЗ 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации».

7 Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"

8 Например, Положение о формировании и работе с кадровым резервом в системе Госатомнадзора России, утвержденное 9 августа 1994 г.

9 Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. РАГС 1998 г. стр. 288

10 См.: Цветов В. Я. Пятнадцатый камень сада Реандш. М., 1986. С. 204 - 217.


Информация о работе Формирование кадрового резерва государственной службы