Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:17, контрольная работа
Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с преобладанием волевого начала. Каждый человек, занятый ею, совершает мыслительные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и исполнения, команды и контроля и т.д. Это создает в коллективах органов государственной власти особый социально-психологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности.
Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям. Это и люди, и знания, и информация, и технические средства, которые все вместе образуют сложное комплексное явление.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и виды административно-правовых форм реализации исполнительной власти…………………………………………………………...4
Значение формы управленческих действий в административно-публичной сфере……………………………………………………………………………….8
Понятие и основные черты административно-правовых методов…………...11
Заключение………………………………………………………………….……16
Список использованных источников…………………………………..……….17
Оглавление.
Формы управленческой деятельности.
Введение…………………………………………………………
Понятие
и виды административно-правовых форм
реализации исполнительной власти…………………………………………………………..
Значение
формы управленческих действий в
административно-публичной
Понятие и основные черты административно-правовых методов…………...11
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………..……….
Введение
Управленческая деятельность представляет
собой сложное социально-
Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям. Это и люди, и знания, и информация, и технические средства, которые все вместе образуют сложное комплексное явление.
Формы управленческой деятельности - это наиболее важные элементы управленческой деятельности, посредством которых реализация компетенции государственных органов становится предметной.
Формы управленческой деятельности представляют собой внешние, постоянно и типизировано фиксируемые выражения (проявления) практической активности государственных органов по формированию и реализации управленческих целей и функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности. По формам мы можем судить о том, что и как делается в государственных органах по осуществлению их компетенции.
1. Понятие и виды
Управление, по общепризнанному определению, является функцией сложных организационных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию это постоянный, целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.1
Государственное управление
– это деятельность, осуществляемая
органами исполнительной
Таким образом, форма
Вид конкретной формы
В одних случаях данные действия, в других – такие юридические последствия не возникают.
В соответствии с этим
формы управленческой
Правовая форма государственного управления влечет за собой правовые последствия, т.е. приводят к возникновению, изменению или прекращению административно-правовых отношений; к изменению правового статуса организации, индивида. Эффективность управления требует многих форм. Она осуществляется через следующие виды деятельности:
1) Принятие нормативных актов. Органы государственного управления вправе осуществлять подзаконное регулирование посредством принятия постановлений, положений, инструкций и т.п. актов.
2) Издание правоприменительных административных актов. В данном случае акт обращен к определенному лицу (лицам) и является административным (юридическим) фактом, служащим основанием возникновения, изменения и прекращения конкретных административно-правовых отношений;
3) Заключение договоров. Органы управления вправе заключать гражданско-правовые договоры, которые служат средством реализации их управленческих задач и функций (договоры на закупку техники, инвентаря и оборудования). Примером административного договора может служить договор об охране имущества, заключаемый органами милиции с гражданами и организациями. На административный характер такого договора указывает то, что его условия устанавливаются приказом МВД России и могут изменяться в одностороннем порядке.
4) Совершение иных юридически значимых действий. Выдача водительских удостоверений, паспортов, разрешений на хранение и ношение огнестрельного гражданского оружия т.п.
Правовые формы деятельности можно классифицировать по следующим основаниям:
1) по содержанию:
• правотворческая деятельность – это выработка правовых норм, их усовершенствование, изменение и отмена, иными словами, издание нормативных юридических актов. Правотворческая деятельность государственного управления включает следующие стадии:
а) принятие решения о
б) подготовка проекта;
в) обсуждение, согласование, доработка,
предварительное одобрение
г) утверждение (принятие) проекта
либо принятие решения о внесение
проекта в правотворческий
• правоприменительная
Стадии правоприменительной
а) установление фактических обстоятельств дела (ситуации);
б) выбор нормы права,
в) уяснение смысла и содержания нормы;
г) принятие решения по делу;
д) исполнение и контроль за исполнение принятого решения;
• контрольно-надзорная
2) по направленности:
• внутриуправленческая деятельность, осуществляемая для решения организационно-штатных вопросов, расстановки кадров, налаживания делопроизводства, руководства сотрудниками внутри самого органа и для управления нижестоящими по подчиненности органами;
• внешнеуправленческая деятельность, в которой реализуются возложенные на орган задачи и функции. Данная деятельность направлена на неподчиненные органы, организации и граждан.
3) по условиям осуществления:
• деятельность, осуществляемая
в обычных условиях
Организационная форма государственного управления не связана с совершением юридически значимых действий, не влечет юридических последствий и не требует юридического оформления действий. Она может осуществляться путем совершения следующих видов деятельности:
1) осуществление организационных
действий. В таких действиях находит
свое отражение повседневная
работа сотрудников
2) выполнение материально-
3) идеологическая работа, направленная
на разъяснение субъектам
2.Значение формы управленческих действий в административно-публичной сфере
Практическое значение форм управления заключается в том, что посредством использования их в управленческой практике осуществляются полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, создаются и обеспечиваются порядок управления, права и свободы граждан, законность совершения управленческих процедур, гласность и учет общественного мнения.
Органы управления и должностные
лица в каждом конкретном случае избирают
специальную форму управления. Выбор
формы управленческих действий подчинен
определенным правилам: она должна
соответствовать компетенции
Осуществляя свои функции, органы
управления используют различные административно-
Поскольку правовые формы управления имеют юридическое установление и содержание, то они влекут соответствующие правовые последствия. Правовая форма управления, как правило, характеризуется следующими признаками: 1) установление в нормативном акте; 2) наличие государственно-властной природы; 3) подзаконность управленческих действий и подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц; 4) главное содержание — исполнительно-распорядительная деятельность.
Если форма управленческих действий не определена в нормативном порядке, т. е. не имеет правового содержания и не влечет правовых последствий, то она относится к неправовым формам управления (организационным). При этом использование неправовых форм управления непременно должно основываться на принципе законности.
Во всех правовых формах
публичного управления (административно-правовых
формах) отчетливо проявляются властные
полномочия государственных и
Эффективность использования
форм управления обеспечивается установлением
их процессуальной формы. Иными словами,
управленческая деятельность должна быть
юридически (административно-правовым
образом) формализована: в ней должны
содержаться основания
В данном случае речь идет о так называемом управленческом процессе, создающем процессуальные формы управленческих действий, который призван решать возникающие в системе управления юридические дела (споры, конфликты, сложные ситуации). Особенно важна процессуальная регламентация совершения государственно-властных действий и предписаний, так как осуществление властных полномочий государственных органов требует детального обоснования и не исключает применения механизмов принуждения. Процессуальная форма управления должна устанавливать процессуальный статус субъектов управления — как властвующих субъектов, так и тех, которые должны подчиняться приказам, постановлениям и распоряжениям властвующих субъектов, т. е. тех, в отношении которых и применяются на практике формы управленческих действий.