Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 17:41, контрольная работа
Управленческая деятельность представляет собой сложное социально-психологическое явление с преобладанием волевого начала. Каждый человек, занятый ею, совершает мыслительные и волевые операции анализа, оценки, выбора, решения, подчинения и исполнения, команды и контроля и т.д. Это создает в коллективах органов государственной власти особый социально-психологический настрой, формирует определенный тип поведения и деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и виды административно-правовых форм реализации исполнительной власти…………………………………………………………...4
Значение формы управленческих действий в административно-публичной сфере……………………………………………………………………………….8
Понятие и основные черты административно-правовых методов…………...11
Заключение………………………………………………………………….……16
Список использованных источников…………………………………..……….17
В
данном случае речь идет о так называемом
управленческом процессе, создающем
процессуальные формы управленческих
действий, который призван решать
возникающие в системе
Здесь
важно именно реальное правовое установление
прав, обязанностей, запретов и ограничений
для субъектов; подведомственность
рассмотрения того или иного спора;
стадии рассмотрения (принятие решения,
обжалование, исполнение); порядок оформления
административно-процессуальных документов;
порядок разрешения споров, возникающих
в процессе применения той или иной
формы публичного управления. Проблема
правового установления процессуального
порядка совершения управленческих действий
и принятия государственно-властных решений
является сегодня в России одной из наиболее
насущных. Неурегулированность административных
процедур весьма ощутимо проявляется
в практике публичной управленческой
деятельности, и особенно серьезные последствия
возникают в сфере обеспечения и защиты
прав и свобод граждан. Совершенствование
административных процедур и обеспечение
прав и свобод человека и гражданина, например,
— одно из основных направлений деятельности
Уполномоченного по правам человека в
Российской Федерации, который имеет право
направлять государственным органам,
органам местного самоуправления и должностным
лицам замечания и предложения общего
характера, относящиеся к улучшению административных
процедур.3
3.Понятие и основные черты административно-правовых методов.
Методами осуществления исполнительной власти называются способы целенаправленного воздействия субъекта государственного управления на исполнителя (отдельного человека, организацию или население). Они объективно детерминированы уровнем развития общества, культурой, характером решаемых задач, но эти факторы все-таки оставляют место для выбора способов достижения целей государственного управления. 4
Методы управления тесно связаны с целями управления. Они характеризуют сам процесс государственного воздействия на управленческие отношения. В какой-то мере они зависят от политического режима государства. Основные черты административно-правовых методов:
• выражают
управляющее воздействие
• используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции. В этом состоит их отличие от методов правового регулирования;
•
направлены на индивидуальный
либо коллективный объект
•
в этих методах находит
• для
методов управления характерна правовая
форма их непосредственного
•
административные методы
• выбор конкретных методов управляющего воздействия находится в прямой зависимости от особенностей правового статуса субъектов исполнительной власти и от особенностей объекта управления.
Успешность достижения конечных целей, стоящих перед органом государственного управления, зависит от выбора того или иного метода решения поставленных задач.
Административные методы управления классифицируются по форме выражения, юридическим свойствам, способу воздействия на поведение объектов управления, форме предписания.
По
форме выражения административные методы
подразделяются на административно-правовые,
выраженные в правовой форме, и административно-
По
юридическим свойствам
К нормативным относятся правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых.
К индивидуальным – предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям.
По способу воздействия на поведение субъектов управления административных методы подразделяются на:
• обязывающие к совершению определенных действий;
• уполномочивающие совершать определенные действия;
• поощряющие совершение социально полезных действий; запрещающие совершение тех или иных действий.
По
форме предписания администрати
В теории административного права, так же выделяют следующие методы управления:
а) наблюдение – пассивный метод деятельности органов управления. Он способствует выявлению положения дел на объекте и дает возможность правильно его оценивать;
б)
контроль – слежение за
в)
разработка мер – активный
метод управления для не
Методы прямого и косвенного воздействия:
Метод прямого воздействия характеризуются односторонним непосредственным властным воздействием управляющего субъекта на управляемых. К нему относят – административные способы и приемы воздействия на деятельность предприятий, учреждений, организаций, граждан и должностных лиц со стороны органов государственного управления путем прямого установления их обязанностей, путем приказа.
Метод косвенного воздействия выражается в воздействии субъекта управления на интересы управляемого. К нему относят – экономические способы и приемы воздействия на лиц, через косвенное воздействие, заинтересованность управляемых (создание благоприятных условий для работы, премирование, определение минимального, среднего и максимального должностного оклада и т.д.);
Морально-психологические методы – убеждение и принуждение:
•
убеждение – способ
• принуждение
– вспомогательный метод
Убеждение
и принуждение – это два
универсальных способа
Вместе
с тем, в управленческой деятельности
убеждение и принуждение
Содержание административных
установление
правил поведения общего характера; конкретные
предписания (распоряжения, приказы); разрешение
определенных действий (выдача лицензий,
разрешений, их приостановление или аннулирование);
установление конкретных заданий, стандартов,
квот и т.п.; контроль и надзор; разрешение
споров между субъектами управленческих
отношений; применение мер административного
принуждения; оформление государственных
заказов; поощрение (стимулирование); приостановление
действия или отмена правовых актов подведомственных
органов, организаций и должностных лиц;
осуществление административной (внесудебной)
юрисдикции и др.
Заключение
Государственное
управление - важнейший вид социально
значимой деятельности, обеспечивающей
организацию и системное
В процессе государственного управления реализуются методы и формы организации и деятельности системы управления при активном использовании методов и форм административно-правового регулирования.
Формы государственного управления - это внешнее выражение деятельности исполнительного органа власти или должностного лица, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.
Практическое
значение форм управления заключается
в том, что посредством использования
их в управленческой практике осуществляются
полномочия государственных органов
и органов местного самоуправления,
создаются и обеспечиваются порядок
управления, права и свободы граждан,
законность совершения управленческих
процедур, гласность и учет общественного
мнения.
Список использованных источников.