Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:09, курсовая работа
Цели государственного управления реализуются через систему функций. Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функция - на процесс достижения цели и решения задач. Сущность функций государственного управления определяется той ролью, которую играет управляющая система в целом или ее отдельные элементы для достижения поставленных целей.
Введение
. Функции государства: сущность, классификация, формы и особенность эволюции
.1 Понятие, значение и классификация функций государства
.2 Формы и методы осуществления функций государства
.3 Эволюция функций государства
. Роль государства в национальной экономике и его современные функции на примере Республики Беларусь
.1 Экономическая роль государства в Беларуси
.2 Оценка основных функций государства Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Из внешних
функций, функция интеграции в мировую
экономику обусловлена
создание условий
для доступа белорусских
создание нормативно-правовой среды для работы рынков денег, товаров и услуг, рабочей силы, соответствующей международным рамочным документам;
обеспечение доступа к международным ресурсам: капиталам и технологиям, услугам маркетинговых и аналитических организаций в сфере организации бизнеса;
создание благоприятных условий и институтов для обеспечения эффективного функционирования платежной системы.
Функция обороны относится к постоянным сферам деятельности любого государства, поскольку направлена на отражение вооруженной агрессии, защиту территориальной целостности государства. В настоящее время меняются ориентиры в реализации данной функции: в современном мире усиливаются процессы взаимного сотрудничества различных государств в предотвращении вооруженных конфликтов, угрозы развязывания мировой войны и в укреплении международной безопасности.
Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, урегулированию межнациональных конфликтов, ликвидации ядерного оружия и иного оружия массового уничтожения человека, оздоровлению международной обстановки за счет укрепления взаимного доверия между государствами. В содержание данной функции входит также сотрудничество государств в таких сферах, как борьба с организованной преступностью, международным терроризмом.
Функция сотрудничества по глобальным проблемам современности приобретает актуальное значение на нынешнем этапе развития. Она направлена на поиск взаимоприемлемых решений проблем, которые затрагивают интересы не только отдельных народов и стран, но и человечества в целом и требуют международного реагирования. К числу таких глобальных проблем относится, например, всеобщая заинтересованность мирового сообщества в предотвращении крупных экологических или техногенных катастроф, подобных аварии на Чернобыльской АЭС, которая переросла территориальные пределы одного государства. Республика Беларусь - лидер в таких вопросах, как борьба с любыми проявлениями неонацизма, чернобыльская проблематика. Беларусь присоединилась ко всем без исключения конвенциям ООН по борьбе с терроризмом, остается их ответственным участником, твердым противником распространения оружия массового уничтожения, инициатором резолюции ООН о запрете создания новых систем такого оружия. Существенная часть политического диалога Республики Беларусь со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую Беларусь рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. Усилия белорусской стороны в области взаимодействия с ОБСЕ направлены на укрепление всех составляющих сотрудничества в формате этой организации, содействие ее прогрессивному реформированию, в первую очередь по пути более полного учета интересов каждого государства-участника. Республика Беларусь является полноправным участником Совета Евроатлантического партнерства и программы «Партнерство ради мира». Формулируя свои подходы к НАТО, Беларусь исходит из общепризнанного права каждого государства на коллективную оборону и вступление в союзы на основе свободы выбора. Интересам Беларуси отвечает пошаговое углубление практического взаимодействия с НАТО, прежде всего, в деле пресечения перемещения через белорусскую территорию контрабанды, нелегальных мигрантов, оружия, наркотических средств. Беларусь - единственная из европейских стран - является полноправным членом Движения неприсоединения (ДН), рассматривая ДН в качестве стабилизирующего центра силы, способного стать фундаментом многополярного мира. Членство в Движении создает дополнительную возможность для продвижения инициатив Беларуси в ООН. Вместе с партнерами по Движению Беларусь противостоит практике применения «двойных стандартов» в мировой политике, выступает за построение справедливого международного экономического порядка, эффективную интеграцию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировую хозяйственную архитектуру, укрепляет веру в уникальность и разнообразие путей политического, социально-экономического и культурного развития человечества.
Мировое сообщество заинтересовано также во всеобщей охране природных ресурсов и глобального климата от крупномасштабного вреда, который причиняется производственной деятельностью человека.
Основная форма
осуществления функций
Заключение
В результате исследования настоящей темы можно сделать следующие выводы.
1.Функции государства
отражают основные направления
его деятельности, выражают сущность
и назначение государственного
управления общественными
2.Можно выделить
несколько внутренних и
.Внешние функции
- это основные направления
.Функции по
своему характеру можно
.Выполнение политических функций означает, что государственные органы имеют право издания нормативно-правовых актов в узаконенной сфере. Государственное учреждение может издавать нормативные акты, но они обязательны лишь для тех граждан (физических и юридических лиц) и в том случае, если они являются пользователями услуг данного учреждения, его клиентами. Политические функции не являются непрерывными.
.Административные
функции в отличие от
.Прогнозирование
и планирование - главное звено
всей системы управления. Прогнозирование
- это предвидение перспектив
развития объекта и
.Организация. Главная задача данной функции состоит в том, чтобы сформировать управляющую и управляемую системы, установить конкретные параметры, режим работы подразделений объекта и субъекта управления, взаимосвязей между ними, в том числе: степени централизации и децентрализации управления; разделения и кооперации труда в объекте и аппарате управления; уровней организации рабочих мест и условий труда; квалификации работающих; регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего.
.Координация обеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления. Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления.
10.Регулирование
- это целенаправленная
11.Контроль - это
процесс установления
.Мотивация,
как управленческая функция,
.Специфические функции находят свое проявление в конкретных ситуациях, где необходимо действовать только от имени государства - это правоприменение, проведение выборов и референдумов, переписи населения, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (введение президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие.
.Развитие цивилизации
и демократии открывает
Список использованных источников
1.Бункина А.М. Национальная экономика. - М: Дело,1997. - 121 с.
2.Государственное
регулирование рыночной
3.Зайченко Н.П.,
Полоник С.С., Богданович А.В., Александрович
Я.М. Основные положения национ
4.Иващенко И.П. Особенности социально - экономического развития Республики Беларусь // НЭГ,2003, № 12. с. 3-4.
5.Курс экономической теории / под ред. М.И. Плотницкого. - Мн., 1997.
6.Лемешевский И.М. Экономическая теория в 3 частях.1ч. - Мн: ФУАинформ,2002. - 24 с.
.Макроэкономика:
социально-ориентированный
.Мамедов О.Ю. Современная экономика. - М: Феникс ., 2002. - 15 с.
9.Национальная
экономика Беларуси: Учеб. пособие
/ В.Н. Шимов, Я.В.
10.Национальная экономика Беларуси / под ред. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 251 с.
.Программа социально-
.Республика Беларусь в цифрах. Минстат Республики Беларусь. - Мн., 2006. - 145 с.
13.Робрыкин А.И. , Салов А.И. Экономика. - М.: Юрайт,2002. - 256 с.
14.Экономическая теория /под ред. В.А. Давыденко - Мн: Выш. шк., 2002. -
15.Экономическая теория /под ред. М.Н. Базылева, С.П. Гурко - Мн: БГЭУ,2008. - 36 с.