Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 19:01, контрольная работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении понятия государственной службы, выявлении ее основных признаков и значения в системе государственного управления.
Задачи контрольной работы:
1. определить понятие государственной службы;
2. рассмотреть признаки и значение государственной службы;
Введение ………………………………………………………………………..… 3 Государственная служба: понятие, признаки и значение …………….............. 4
Заключение……………………………………………………………..……..….…13 Библиографический список………………………………………………….…... 15
5. Указы и распоряжения Президента РФ.
6. Нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам государственной службы.
7. Нормативные
правовые акты, издаваемые федеральными
органами исполнительной
8. Постановления Конституционного Суда РФ
По государственно-служебным вопросам стала появляться также судебная практика судов общей юрисдикции, например по проблемам рассмотрения дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при ликвидации государственного органа, сокращении его штата либо численности.
Принципами гражданской службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство
правовых и организационных
3) равный
доступ граждан, владеющих государственным
языком Российской Федерации, к
гражданской службе и равные
условия ее прохождения
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность
информации о гражданской
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность
гражданских служащих от
Принципы государственной службы отражают объективные связи, возникающие в системе государственно-служебных отношений. Таким образом, формулировка и установление законодателями принципов государственной службы зависят от избранной, функционирующей в стране, модели государственной службы, от адекватности понимания внутренних закономерностей общественных отношений и правового регулирования. С другой стороны, принципы являют собой активное, динамическое начало, ибо они обусловливают устанавливаемую законодателем модель государственной службы. Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Они реализуются государственными служащими посредством их практических действий.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия
находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни,
разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
В процессе развития законодательства о государственной службе будет усиливаться тенденция сведения сходных правоотношений в одну правовую отрасль. Законотворческий процесс в области государственной службы России может привести к тому, что в ближайшем будущем появится новая отрасль - служебное право со своим предметом правового регулирования. С практической точки зрения итогом реформирования государственной службы станет вероятно, возникновение на месте устаревшей и неэффективной государственной службы современной публичной службы. Вместе с тем в системе государственной службы останется много места и для отношений, регулируемых частным правом. Ведь определенные государственные функции будут осуществлять служащие, имеющие отличное от правового статуса профессиональных чиновников правовое положение.
Служебное право должно стать регулятором государственно-служебных отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутригосударственной администрации, но и в области функционирования органов местного самоуправления. Со временем при четком разграничении публичного и частного права, законодательном оформлении публичной службы, создании служебного права нормы трудового права перестанут играть существенную роль или вообще исчезнут из общего регулирования государственной службы.
Понятно, какое огромное значение для страны имеет государственная служба, правильное определение целей и направлений их труда, подбор кадров, распределение полномочий, стимулирование добросовестной работы и т. д. Некоторые ученые даже утверждают, что хорошая администрация для общества важнее, чем хорошая конституция. И хотя такое мнение спорно, опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд служащих, испытывает серьезные трудности.
К сожалению, засилье чиновников в решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России. Кризис нынешней системы государственной службы напрямую отражается во всех сферах государства – в экономике, финансовой и банковской деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, обороне и безопасности, межнациональной политике. Россия явно подошла к тому рубежу, когда от качества государственной службы, деятельности чиновничества зависит не только судьба отдельных россиян, но и будущее всего государства.
Государственная служба – важнейший инструмент государства. Она на всем пространстве России должна быть в высшей степени организационно отлажена, законодательно обеспечена, укомплектована специалистами высшей квалификации.
К сожалению молодой механизм (аппарат) Российского государства уже успел «приобрести» тяжелые и разрушительные болезни. Он стремительно разбухает, растет армия чиновников, среди которых немало дилетантов. Особенно нетерпимы коррупция, подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, поразившие определенную часть государственных служащих. Взятка сегодня - пропуск к решению очень многих проблем. Коррумпированному разрушению государственного аппарата могут противостоять: точное правовое определение компетенции каждого органа, должностного лица; действенный контроль; строгая моральная и юридическая ответственность; хорошо поставленные аттестация и переаттестация работников государственных органов.
Но так как государственная служба РФ представляет собой правовую
материю, которая находится в постоянном движении, будем надеяться на ее изменения, дополнения и поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разработке новых нормативных актов, регламентирующих государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения.
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. - М.: Юристъ, 2007.
2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
4. Федеральный закон о
5. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов / под ред. Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов.-2-е изд., изм. и доп.-М. Норма, 2006.-800с. доп. Министерством образования и науки РФ по специальности «Юриспруденция».
6. Бахрах Д. Н. Государственная служба России: учеб. пособие для вузов / Д.Н. Бахрах.- М. : Проспект, 2009.-150 с.
7. Гуцол В. В. Правовые основы российского государства: учебник для вузов / В.В. Гуцол. - Ростов н /Д. : Феникс, 2006. - 445 с.
8. Гуцол В. В. Правовые основы Российского государства : учебное пособие для студентов / В. В. Гуцол, - Ростов н/ Д 6 Феникс, 2006.-444, (1) с.
9. Иванов В.П. Государственная служба РФ : основы управления персоналом : учебное пособие для вузов/ В. П. Иванов. – М. : Издательство «Известия», 2004. – 410 с.
10. Игнатов В.Г. Государственная служба : учебник для вузов / В.Г. Игнатов. – М. : ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ», 2004. – 528 с.
11. Магницкая Е. В. Административное право РФ: учебник для вузов/ Е. В.Магницкая, Е. Н. Евстигнеев. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 512 с.
12. Хамаева Н.Ю. Административное право РФ: учебник для вузов / под ред. Н.Ю Хамаевой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М. : Юристъ, 2005.- 554 с. доп. Министерством образования РФ.
Информация о работе Государственная служба: понятие, признаки и значение