Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:14, доклад
1.Государственная служба.
2.Гражданская государственная служба.
3.Военная служба.
4.Правоохранительная служба.
Государственная
служба понимается в широком и узком смысле. Государственная
служба в широком смысле сводится к выполнению
служащими своих обязанностей (работы)
в государственных организациях: в органах
государственной власти, на предприятиях,
в учреждениях, иных организациях; в узком
смысле — это выполнение служащими своих
обязанностей в государственных органах.
Государственная
служба - это публичная служба, т.е. служба
в органах публичной власти. С точки же
зрения традиционной теории, под государственной
понимается служба в государственных
учреждениях, предприятиях, организациях
и объединениях. С
точки зрения современного законодательства,
государственная служба в РФ - это профессиональная
деятельность, состоящая в выполнении
государственными служащими федеральных
органов государственной власти РФ и субъектов
РФ компетенции этих органов, установленной
в законодательных и иных нормативных
актах.
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Система государственной службы
1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
2. Государственная гражданская служба
Государственная гражданская служба
в Вооруженных Силах Российской
Федерации – это важнейший
инструмент проводимых в стране преобразований.
Её развитие рассматривается как
приоритетное направление в области
современного государственного строительства.
Основной документ о государственной
службе – это Федеральный закон от 27 июля
2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации». Он содержит
ряд принципиально важных правовых норм,
носящих инновационный характер для российской
управленческой практики.
Отбор кадров, который осуществляется
Управлением (государственной гражданской
службы) Главного управления кадров Министерства
обороны Российской Федерации (УГГС) по
конкурсу на замещение вакантных должностей,
помогает сформировать кадровый резерв
Минобороны России.
Специалисты УГГС собирают информацию
о кандидатах, проверяют их персональные
данные, а также сведения о доходах и имуществе.
Для этого в настоящий момент налажено
тесное взаимодействие УГГС с МВД, Федеральной
налоговой службой и Федеральной миграционной
службой, а также с Архивом Минобороны
и Объединенным архивом учреждений системы
образования.
Государственные гражданские служащие
Минобороны РФ должны обладать профессиональными
знаниями и навыками, необходимыми для
исполнения своих должностных обязанностей.
Для оценки результатов их деятельности
регулярно проводятся квалификационные
экзамены и аттестация. Следует отметить,
что сегодня требования к гражданским
служащим существенно возросли.
Система дополнительного профессионального
образования дает возможность многим
сотрудникам Министерства обороны двигаться
вверх по карьерной лестнице. Учебные
планы повышения квалификации регулярно
корректируются и обновляются. Таким образом
формируется кадровый состав для системы
государственного управления.
Длительное и эффективное исполнение
гражданским служащим своих обязанностей
всегда поощряется. К примеру, учитывается
при назначении сотрудника на вышестоящую
должность или присвоении ему классного
чина.
Особое внимание в Министерстве обороны
уделяется борьбе с коррупцией. Принят
комплекс мер, направленных на снижение
коррупционной составляющей на гражданской
службе. Специально созданная комиссия
занимается вопросами служебного поведения
гражданского служащего и урегулированием
конфликта интересов. Она тесно взаимодействует
с военной прокуратурой, правоохранительными
и налоговыми органами, а также с органами
военного управления Минобороны России.
В целом привлечение на государственную
гражданскую службу высококвалифицированных
специалистов, их последующее обучение
и регулярная аттестация помогают решить
одну из важнейших задач – формирование
кадрового состава Министерства обороны
России.
Таким образом, в Вооруженных Силах РФ
создается современная государственная
гражданская служба – оптимальная по
численности, профессиональная по составу,
эффективная по результатам деятельности.
3.Военная служба.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
Правовая основа воинской обязанности и военной службы
Правовой основой воинской
обязанности и военной службы
являются Конституция
Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:
2. В период мобилизации, в
период военного положения и
в военное время воинская
3. Граждане освобождаются от
исполнения воинской
4. Граждане
вправе исполнять
5. Граждане
имеют право на замену военной
службы альтернативной
6. Исполнение
гражданами воинской
7. Компенсация
расходов, понесенных организациями
и гражданами в связи с
4. Правоохранительная служба.
Правоохранительная
служба в
Российской Федерации вид федеральной
государственной службы, представляющей
собой профессиональную cлужебную деятельность
граждан на должностях правоохранительной
службы в государственных органах,службах
и учреждениях, осуществляющих функции
по обеспечению безопасности, законности
и правопорядка, по борьбе с преступностью,защите
прав и свобод человека и гражданина. Гражданам,
проходящим службу в правоохранительных
органах, присваиваются специальные звания
и классные чины. Граждане, проходящие
службу в правоохранительных органах
и которым присвоены в соответствии с
законодательством РФ специальные звания,
являются сотрудниками этих органов: Министерство
внутренних дел Российской Федерации(МВД
России); Федеральная миграционная служба
(ФМС России); Государственная фельдъегерская
служба Российской Федерации (ГФС России);
Федеральная служба исполнения наказаний
Российской Федерации (ФСИН России); Федеральная
таможенная служба Российской Федерации
(ФТС России); Федеральная служба Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
(ФСКН России); Государственная противопожарная
служба МЧС России.
Допустим можете
кому что нравится в законах об этих органах
власти посмотреть и рассказать подробно,
например полиция это Федеральный закон
от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".