Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:53, курсовая работа
В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на государственные; муниципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Государственные и негосударственные предприятия и учреждения……5
2. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, фонды…………………………………..…..15
3. Общественные объединения……………………………………………….21
4. Религиозные объединения………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список
Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, вырабатывает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.
В Законе дается четкое юридическое определение религиозным объединениям, группам и организациям. Так, религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиций субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательств и др.
Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда.
Впервые в законодательном порядке регулируется деятельность иностранных миссионеров. Иностранные религиозные организации обязаны получить сертификат, а он, в свою очередь, выдается по ходатайству российской религиозной организации соответствующего вероисповедания.
Некоторые иностранные религиозные деятели нередко нарушают нормы российского законодательства о статусе иностранных граждан, порядке их регистрации и передвижения по стране. Поэтому постановлением Правительства от 2 февраля 1998 г. утверждено Положение о порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций. Министерство юстиции РФ ведет реестр указанных представительств, открытых в РФ. Свидетельство о регистрации представительства является основанием для обращения открывшей его иностранной религиозной организации в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ за получением визы на въезд в Россию иностранных граждан для работы в представительстве и в органы внутренних дел РФ для оформления регистрации этих граждан и членов их семей.
Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. определены права и условия деятельности российских религиозных организаций, а также порядок осуществления надзора и контроля за исполнением ими законодательства.
Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях возложен на органы прокуратуры.
Впервые в нашем законодательстве закреплены положения, касающиеся права военнослужащих на свободу совести и свободу вероисповедания. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. указано, что создание религиозных объединений в воинский части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. В свободное от военной службы время военнослужащие вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Однако они не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.
Заключение
Административно-правовой
статус государственных предприятий и учреждений характеризуется
рядом особенностей. Они образуются и
ликвидируются органами государственной
власти, которые утверждают их устав, назначают
их руководителей, контролируют их деятельность,
определяют их заказы. Негосударственные
предприятия и учреждения самостоятельны
в организации своей деятельности и реализации
продукции и услуг. Законодательство запрещает
какое-либо вмешательство государства
в их хозяйственную деятельность. Управление
ими осуществляют собственники (учредители)
или уполномоченные ими органы, не обладающие
государственно-властными полномочиями.
Предприятия и учреждения как юридические
лица несут административную ответственность
в соответствии с КоАП РФ. В отношении
их руководителей и служащих может быть
применена такая мера административной
ответственности, как дисквалификация.
Она заключается в лишении права занимать
руководящие должности в исполнительном
органе управления юридического лица,
входить в состав директоров, осуществлять
предпринимательскую деятельность по
управлению юридическим лицом и иную управленческую
деятельность в случаях, предусмотренных
законом.
Библиографический список
1 Гражданский Кодекс РФ часть 1 от 21 октября 1994 г. с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 282-ФЗ.
2 Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 г). Справочно-правовая система «Консультант плюс».
3 См.: В. Д. Курченко «Административное право России» учебное пособие Л.2009г. стр. 46
4 ст. 118 Гражданского Кодекса РФ часть 1 от 30 ноября 1994 г. с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 282-ФЗ.
5 А.А Демин «Субъекты административного права РФ » М. 2010г. стр. 54.
Информация о работе Государственные и негосударственные предприятия и учреждения