Государственные и негосударственные предприятия и учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от видов собственности предприятия подразделяются на государственные; муниципальные; находящиеся в собственности общественных объединений, иностранных государств, юридических и физических лиц, а также образованные на базе смешанных форм собственности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1. Государственные и негосударственные предприятия и учреждения……5
2. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, фонды…………………………………..…..15
3. Общественные объединения……………………………………………….21
4. Религиозные объединения………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Адм. право. Курсовая..doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, вырабатывает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.

В Законе дается четкое юридическое определение религиозным объединениям, группам и организациям. Так, религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиций субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательств и др.

      Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда.

       Впервые в законодательном порядке регулируется деятельность иностранных миссионеров. Иностранные религиозные организации обязаны получить сертификат, а он, в свою очередь, выдается по ходатайству российской религиозной организации соответствующего вероисповедания.

Некоторые иностранные религиозные деятели нередко нарушают нормы российского законодательства о статусе иностранных граждан, порядке их регистрации и передвижения по стране. Поэтому постановлением Правительства от 2 февраля 1998 г. утверждено Положение о порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций. Министерство юстиции РФ ведет реестр указанных представительств, открытых в РФ.     Свидетельство о регистрации представительства является основанием для обращения открывшей его иностранной религиозной организации в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ за получением визы на въезд в Россию иностранных граждан для работы в представительстве и в органы внутренних дел РФ для оформления регистрации этих граждан и членов их семей.

Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. определены права и условия деятельности российских религиозных организаций, а также порядок осуществления надзора и контроля за исполнением ими законодательства.

Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях возложен на органы прокуратуры.

Впервые в нашем законодательстве закреплены положения, касающиеся права военнослужащих на свободу совести и свободу вероисповедания. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. указано, что создание религиозных объединений в воинский части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира. В свободное от военной службы время военнослужащие вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Однако они не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений характеризуется рядом особенностей. Они образуются и ликвидируются органами государственной власти, которые утверждают их устав, назначают их руководителей, контролируют их деятельность, определяют их заказы. Негосударственные предприятия и учреждения самостоятельны в организации своей деятельности и реализации продукции и услуг. Законодательство запрещает какое-либо вмешательство государства в их хозяйственную деятельность. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными  полномочиями. 
     Предприятия и учреждения как юридические лица несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ. В отношении их руководителей и служащих может быть применена такая мера административной ответственности, как дисквалификация. Она заключается в лишении права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в состав директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и иную управленческую деятельность в случаях, предусмотренных законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ). ООО «Издательство АСТ». Москва. 2008 г.
  2. Гражданский Кодекс РФ часть 1 от 21 октября 1994 г. с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 282-ФЗ. Москва.  2012 г.
  3. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 г. (ред. От 30.12. 2012 г. с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 15.01.2013 г.). Издательство «Рид Групп». Москва. 2012 г.
  4. Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г.
  5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации» в Российской Федерации» от 11 июля 1997 г.
  6. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г.
  7. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 июля 1998 г.
  8. Федеральный  закон «О политических партиях» от 11 июля 2001 г.
  9. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996 г.
  10. Указ Президента «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» от 15 октября 1999 г.
  11. Постановление Правительства «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24 июля 2000 г.
  12. В.Д. Курченко «Административное право России». Учебное пособие. С.-Петербург. 2009г.
  13. Л.Л. Попов «Административное право» Москва. 2004г.
  14. А.А Демин «Субъекты административного права РФ » Москва.2010г.
  15. В.Я. Кикоте «Административное право» Москва. 2008г.
  16. Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

 

1 Гражданский Кодекс РФ часть 1 от 21 октября 1994 г. с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 282-ФЗ.

2 Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 г). Справочно-правовая система «Консультант плюс».

3 См.: В. Д. Курченко «Административное право России»  учебное пособие Л.2009г. стр. 46

4 ст. 118 Гражданского Кодекса РФ часть 1 от 30 ноября 1994 г. с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 282-ФЗ.

5 А.А Демин «Субъекты административного права РФ » М. 2010г. стр. 54.

 




Информация о работе Государственные и негосударственные предприятия и учреждения