Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа
Цели и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является формирование целостного представления о государственном служащем, его административно – правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач курсовой работы:
1. Определение понятия государственного служащего;
2. На основе понятия проследить принципы классификации госслужащих;
3. Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики государственной службы 5
1.1 Определение и принципы государственной службы 5
1.2 Классификация государственных служащих 12
Глава 2. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации. 16
2.1 Права и обязанности государственных служащих 16
2.2 Ответственность государственных служащих 20
2.3 Прекращение государственной гражданской службы (прекращение служебного контракта) 23
Заключение 27
Список литературы 29
- государственный
служащий не вправе быть
- не вправе
использовать в неслужебных
- не вправе получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
- получать от
физических и юридических лиц
вознаграждения (подарки, денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных
расходов и иные
- принимать
без разрешения Президента
- не вправе принимать участие в забастовках;
- использовать
свое служебное положение в
интересах политических партий,
общественных, в том числе религиозных,
объединений для пропаганды
За неисполнение
своих должностных
Различают четыре вида ответственности:
1) дисциплинарная — она налагается за нарушение служебной дисциплины;
2) административная — налагается за совершение административных проступков;
3) материальная — налагается за причинение материального ущерба;
4) уголовная — за совершение уголовных преступлений.
Основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Состоит в неисполнении и, ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на него обязанностей.
Дисциплинарное взыскание на государственного служащего может налагать орган или руководитель, который имеет право назначать служащего на государственную должность.
При наложении
дисциплинарного взыскания
1) тяжесть совершенного проступка;
2) обстоятельства, при которых он совершен;
3) исполнение обязанностей на протяжении всей службы.
В зависимости от тяжести совершенного дисциплинарного поступка на государственного служащего может быть наложено что - то из перечисленных далее взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор; в предупреждение о неполном служебном соответствии;
4) увольнение.
Существует также три условия, при которых дисциплинарное взыскание считается снятым:
1) с момента наложения взыскания истек 1 год;
2) лицо не
было повторно привлечено к
дисциплинарной
3) издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.
При этом государственные
служащие вправе обжаловать наложенное
на них дисциплинарное взыскание
в порядке, установленном
Материальная ответственность по трудовому праву — это обязанность работника, служащего, возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, в пределах и порядке, установленном законодательством. Возмещение ущерба не рассматривается в качестве дисциплинарного взыскания и может применяться наряду с ним.
Этот вид
ответственности
Условиями для наступления материальной ответственности являются:
наличие реального ущерба;
наличие непосредственной
причинной связи между
вина правонарушителя в причинении ущерба;
виновные действия государственного служащего не должны являться преступлением.
Материальная
ответственность может быть ограниченной
и полной. При ограниченной материальной
ответственности
1) когда между служащими и органом, предприятием, организацией заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества;
2) если имущество было получено служащим под отчет по разовой доверенности;
3) если ущерб причинен действиями, которые содержат признаки преступления;
4) вследствие недостачи;
5) при условии
умышленной порчи материалов, изделий
и других предметов, выданных
служащему в пользование, не
при исполнении служебных
Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке.
Административная
ответственность. Рассматриваемая
ответственность
Уголовная ответственность. Государственные служащие несут уголовную ответственность за совершение должностных преступлений в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа (как правило, приказом). Общими основаниями для всех трех случаев являются:
1) соглашение сторон служебного контракта;
2) истечение
срока действия срочного
3) расторжение
служебного контракта по
4) расторжение
служебного контракта по
5) перевод служащего
по его просьбе либо с его согл
6) отказ служащего от:
а) предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности;
б) предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
в) перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо из-за отсутствия такой должности в том же государственном органе;
г) перевода в другую местность вместе с государственным органом;
д) замещения прежней должности при неудовлетворительном результате испытания;
е) нарушение запретов, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами.
Служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
До истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление. Но освобождение служащего от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданин. Тем не менее но истечении срока предупреждения служащими имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.
Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя производится в случае:
1) несоответствия
служащего замещаемой
2) неоднократного
неисполнения служащим без
3) однократного грубого нарушения должностных обязанностей, а именно:
4) прогула;
5) появления
на службе в состоянии
6) разглашения
сведений, составляющих государственную
и иную охраняемую федеральным
законом тайну, и служебной
информации, ставших известными
служащему в связи с
7) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
8) однократного грубого нарушения служащим, замещающим должность категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение российского законодательства, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами-
9) совершения
виновных действий служащим, непосредственно
обслуживающим денежные или
Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске.
Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам не зависящим от воли сторон, с освобождением служащего от замещаемой должности, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и с включением в кадровый резерв в связи с:
1) призывом на военную службу;
2) восстановлением на службе служащего, ранее замещавшего эту должность, по решению суда;
3) избранием
или назначением служащего на
выборную должность в
4) наступлением
чрезвычайных обстоятельств,
Служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе — 65 лет.
По общему правилу при расторжении служебного контракта и увольнении служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого органа.
Из приведенного выше неполного перечня оснований увольнения с государственной гражданской службы видно, что в ряде случаев увольнение производится по основаниям, которые связаны только с государственной службой (нарушение запретов, выход из российского гражданства, достижение предельного возраста пребывания на службе и др.)
В результате написания данной курсовой работы все задачи поставленные во введении выполнен. Цель достигнута.
Таким образом, на основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что административно - правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности чиновников за свои действия.
Госслужба как
современный государственно-
Вместе с
тем, сегодня организация
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества
От того насколько
эффективным окажется наш государственный
аппарат, насколько взвешенные и
продуманные решения будут