Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи курсовой работы. Целью курсовой работы является формирование целостного представления о государственном служащем, его административно – правовом статусе. Правовой статус в свою очередь поможет нам уяснить классификацию госслужащих. Достижение этой цели зависит от решения следующих задач курсовой работы:
1. Определение понятия государственного служащего;
2. На основе понятия проследить принципы классификации госслужащих;
3. Изучение нормативно – правовой базы государственной службы в настоящий момент

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики государственной службы 5
1.1 Определение и принципы государственной службы 5
1.2 Классификация государственных служащих 12
Глава 2. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации. 16
2.1 Права и обязанности государственных служащих 16
2.2 Ответственность государственных служащих 20
2.3 Прекращение государственной гражданской службы (прекращение служебного контракта) 23
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовая по Административному праву.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

- государственный  служащий не вправе быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в государственном  органе, в котором он состоит  на государственной службе либо  который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

- не вправе  использовать в неслужебных целях  средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое государственное  имущество или служебную информацию;

- не вправе  получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

- получать от  физических и юридических лиц  вознаграждения (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

- принимать  без разрешения Президента Российской  Федерации награды, почетные и  специальные звания иностранных  государств, международных и иностранных  организаций;

- не вправе  принимать участие в забастовках;

- использовать  свое служебное положение в  интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных,  объединений для пропаганды отношения  к ним. В государственных органах  не могут образовываться структуры  политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2.2 Ответственность  государственных служащих

За неисполнение своих должностных обязанностей, совершение проступка, преступления государственные  служащие несут ответственность в соответствии с российским законодательством.

Различают четыре вида ответственности:

1) дисциплинарная  — она налагается за нарушение  служебной дисциплины;

2) административная  — налагается за совершение  административных проступков;

3) материальная — налагается за причинение материального ущерба;

4) уголовная  — за совершение уголовных  преступлений.

Основанием  привлечения государственного служащего  к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарный проступок, есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Состоит в неисполнении и, ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на него обязанностей.

Дисциплинарное  взыскание на государственного служащего  может налагать орган или руководитель, который имеет право назначать служащего на государственную должность.

При наложении  дисциплинарного взыскания учитываются  следующие факторы:

1) тяжесть совершенного  проступка;

2) обстоятельства, при которых он совершен;

3) исполнение  обязанностей на протяжении всей службы.

В зависимости  от тяжести совершенного дисциплинарного  поступка на государственного служащего  может быть наложено что - то из перечисленных  далее взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;  в предупреждение о неполном служебном соответствии;

4) увольнение.

Существует  также три условия, при которых  дисциплинарное взыскание считается  снятым:

1) с момента  наложения взыскания истек 1 год;

2) лицо не  было повторно привлечено к  дисциплинарной ответственности;

3) издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания.

При этом государственные  служащие вправе обжаловать наложенное на них дисциплинарное взыскание  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Материальная  ответственность по трудовому праву — это обязанность работника, служащего, возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации, в пределах и порядке, установленном законодательством. Возмещение ущерба не рассматривается в качестве дисциплинарного взыскания и может применяться наряду с ним.

Этот вид  ответственности государственных  служащих состоит в обязанности  служащего, причинившего материальный ущерб физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке  и размерах, предусмотренных законодательством.

Условиями для  наступления материальной ответственности  являются:

наличие реального  ущерба;

наличие непосредственной причинной связи между проступком и наступившими вредными последствиями (ущербом);

вина правонарушителя  в причинении ущерба;

виновные действия государственного служащего не должны являться преступлением.

Материальная  ответственность может быть ограниченной и полной. При ограниченной материальной ответственности государственные  служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере. Данный вид материальной ответственности наступает в случаях:

1) когда между служащими и органом, предприятием, организацией заключен письменный договор о принятии на себя служащим полной материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества;

2) если имущество  было получено служащим под  отчет по разовой доверенности;

3) если ущерб  причинен действиями, которые содержат  признаки преступления;

4) вследствие  недостачи;

5) при условии  умышленной порчи материалов, изделий  и других предметов, выданных  служащему в пользование, не  при исполнении служебных обязанностей.

Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке.

Административная  ответственность. Рассматриваемая  ответственность государственных  служащих наступает за совершение ими  административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

Уголовная ответственность. Государственные служащие несут  уголовную ответственность за совершение должностных преступлений в соответствии с уголовным законодательством  Российской Федерации.

2.3 Прекращение  государственной гражданской службы

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа (как правило, приказом). Общими основаниями для всех трех случаев являются:

1) соглашение  сторон служебного контракта;

2) истечение  срока действия срочного служебного  контракта;

3) расторжение  служебного контракта по инициативе  служащего;

4) расторжение  служебного контракта по инициативе  представителя нанимателя;

5) перевод служащего  по его просьбе либо с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида,

6) отказ служащего  от:

а) предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности;

б) предложенной для замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

в) перевода на иную должность по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо из-за отсутствия такой должности в том же государственном органе;

г) перевода в другую местность вместе с государственным органом;

д) замещения прежней должности при неудовлетворительном результате испытания;

е) нарушение запретов, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами.

Служащий имеет  право расторгнуть служебный  контракт и уволиться с гражданской  службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

До истечения  срока предупреждения о расторжении  служебного контракта и об увольнении служащий имеет право в любое  время отозвать свое заявление. Но освобождение служащего от замещаемой должности  и увольнение с гражданской службы не производятся, если на его должность не приглашен другой гражданин. Тем не менее но истечении срока предупреждения служащими имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.

Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя производится в случае:

1) несоответствия  служащего замещаемой должности  по состоянию здоровья или  вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

2) неоднократного  неисполнения служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

3) однократного  грубого нарушения должностных  обязанностей, а именно:

4) прогула;

5) появления  на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического  опьянения;

6) разглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую федеральным  законом тайну, и служебной  информации, ставших известными  служащему в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

7) совершения  по месту службы хищения (в  том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

8) однократного грубого нарушения служащим, замещающим должность категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение российского законодательства, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами-

9) совершения  виновных действий служащим, непосредственно  обслуживающим денежные или товарные  ценности, если эти действия дают  основание для утраты доверия  к нему представителя нанимателя.

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске.

Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам  не зависящим от воли сторон, с освобождением служащего от замещаемой должности, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и с включением в кадровый резерв в связи с:

1) призывом на  военную службу;

2) восстановлением  на службе служащего, ранее  замещавшего эту должность, по  решению суда;

3) избранием  или назначением служащего на  выборную должность в государственный  орган, избранием его на выборную  должность в орган местного  самоуправления либо на оплачиваемую  выборную должность в органе  профессионального союза, в том  числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

4) наступлением  чрезвычайных обстоятельств, препятствующих  продолжению отношений, связанных  со службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной  аварии, эпидемии и других подобных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации.

Служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется в связи с достижением предельного возраста пребывания на гражданской службе — 65 лет.

По общему правилу  при расторжении служебного контракта  и увольнении служащий исключается  из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого органа.

Из приведенного выше неполного перечня оснований  увольнения с государственной гражданской  службы видно, что в ряде случаев  увольнение производится по основаниям, которые связаны только с государственной службой (нарушение запретов, выход из российского гражданства, достижение предельного возраста пребывания на службе и др.)

                                                        Заключение

В результате написания  данной курсовой работы все задачи поставленные во введении выполнен. Цель достигнута.

Таким образом, на основе всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что административно - правовой статус государственного служащего нуждается в некоторой корректировке, связанной в первую очередь к повышению прозрачности его деятельности со стороны общества. К повышению ответственности чиновников за свои действия.

Госслужба как  современный государственно-правовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социально-ориентированной, прочно связывающей государство с обществом.

Вместе с  тем, сегодня организация государственной  службы и ее кадровая основа требуют  реформирования, так как не соответствуют  полностью целям и задачам  социально-экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах: в экономической и финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в научной и культурной жизни, обороне, внутренней и внешней политике.

Построение  демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества

От того насколько  эффективным окажется наш государственный  аппарат, насколько взвешенные и  продуманные решения будут принимать  госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, наша дальнейшая судьба. Необходимо заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере регулирования государственной службы и сделать соответствующие выводы.

Информация о работе Государственные служащие