Граждане как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Административное право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно-правовых отношений могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации и так далее

Содержание работы

План
1. Виды субъектов административного права.
2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
3. Административно-правовые гарантии граждан как субъектов административного права.

Файлы: 1 файл

Субъекты административного права.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Субъекты административного права

План

  1. Виды субъектов административного права.
  2. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления.
  3. Административно-правовые гарантии граждан как субъектов административного права.

Введение

Административное право имеет весьма многочисленную группу субъектов: участниками административно-правовых отношений могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации и так далее.

Наиболее часто в  роли субъектов этих отношений выступают граждане. Их основные права, свободы и обязанности в административно-правовой сфере определены Конституцией Республики Беларусь, а конкретное содержание раскрывается в административном и ином законодательстве.

Административно-правовой статус граждан Республики Беларусь является, с одной, стороны, элементом более широкой правовой категории, именуемой «правовое положение», или «правовой статус» гражданина (эти понятия используются в юридической литературе, как правило, как синонимы). С другой стороны, он является частью такого важного правового явления, как «правовой статус личности». Этим понятием, по мнению большинства учёных, занимающихся изучением административного права, охватываются  все институты, определяющие место и роль гражданина ив обществе и государстве.

По сути, правовой статус личности представляет собой комплексный  государственно-правовой институт, а  административно правовой статус граждан в этом случае является его подинститутом.

Однако административно-правовой статус граждан может рассматриваться и как самостоятельный институт, включающий совокупность предоставленных гражданам прав, свобод и гарантий их реализаций в сфере административного права.

 

 

 

Глава 1. Виды субъектов административного права

Различают административно-правовой статус:

1.граждан Республики  Беларусь

2. иностранных граждан  и лиц без гражданства

3. беженцев

4. общественных объединений

5. сотрудников дипломатических  и консульских представительств

4. органов государственного управления

4.1. Президент Республики Беларусь. Администрация Президента республики Беларусь.

4.2. Совет Министров  Республики Беларусь

4.3 Республиканские органы  государственного управления

4.4 Местные органы государственного  управления

5. Государственные служащие

6. Предприятия, учреждения и другие некоммерческие организации

 

 

00000.Граждане как субъекты административного права

Административно-правовой статус гражданина Республики Беларусь – это установленные  законодательными актами права, обязанности  и ответственность гражданина, обеспечивающие его участие в управлении государством и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деятельности государственных органов, а так же гарантии реализации прав и их защиты со стороны государства.

Административно-правовой статус граждан включает в себя:

  1. гражданство

2. административную правоспособность

3.административную дееспособность

4.комплекс прав и обязанностей, закреплённых  Конституцией, а так же нормами административного права

5.гарантии реализации прав и обязанностей

Гражданство – устойчивая правовая связь и принадлежность лица к конкретному государству, а последнее признаёт и реализует его права и контролирует выполнение им его обязанностей в отношении государства.

Под административной правоспособностью гражданина понимается признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Она возникает с момента рождения гражданина и прекращается с его смертью.

Объем и содержание данной правоспособности определяется законами и основанными на них актами управления. В основных чертах они закреплены в Конституции Республики Беларусь. В соответствии с ней изданы многочисленные республиканские акты, регламентирующие те или иные стороны административно-правового положения граждан в целом и отдельных сферах жизни.

Так права и обязанности граждан  в области защиты Отечества детализируются в Законе Республики Беларусь « О  всеобщей воинской обязанности и  военной службе».

Особенностью административной правоспособности является то, что  осуществление  ограничивается рамками государственного управления. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Её объём изменяется только законом.

Административная дееспособность  гражданина – это фактическая возможность практической реализации предоставленных ему прав, выполнения возложенных на него обязанностей, а так же возможность нести юридическую ответственность в сфере государственного управления. Она наступает с достижением определённого возраста. Это способность сознательно и самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в сфере государственного управления.

Так, частичная административная дееспособность у граждан Республики Беларусь наступает со школьного возраста. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, могут быть привлечены к административной ответственности.

Полная дееспособность наступает  при достижении 18-летнего возраста. Граждане, реализуя свои права, свободы и возложенные на них обязанности в сферах управления, вступают административно-правовые отношения с государственными органами и их подразделениями, должностными лицами, а так же иными субъектами административного права.

 


Информация о работе Граждане как субъекты административного права